Технологическая карта урока.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока в 5 кл. уч. Е.М. Домогацкий и др.
урок№3 Тема: "От плоской Земли к земному шару".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока по теме "От плоской Земли к земному шару" | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №3 ДАТА _____________________________
Тема | «От плоской Земли к земному шару» | |
Цель | Раскрыть отличительные особенности представления древних людей о Земле и современными знаниями о планете. Раскрыть отличительные особенности снимка, рисунка Земли, географической карты | |
Задачи | Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения способов изображения Земли в географии и расширения знаний учащихся о планете Земля; проведение практической работы | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Планета,шар, горизонт. Имена Аристотель, Пифагор, Эратосфен, картография, описательный метод, космический метод | |
Планируемые результаты | Предметные | УУД |
В познавательной сфере: - определять, какую форму имеет Земля; - объяснять эволюцию знаний о форме Земли; -приводить доказательства о шарообразности Земли. - уметь вести диалог с одноклассниками В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль географических знаний о планете | Личностные: развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные: Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |
метапредметные | личностные | |
Тип урока | -умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал Урок изучения нового материала | -осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли Пр. работа: « Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами» |
Мотивационный этап | ||||
Цель | Содержание | |||
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации | 1. Приветствие. 2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. Учитель: глаза иногда нас обманывают, и мы не сразу понимаем, что именно перед нами. На этом основана работа фокусников. Но для того, чтобы стать жертвой обмана зрения, нам не нужны фокусники. Достаточно выйти на открытое пространство и оглядеться. Перед собой мы видим обширную плоскость. Что это? Ответ учащихся: « это линия горизонта» Учитель: но мы- то умные, мы знаем, что эта линия условная и дойти до нее не возможно!!! В древности люди ее боялись, они предполагали, что за этой линией черная дыра и все корабли падают в нее. А так ли на самом деле? Из данного текста сформулируйте тему нашего урока. Ученики выдвигают свои названия темы урока… | |||
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний | 3.Обсуждение и выдвижение гипотез. Проводится обсуждение. Расскажите все, что вы знаете о представлениях древних людей о нашей планете. А скажите, а на самом деле эти представления соответствуют действительности? Попытаемся определить задачу нашего урока. - НАША ЗАДАЧА: выявить различия в представлениях древних людей и современной географии о Земле. - Что поможет нам расширить наши знания о планете Земля?? (предлагают сравнить изображения древних людей и современные снимки). - Что означает слово планета? Учащиеся вспоминают определение понятия ПЛАНЕТА. На данном этапе возможны продолжения занятия:
2. Анализ результата. - Что вы сейчас делали? (рисунок планеты как мы ее представляем). -Мы только предполагаем, что она так выглядит- докажите - Какой будет следующий шаг, чтобы снять эти догадки? (Проверить информацию, обратившись к учебнику). - Каким образом?( прочитав информацию о ученых и их вкладе в изучении планеты на с. 17-18)
После осмысленного чтения текста учебника, учитель задает вопросы : - Что являлось источником информации о планете? (путешествия, научные экспедиции, математические вычисления, наблюдения за лунными затмениями) - Обратите внимание, Эратосфен даже смог высчитать размеры Земли. И для этого ему нужны были только три числа Длина тени, которая отбрасывается от палочки в разных городах и расстояние между этими городами . Почему? - Можно ли вашу версию проверить? На что указывают ваши догадки? (ЧТО можно проверить и КАК можно проверить) - Можно ли сразу определить чем воспользовался Эратосфен?
Попробуйте это сделать, выполнив практическую работу в группах. Сравнительное описание сделайте по плану:
РЕЗУЛЬТАТЫ обсуждаются. Учитель просит вернуться ребят к поставленной задаче. - На все ли вопросы мы нашли ответ? - Почему люди в древности считали, что Земля плоская? -Кто из ученых древности рассчитал размеры земного шара? - Какие доказательства шарообразности привел Аристотель? Учитель подводит учащихся к следующему выводу: Результаты наблюдений и изучений планеты можно применить в жизни. Для каких профессий нужны эти знания? Делается вывод о ценности и значимости знаний шарообразности планеты. Д/З №3, проделайте опыт на с. 19 | |||
Этап рефлексии | ||||
Цель | Содержание | |||
Оценка результатов деятельности | Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я испытываю проблемы--------. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...