Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса
элективный курс по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:
- обобщение речеведческих знаний учащихся;
- развитие навыков грамотной речи в различных ситуациях общения;
- подготовка учащихся к выполнению заданий частей А и С экзамена в форме Государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по русскому языку в новой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Славянский район, х. Черный Ерик
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 51
хутора Черный ерик муниципального
образования славянский район
Утверждено
решением педсовета № ___
от “__”_________2011 г.
Председатель педсовета
____________ Чёрная Л. А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II ВИДА
элективного курса «Учимся общаться»
Ступень обучения: основное общее образование, 9 класс
Количество часов: 8,5 Уровень: базовый
Учитель: Конотоп Александр Вячеславович
Программа разработана на основе пособия «Русский язык и культура речи». Автор: Н. В. Кузнецова. Издательство: М.: Форум, 2009.
2012 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:
- обобщение речеведческих знаний учащихся;
- развитие навыков грамотной речи в различных ситуациях общения;
- подготовка учащихся к выполнению заданий частей А и С экзамена в форме Государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по русскому языку в новой форме.
Рабочая программа разработана на основе пособия Н. В. Кузнецовой «Русский язык и культура речи» и рассчитана на 8,5 часов (0,25 часа в неделю).
Выбор пособия в качестве основы для составления рабочей программы обусловлен тем, что оно способствует успешной подготовке учащихся к сдаче ГИА-9 по русскому языку, так как:
1) включённый в него теоретический материал содержит сведения по речеведению, отражённые в Примерной программе основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, и практические задания на их основе;
2) активизирует внимание учащихся к собственной устной и письменной речи, что способствует преодоление ими психологических трудностей по отношению к языку в различных сферах общения.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по рабочей программе |
1. | Функциональные стили речи. Типы речи | 3 |
2. | Язык в различных сферах общения и речевых ситуациях | 5,5 |
ИТОГО: | 8,5 |
2. Содержание обучения
Функциональные стили речи. Типы речи (3 ч)
Функциональные стили речи.
Типы речи.
Эмоционально-экспрессивная окраска слов: стилистически-нейтральная, сниженная, высокая лексика. Общеупотребительная, книжная, разговорная, просторечная лексика.
Практикум № 1: «Синонимическая замена слов, имеющих различную эмоционально-экспрессивную окраску (по материалу заданий части А демоверсии ГИА-2012)».
Язык в различных сферах общения и речевых ситуациях (5,5 ч)
Общение в условиях диалектной среды. Адекватное использование диалектизмов.
Общение в молодёжной среде. Жаргонизмы, недопустимость их использования в литературной речи.
Сфера делового общения. Профессиональные слова.
Этикетные формулы общения.
Сфера профессионального общения. Язык СМИ.
Практикум № 2: «Синонимическая замена слов, которые используются в различных сферах общения и речевых ситуациях (по материалу заданий части А демоверсии ГИА-2012)».
Сфера эпистолярного общения. Письмо. Структура письма. Письмо как жанр публицистики.
Общение с аудиторией. Приемы ораторского искусства. Правила публичного выступления.
Практикум № 3: «Создание развёрнутого ответа на вопрос в форме письма или в форме публичного выступления (по материалу заданий части С демоверсии ГИА-2012)».
Культура общения по телефону. Культура SMS-сообщений. Мобильный этикет. Культура общения в компьютерных сетях.
3. Перечень практических работ
Практикумы - 3.
4. Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны знать:
- функциональные стили речи и типы речи;
- структурные особенности высказывания на лингвистическую тему и развёрнутого ответа на вопрос по тексту (тезис, аргументы, заключение);
- различные пласты русской лексики (диалектные и профессиональные слова, слова, имеющие различную эмоционально-экспрессивную окраску);
- особенности общения в различных сферах и ситуациях.
Учащиеся должны уметь:
- производить синонимическую замену слов, имеющих различную эмоционально-экспрессивную окраску, а также слов, которые используются в различных сферах и ситуациях общения;
- создавать развёрнутый ответ на вопрос в форме письма или в форме публичного выступления.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
УМК:
1. Кузнецова, Н. В. Русский язык и культура речи. - М.: Форум, 2009
2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.
КИМы:
3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. – М.: Интеллект-Центр, 2011.
4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Составитель Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011.
5. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авторы-составители Л. М. Рыбченкова, В. Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2007
Дополнительная литература:
6. Барлас, Л. Г. Русский язык. Стилистика. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1998.
7. Жукова, В. В. Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов «Язык в сферах общения». - Опубликовано: http://festival.1september.ru/articles/572759/
8. Никитина, Е. И. Русская речь. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа, 2007.
Интернет-ресурсы:
9. 9 класс. Экзамен в новой форме: контрольные измерительные материалы, методические письма, рекомендации для экспертов и шкалы / Электронный ресурс: режим доступа: [http://www.fipi.ru], 2011.
10. Русский язык и литература. База разработок / Электронный ресурс: режим доступа: [http://pedsovet.su/load/27], 2011.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от «___»___________2011 г. № ___ Руководитель МО ___________________________ ___________________Ф. И. О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________________ ___________________ Ф. И. О. «____»______________2011 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса. Учимся строить графики функций.
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, формальная цель которого - подготовить ученика средней школы к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике и продолжению образова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Рабочая программа элективного курса по биологии, 10 класс "Общая экология "
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 10 класса "Общая экология "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-287842-1416134155.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Учись учиться"
Рабочая программа элективного курса "Учись учиться" рассчитана на 17 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-546338-1449344506.jpg)
Рабочая программа элективного курса"Учиться языку как искусству"
Рабочая программа элективного курса "Учиться языку как искусству"...
Рабочая программа элективного курса «Учимся решать» для 7 класса основного общего образования
Курс расчитан на 34 часа в год. В нем затронуты все основные темы курса 7 класса...