Технологическая карта урока №2 географии в 6 классе.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Поурочная разработка урока №2 географии в 6 классе в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2tehnolog.karta_6kl.docx | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Белякова С,Г., учитель географии МОУ «СОШ с. Кутьино»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||
Предмет География | Класс 6 | Дата урока 11 сентября | № урока 2 | § 2 | |||||||
Тема урока | География в Средние века (Европа). | ||||||||||
Цель урока | Дать представление о географии в Средние века. | ||||||||||
Задачи урока | 1. Дать представление о Средневековье. 4.Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (учебником, энциклопедиями, интернет-ресурсами). | ||||||||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||||||||||
Решаемые учебные проблемы | География в Средние века. | ||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Физическая география, страноведение, математическое направление в географии (картография) | ||||||||||
Ресурсное обеспечение занятия (средства) Образовательные ресурсы | Компьютер, мультимедийный проектор с экраном. Учебник, дневник следопыта, атлас, презентация Глобус, карта полушарий, видеоролик. | ||||||||||
Используемые элементы технологий | Проблемный диалог, ИКТ | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||||
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||
Р – регулятивные П - познавательные К - коммуникативные | |||||||||||
1.Мотивация, определение темы и постановка целей урока | Приветствует учащихся, определяет их готовность к работе. Работа с учебником. «География в Средние века» -Что мы будем изучать в этом разделе? | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места Высказывают свое мнение, отвечая на вопрос. И определяют тему урока: География в Средние века. | Принятие и освоение социальной роли обучающего Формирование личностного смысла учения | Р. Организация рабочего места Р. Восприятие информации- слушание Р. Самостоятельно определять цель учебной деятельности. К. Высказывать свою точку зрения, аргументируя ее. | |||||||
2. Создание проблемной ситуации | Демонстрирует презентацию Задает вопросы:
Добивается формулирования ПРОБЛЕМЫ урока в виде темы или цели. | Просматривают презентацию Высказывают свое мнение Формулируют вопрос, определяющий проблему. Чем интересна география Среднего века? | Р. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. К. Умение отвечать на вопросы. К. Высказывать свою точку зрения, аргументируя ее. | ||||||||
3. Актуализации и пробного учебного действия (построения проекта выхода из затруднения) | Задает вопросы: 1. Кого называют «отцом географии»? 2. Как учёные Древнего мира изучали природу? Ведет диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации | Опираясь на знания географии 5 класса отвечают на вопросы Просматривают презентацию. Выдвигают гипотезы Составляют план действий: 1.Античный период развития географии. 2.Три направления в античной географии 3.Правила работы с контурными картами. | Мотивация к творческому труду. Мотивация на результат. Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях. | Р. Выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных, искать самостоятельно средства достижения цели. Р. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). К. Приводить примеры из жизненного опыта. | |||||||
4. "Открытие" нового знания | Организует просмотр видеофильма «Эратосфен» Организует работу с учебником стр.6 Демонстрирует презентацию, формируя понятия: Физическая география Страноведение Картография | Просматривают видеофильм. Работают с текстом учебника. Выполняют упражнение в дневнике следопыта стр. 3 Просматривают презентацию. Делают выводы о направлениях античной географии | Мотивация на результат Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками Выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя. Осознанно осваивать разные роли и формы общения. | Р. Умение работать в соответствии с планом П. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. П. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации. П. Предъявлять информацию в разных формах (рис, текст, план, таблица, схема, тезисы) К. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. К. Умение работать в паре, группе К. Использовать ИКТ для достижения своих целей. | Пояснять термины: Физическая география, страноведение, математическое направление в географии (картография) | ||||||
Физминутка | |||||||||||
5. Применение новых знаний (включения в систему знаний и повторения) | 1) Организует выполнение задания 1 в дневнике стр.3 Контролирует выполнение задания 2) Правила работы с контурными картами. | Выполняют задания. Делают выводы Принято считать, что названия частей света Европа и Азия были позаимствованы древними греками у вавилонян. Выполняют задания в группах | Выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | Р. Осознавать конечный результат деятельности. П. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.
К. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. К. Умение работать в паре, группе К. Использовать ИКТ для достижения своих целей. | Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта». «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта». | ||||||
6. Рефлексия (итог урока) | 1. Подведение итогов (обобщение) 1. Какие направления географической науки (картография, страноведение, физическая география) развивали Аристотель, Птолемей и Страбон? 2. Подумайте, можно ли считать научным доказательством шарообразности Земли наблюдение за приближением корабля к берегу, когда сначала появляется из-за горизонта мачта, а затем корпус корабля. Обоснуйте свой ответ. 2. Рефлексия Задает вопросы: – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Просит высказать мнение об уроке. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Отвечают на вопросы | Осознавать результаты работы Осознавать свои эмоции. | Р. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Р. Осознавать конечный результат деятельности. Р. Оценивать способы достижения целей. К. Корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность | |||||||
7. Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание Задают вопросы | Формирование ответственного отношения к учебе | Р. Планировать свою деятельность | |||||||
§ 2 Вопросы учебника. Упражнения дневника следопыта. Творческое задание:
|
КАК НАКАПЛИВАЛИСЬ СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЛЕ?
1. Первобытные люди-собирательство-знали природу близ жилья. На коре - метки.
2.Гребные судна – вдоль берегов.
3.Компас – дальние расстояния.
4.7тыс.лет назад – чертежи Земли. Размеров не знали и представления были разные.
5.Ученые пришли к выводу, что земля шарообразная – по приближающим и удаляющимся кораблям.
Изучая земную поверхность люди, поняли, что она разнообразна.
(Показ слайдов)
Что изображено на фотографиях, какие участки земной поверхности?
(море, остров, город, степь, горы)
Все это элементы земной поверхности.
Элементы з. поверхности, со всем, что на них расположено, называется географическими объектами. Географические объекты (Природные (природа) Антропогенные (человек))
Впервые размеры Земли вычислил астроном и географ Эратосфен в III веке до н.э. Путешествуя по Нилу, он заметил, что 22 июня в южном городе Асуане солнечные лучи падают вертикально. Солнце освещает дно глубоких колодцев, пальмы не отбрасывают тени. В этот же день в городе Александрии, находящемся севернее, лучи солнца падают под углом. Эратосфену удалось измерить этот угол, равный 7°12‘. Эта величина – 1/50 часть окружности, которая содержит 360°. Значит, если измерить расстояние между Асуаном и Александрией и умножить его на 50, можно узнать длину окружности всей Земли. Расстояние Эратосфен определил, зная, за сколько дней и с какой скоростью его преодолевают торговые верблюжьи караваны. Длина окружности Земли составила 39500 км. Расчеты Эратосфена оказались весьма точными: окружность Земли составляет 40 000 км. Эратосфен составил первую карту известного к тому времени мира с учетом шарообразности Земли.
Выводы о шарообразности земли древнегреческих ученых.
Достижения Аристотеля.
Греческий ученый Аристотель, наблюдая за тенью от Земли на Луне во время лунного затмения. Тень была круглой, а значит, её отбрасывала Круглая Земля. Эратосфен составил первую карту мира (см. атлас рис. 1) и рассчитал размеры Земли.
6. Впервые размеры З. вычислил греч. уч. Эратосфен в III веке до н.э. Путешествуя по Нилу, он заметил, что 22 июня в южном г. Асуане солнечные лучи падают вертикально. Солнце освещает дно глубоких колодцев, пальмы не отбрасывают тени. В этот же день в г. Александрии, находящемся севернее, лучи солнца падают под углом. Длина окружности З. сост. 39500 км. Расчеты Эратосфена оказались точными: окружность З.= 40 000 км. Эратосфен сост.1 карту известного к тому времени мира ( моря, Евразия и Африка).
7.Во 2 веке н.э. гр.уч.Птолемей – усовершенствовал карту.
8.Мартин Бехайм – создал глобус. (Европа, Азия, Африка).Америки вообще нет.
9.Достижения Аристотеля. Греческий ученый Аристотель, наблюдая за тенью от Земли на Луне во время лунного затмения. Тень была круглой, а значит, её отбрасывала Круглая Земля.
ТЕМА: Что изучает география. Как накапливались сведения о земле.
Цель урока: Сфор-ть представления о географии как о науке, раскрыть знач-е географ.знаний для человека.
У-к должен знать: имена и вклад ученых-исследователей в открытии и исследовании Земли.
Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли
Задачи: - Показать практич. значение географич. знаний на разных этапах разв-я человеческого общества.
- Формировать умения наблюдать, фиксировать и объяснять наблюдения за природными явлениями и объектами, вызвать интерес к предмету - география.
Оборудование: атласы, карта полушарий, глобус портреты путешественников.
Ход урока:
Учитель: Дорогие ребята, в этом учебном году вы будете изучать новый предмет - География.
Что изучает география, как возникла эта наука - вы узнаете на нашем уроке.
Итак, ГЕОГРАФИЯ - наука о природе земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности.
Название этой наук дал древне - греческий ученый Эратосфен, живший в 3в.до н.э.
По-гречески "Гео" - Земля, "графо" - пишу.(описание земли).
Современная география состоит из 2отраслей физическая экономическая
(природа) (население, хоз-во)
- Ребята, так зачем же нам география?
Значение информации в наше время еще более возросло: современный мир стал почти «единым». Сети Интернета и телефонов опутали его своей незримой паутиной, а главный фактор успеха в любом деле — владение информацией.
Какую же информацию для современного человека и лично для каждого из вас поможет получить география? Что для всех нас важно?
Во-первых, знание о развитии природы и хозяйстваВо-вторых, практические вопросы, которые каждому приходится решать в повседневной жизни.
В-третьих, выбор профессии. Военные, летчики и моряки обязаны хорошо знать географическую карту. Геологи — горные породы. Строители — особенности поверхности и грунта застраиваемого участка. Предприниматели — особенности размещения предприятий и связи между ними. Работники туристического бизнеса — все о разных странах и регионах.
Какие задачи и методы у науки географии?
ГЕОГРАФИЯ - НАУКА отвечает на вопросы: Что? Где? Почему?
ЗАДАЧИ ГЕОГРАФИИ
Описание Где нах-ся, Как живет, развивается До 19в. | Объяснение Почему так происходит? Нач.19в. | Прогноз Что будет через день, месяц, год, 10 лет? | Управление Как сделать так, чтобы… | Проектирование новых объектов с заранее заданными свойствами Строительство городов, водохранилищ, каналов… |
ОПИСЫВАТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРОГНОЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ - ЗАДАЧИ НАУКИ ГЕОГРАФИИ.
КАК НАКАПЛИВАЛИСЬ СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЛЕ?
1. Первобытные люди-собирательство-знали природу близ жилья. На коре - метки.
2.Гребные судна – вдоль берегов.
3.Компас – дальние расстояния.
4.7тыс.лет назад – чертежи Земли. Размеров не знали и представления были разные.
5.Ученые пришли к выводу, что земля шарообразная – по приближающим и удаляющимся кораблям.
Изучая земную поверхность люди, поняли, что она разнообразна.
(Показ слайдов)
Что изображено на фотографиях, какие участки земной поверхности?
(море, остров, город, степь, горы)
Все это элементы земной поверхности.
Элементы з. поверхности, со всем, что на них расположено, называется географическими объектами. Географические объекты ( Природные (природа) Антропогенные (человек))
6. Впервые размеры З. вычислил греч. уч. Эратосфен в III веке до н.э. Путешествуя по Нилу, он заметил, что 22 июня в южном г. Асуане солнечные лучи падают вертикально. Солнце освещает дно глубоких колодцев, пальмы не отбрасывают тени. В этот же день в г. Александрии, находящемся севернее, лучи солнца падают под углом. Длина окружности З. сост. 39500 км. Расчеты Эратосфена оказались точными: окружность З.= 40 000 км. Эратосфен сост.1 карту известного к тому времени мира ( моря, Евразия и Африка).
7.Во 2 веке н.э. гр.уч.Птолемей – усовершенствовал карту.
8.Мартин Бехайм – создал глобус. (Европа, Азия, Африка).Америки вообще нет.
9.Достижения Аристотеля. Греческий ученый Аристотель, наблюдая за тенью от Земли на Луне во время лунного затмения. Тень была круглой, а значит, её отбрасывала Круглая Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по географии 5 класс
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологические карты уроков по географии 9 класс.
Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...
Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы
Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....
Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова
Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока Погода - география 6 класс
Данную технологичкую карту можно использовать приизучении географии 6 класса для любого УМК. Цель урока: Формирование представлений о погоде и причинах её изменения...
Технологическая карта урока по географии 8 класс "Люди и труд" ФГОС ООО В.П. Дронов
Данная разработка урока соответствует требованиям ФГОС и построен с учетом системно-деятельностного подхода, где реализуются все УУД....