Рабочая программа элективного курса «Менеджер по туризму» 9, 11 класс
рабочая программа по географии (9, 11 класс) по теме
Элективный курс «Менеджер по туризму» предусматривает знакомство учащихся с данной профессией, побуждает школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты данного вида деятельности: социальные, экономические, психологические, нравственные и др. Изучение материала курса направленно на выявление школьников склонных к работе в сфере деятельности «человек - человек», в частности туристического предпринимательства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_turizm.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 61»
Рабочая программа элективного курса
«Менеджер по туризму»
9, 11 класс
Автор программы:
учитель биологии и географии
Максимова Л.А.
г. Рязань
2016-2017
Пояснительная записка.
Элективный курс «Менеджер по туризму» предусматривает знакомство учащихся с данной профессией, побуждает школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты данного вида деятельности: социальные, экономические, психологические, нравственные и др. Изучение материала курса направленно на выявление школьников склонных к работе в сфере деятельности «человек - человек», в частности туристического предпринимательства.
Актуальность. Сегодня туризм имеет массовый характер; по прогнозам, количество путешествующих с каждым годом будет только расти. Увеличивается число туристических агенств, строятся новые отели, рестораны, стремительными темпами развивается туристическая инфраструктура. Туристический бизнес переживает существенный подъем.
В связи с этим повышается спрос на туристические услуги и наиболее остро востребованы квалификационные специалисты. В настоящее время в высших и средних учебных заведениях открываются факультеты: менеджер по туризму, туризм, и другие. Изучение данного курса поможет учащимся составить целостную систему знаний о туристическом бизнесе, организационно-экономической деятельности фирм, обогатит их новыми знаниями о профессиональной деятельности, страноведении. Научит учащихся правильно оценивать перспективы и особенности управлением туризмом.
В течение всего элективного курса учащиеся работают с дополнительной литературой, оформляют полученные сведения в виде реферативных работ, буклетов, стенных газет. В конце курса проводится конференция, где школьники выступают с собственными бизнес-планами.
Теоретической базой курса служат школьные курсы географии, биологии, истории. Расширяя и углубляя знания, умения и навыки, полученные на этих уроках, учащиеся знакомятся с основами туристической индустрии.
Программа данного курса содержит достаточно полное представление о профессиональном мастерстве агента по туризму. Большое внимание уделено организации обслуживания туристов, рассматриваются вопросы оформления туристической документации, в том числе визовой поддержки, организационно экономической - деятельности фирм.
Практическая часть элективного курса выполняется в форме деловых игр, экскурсий, встреча со специалистами.
Содержание программы может быть рассмотрено как один элективный курс, рассчитанный на 34 часа (1 час в неделю) или служить основой для разработки относительно самостоятельных более мелких курсов, основанные на актуализации широких межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа расчитана для учащихся 9,11 – х классов.
Общими принципами отбора содержания материала программы являются:
- системность;
- целостность;
- объективность;
- научность;
- доступность для учащихся школы;
- реалистичность;
- практическая направленность.
Форма организации занятий: индивидуальная, парная, групповая.
Форма проведения занятий:
- Лекция
- Беседа
- Практическая работа
- Составление бизнес-плана.
- Оформление стенгазеты, буклета, брошюры.
Формы контроля
- Сообщения, выступления.
- Рефераты.
- Практические работы.
- Проектные работы.
- Решение ситуационных задач.
Задачи курса:
- Сформировать общее представление об индустрии гостеприимства, возникшей во времена Античности.
- Формирование умения и навыков комплексного осмысления знаний, полученных на уроках географии.
- Формировать интерес к изучаемому предмету.
- Дальнейшее формирование у учащихся умения самостоятельно находить материал и практически применять его.
Содержание курса
- Ведение. Общие сведения о профессии. История профессии. Индустрия туризма.
- Туризм как системный объект изучения: определение туризма; классификация туризма.
- Правовые аспекты туристического бизнеса. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев.
- Выбор партнеров: выбор туроператоров и порядок работы с ними; заключение договоров; составление проекта договора.
- География туристического спроса. Составление программы обслуживания. Виды рекламы.
- Работа с клиентской базой. Привлечение туристов в офис.
- Методика подготовки проведения экскурсий. Виды экскурсий. Составление конспекта экскурсий.
- Визовая поддержка. Оформление визы, заполнение анкет. Этика общения. Работа с образцами туристических путевок.
- Транспортное обслуживание, гостиничный сервис, питание (кухни мира).
- Автоматизация работы турфирмы.
- Квалификационные требования к менеджеру турфирмы. Кадровое обеспечение фирмы.
- Перспективы развития туризма.
- Защита бизнес-планов.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Ведение. Общие сведения о профессии. История профессии. | 1 | 1 | - | Лекция с элементами беседы. |
2. | Индустрия туризма. | 1 | 1 | - | Лекция с элементами беседы. |
3. | Туризм как системный объект изучения: определение туризма. | 1 | 1 | - | Лекция с элементами беседы. |
4. | Туризм как системный объект изучения:классификация туризма. | 1 | - | 1 | Практическая работа в группах. |
5. | Правовые аспекты туристического бизнеса. | 1 | 1 | - | Лекция с элементами беседы. |
6. | Соблюдение законов страны пребывания. | 1 | 1 | - | Лекция с элементами беседы. |
7. | Правила и обычаи стран пребывания. | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
8. | Выбор туроператоров и порядок работы с ними. | 1 | 1 | - | Лекция с элементами беседы. |
9. | Заключение договоров. Составление проекта договора | 2 | 1 | 1 | Лекция. Практическая работа. |
10. | География туристического спроса. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Практическая работа. |
11. | Составление программы обслуживания. | 1 | 0,5 | 0,5 | Лекция. Практическая работа. |
12. | Виды рекламы. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Практическая работа. |
13. | Работа с клиентской базой. | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
14. | Привлечение туристов в офис. | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
15. | Методика подготовки проведения экскурсий. Виды экскурсий. | 1 | 1 | - | Лекция с элементами беседы. |
16. | Составление конспекта экскурсий. | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
17. | Визовая поддержка. Оформление визы, заполнение анкет. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Практическая работа. |
18. | Этика общения. | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
19. | Работа с образцами туристических путевок. | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
20. | Транспортное обслуживание. | 1 | 1 | - | Лекция. |
21. | Гостиничный сервис. | 3 | 1 | 2 | Лекция. Практическая работа. |
22. | Питание (кухни мира). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
23. | Автоматизация работы турфирмы. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Практическая работа. |
24. | Квалификационные требования к менеджеру турфирмы. | 1 | 1 | - | Лекция. |
25. | Кадровое обеспечение фирмы. | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
26. | Перспективы развития туризма. | 1 | 1 | - | Лекция. |
27. | Защита бизнес-планов. | 1 | - | 1 | Конференция. |
ЛИТЕРАТУРА:
- Азар В.И. Экономика и организация туризма. М., 1993.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2000.
- Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 1995.
- Дмитревский Ю.Д. Туристические районы мира: Учеб. Пособие. Смоленск, 2000.
- Дъякова Р.А. и др. Основы экскурсоведения. Учебное пособие. М, Просвещение, 1985.
- Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок: Теория и практика маркетинга; Учеб. Пособие. М., 1996.
- Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ». М., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективному курсу «Правовые основы предпринимательства», учащихся 10 - 11 х классов. Рабочая п...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе
Это программа для тех, кто изучает математику, кому завтра предстоят выпускные и вступительные экзамены....
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:- обобщение речеведческих знаний учащихся;- развитие навыков грамотной речи в различны...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Рабочая программа элективного курса "География мирового туризма"
География туризма- отрасль социальной географии, изучающая аспекты туризма: условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристической деятельности, виды туристической деятельности, туристические учр...