Жизнь в мировом океане
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Индивидуальная карта для самостоятельного изучения темы: Жизнь в мировом океане. География 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_mirovom_okeane.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь в Мировом океане (индивидуальная карта - бланк)
На модульном уроке работает ______________________________ ученик ______класса
Условия жизни в океане различны, но именно от этих условий зависит разнообразие и богатство органического мира, чтобы это доказать мы сегодня отправляемся в подводное путешествие на корабле знаменитого капитана Немо. Ты уже знаешь, что свои наблюдения следует фиксировать в судовом журнале.
Целевая установка: во время путешествия ты узнаешь причины, влияющие на богатство и разнообразие органического мира океана.
Желаем приятного путешествия!
Шаг №1 Весь органический мир делится на три группы: По учебнику (§ 11 стр. 52-55 ) запиши
определения в свой судовой журнал:
Животный мир океана
Планктон Нектон Бентос
Вид группы | Место обитания | Способы передвижения | Представители |
Планктон | |||
Нектон | |||
Бентос |
Шаг №2 . Мы начинаем погружение. В первые минуты погружения, когда солнечные лучи золотили воду, за бортом бурлила жизнь. Мы могли наблюдать множество живых организмов: от мельчайших водорослей до гигантских медуз. Однако, проходя различные водные слои, нельзя не заметить, что населены они неравномерно. Наиболее заселена глубина до 50 метров. Запиши, с чем, по – твоему, это связано?________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг №3. Погружаясь, мы прошли отметку 200 метров, океанские глубины сменили свой цвет с бирюзового на темно – синий, солнечные лучи почти не проникают на такую глубину, исчезли водоросли. Стали пропадать наши спутники – стайки морских рыб. Мы опускались все глубже и глубже. И вот, на глубине примерно 500 метров, угас последний луч света. Наступила кромешная тьма…
Капитан Немо приказал включить прожекторы, и мы с удивлением обнаружили, что и здесь есть жизнь. Внимательно приглядевшись, мы заметили некоторые особенности глубоководных существ: у рыб – хищников были огромные пасти, светящиеся изнутри, почти все существа лишены окраски (как ты думаешь - почему?)_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________, и у многих плохо развиты глаза (как ты думаешь - почему?)________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Шаг №4 Мы опустились на самое дно. Много мы встретили с тобой обитателей океана?
Раскрась цветным карандашом, где их больше всего?
0м
50м
200м
Дно
Шаг №5 Мы снова поднимаемся на поверхность океана, и попали в устьевую область крупной реки. И тут мы обнаружили, что количество рыб и других обитателей моря увеличилось. Капитан объяснил нам, что реки выносят большое количество питательных веществ, и это способствует повышению биологической продуктивности океана. По карте определи, в устье каких рек, впадающих в Индийский океан, наблюдается такая высокая продуктивность океана, связанная с влиянием рек? Запиши в свой судовой журнал ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Шаг №6 Капитан Немо решил тебя немного развлечь и задать тебе интересное задание.
Определи какой обитатель океана здесь зашифрован?
- е - ь - и - , - а - ь - а - , а - у - а
К какой группе животных океана они относятся?________________________________________________
Шаг №7. Мы благополучно вернулись назад. Сделай общий вывод: от чего зависит разнообразие и богатство органического мира океана?__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии в 5 классе "Жизнь в мировом океане"
Урок по биологии в 5 классе "Жизнь в мировом океане"Цель урока: формирование представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение приспособлений живых организмов, обитающих в разных частях ...
Мировой океан-колыбель жизни
Тип урока: урок – путешествие. Цель урока: обобщить и систематизировать знание из области биологии физики, установить межпредметные связи; показать связь теори...
Урок по географии 6 класс. Мировой океан как среда жизни.
На уроке изучение нового материала ведется на основе знаний, полученных детьми ранее, с использованием фото и видео материалов....
Презентация для урока географии и биологии "Жизнь в Мировом океане"
Жизнь в Моровом океане....
План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе по теме: «Жизнь в Мировом океане»
Материал представлен в виде технологической карты...
Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."
Урок соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...