САМООБРАЗОВАНИЕ
презентация к уроку по географии ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразование: Применение игровых технологий на уроках географии Игра – древнейшая форма передачи знаний.
Актуальность Цель современной системы образования – формирование высоко образованной интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов. Применение игровых технологий на уроках географии способствуют повышению познавательной активности учащихся и повышает интерес к предмету, способствуют становлению творческой личности .
Классификация педагогических игр
Классификация педагогических игр
Классификация педагогических игр
Классификация педагогических игр
Классификация педагогических игр
Функции игры (одна и та же игра может выступать в нескольких функциях) Обучающая Коммуникативная Развлекательная Релаксационная Психотехническая
Спектр целевых ориентаций Дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.) Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма , общительности, коммуникативности.)
Спектр целевых ориентаций Развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.) Социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; обучение общению, саморегуляция, стрессовый контроль.)
Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выгодский). Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев). Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности и в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. Концептуальные основы игровых технологий
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как элементы технологии. Варианты использования игровых технологий в школе:
Имитационные Операционные Ролевые «Деловой театр» Исполнение ролей Психодрама и социодрама Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. Деловые игры Модификация деловых игр
Даны два конверта. На конвертах написано: Примеры использования игр на разных этапах урока (введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля) Игра «Географическая почта» Формы рельефа Внутреннее строение На карточках даны следующие надписи: Платформа, щит, возвышенности, низменности, плита, Урал, Карпаты, складчатый фундамент, осадочный чехол. Задача: отобрать в свой конверт все, что характеризует выбранную тему, главное не ошибиться адресом.
Задание: определить, какое слово лишнее в цепочке. Например: ТАЙМЫР, УРАЛ, АЛЬПЫ ЦИКЛОН, АНТИЦИКЛОН, РЕЛЬЕФ КОЛЬСКИЙ, ТАЙМЫР, АЛТАЙ Игра «Третий лишний»
Игра «Знаешь ли ты эту страну?» Страна ______________________________________ Столица ___________________________________ Денежная единица _______________________ Коренные жители ________________________ Река(и) _____________________________________ Представители растительности _______________________________________________ Представители животного мира _______________________________________________ (Учитель называет какую-либо страну, ученики на карточках должны ответить на ряд вопросов).
Игра «Узнай меня» Контурная карта разрезается на кусочки в виде неправильных очертаний, которые раздаются учащимся. Задание: Узнать указанные объекты.
Игра «Географическая цепочка» Задание: Указать, к каким объектам (высотам горных систем или глубинам океанов) относятся четырехзначные числа: 8848, 4750, 7495, 5642, 4810, 1895.
Игра в названия От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше географических названий. Игра проводится в конце урока (за 5-7 минут)
Учащимся предлагаются карточки с надписанными на них названиями различных географических терминов, понятий, объектов. Задача играющих – дать подробное объяснение значениям этих слов. Игра «Что такое? Кто такой?» Игра проводится на этапе контроля, после изучения какой-либо темы. (Например, по теме «Африка») Карточка №1 Сахара Килиманджаро Туареги Замбези Игру можно проводить в групповой или индивидуальной форме Карточка №2 Лиана Пигмеи Кения Вельвичия Карточка №3 Оазис Калахари Самум Баобаб
Учитель предлагает ученику внимательно посмотреть на определенный участок карты. Потом ученик поворачивается к карте спиной. Учитель называет начальную и конечную точку маршрута, а ученик должен по памяти перечислить географические объекты, через которые проходит заданный маршрут. Игра «Наблюдатель»
1. Г. К. Селевко . Современные образовательные технологии. – Москва: Народное образование, 1998. 2. Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова . Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет викторины. – Волгоград: Учитель, 2011. 3. А. С. Емельянов. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. – Ярославль: Академия развития, 1997. Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...