Жизнь в мировом океане
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Николаев Сергей Вячеславович

Индивидуальная карта для самостоятельного изучения темы: Жизнь в мировом океане. География 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_v_mirovom_okeane.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь в Мировом океане (индивидуальная карта - бланк)

На модульном уроке работает ______________________________ ученик ______класса

Условия жизни в океане различны, но именно от этих условий зависит разнообразие и богатство органического мира, чтобы это доказать мы сегодня отправляемся в подводное путешествие на корабле знаменитого капитана Немо. Ты уже знаешь, что свои наблюдения следует фиксировать в судовом журнале.

Целевая установка: во время путешествия ты узнаешь причины, влияющие на богатство и разнообразие органического мира океана.

Желаем приятного путешествия!

Шаг №1  Весь органический мир делится на три группы:  По учебнику (§ 11 стр. 52-55 ) запиши  

                 определения в свой судовой журнал:

Животный мир океана

Планктон                                            Нектон                                               Бентос

Вид группы

Место обитания

Способы передвижения

Представители

Планктон

Нектон

Бентос

Шаг №2 . Мы начинаем погружение. В первые минуты погружения, когда солнечные лучи золотили воду, за бортом бурлила жизнь. Мы могли наблюдать множество живых организмов: от мельчайших водорослей до гигантских медуз. Однако, проходя различные водные слои, нельзя не заметить, что населены они неравномерно. Наиболее заселена глубина до 50 метров. Запиши, с чем, по – твоему,  это связано?________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг №3.  Погружаясь, мы прошли отметку 200 метров, океанские глубины сменили свой цвет с бирюзового на темно – синий, солнечные лучи почти не проникают на такую глубину, исчезли водоросли. Стали пропадать наши спутники – стайки морских рыб. Мы опускались все глубже и глубже. И вот, на глубине примерно 500 метров, угас последний луч света. Наступила кромешная тьма…

        Капитан Немо приказал включить прожекторы, и мы с удивлением обнаружили, что и здесь есть жизнь. Внимательно приглядевшись, мы заметили некоторые особенности глубоководных существ: у рыб – хищников были огромные пасти, светящиеся изнутри, почти все существа лишены окраски (как ты думаешь - почему?)_______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________, и у многих плохо развиты глаза (как ты думаешь - почему?)________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Шаг №4 Мы опустились на самое дно. Много мы встретили с тобой обитателей океана?

Раскрась цветным карандашом, где  их больше всего?

50м

200м

Дно

Шаг №5  Мы снова  поднимаемся на поверхность океана, и попали в устьевую область крупной реки. И тут мы обнаружили, что количество рыб и других обитателей моря увеличилось. Капитан объяснил нам, что реки выносят большое количество питательных веществ, и это способствует повышению биологической продуктивности океана. По карте определи,  в устье каких рек, впадающих в Индийский океан,  наблюдается такая высокая продуктивность океана, связанная с влиянием рек? Запиши в свой судовой журнал ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Шаг №6  Капитан Немо решил тебя немного развлечь и задать тебе интересное задание.

Определи какой обитатель океана здесь зашифрован?

- е - ь - и -         ,         - а - ь - а -       ,        а - у - а

К какой группе животных океана они относятся?________________________________________________

Шаг №7.   Мы благополучно вернулись назад. Сделай общий вывод: от чего зависит разнообразие и богатство органического мира океана?__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии в 5 классе "Жизнь в мировом океане"

Урок по биологии в 5 классе "Жизнь в мировом океане"Цель урока: формирование представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение приспособлений живых организмов, обитающих в разных частях ...

Мировой океан-колыбель жизни

Тип урока: урок – путешествие.       Цель урока: обобщить и систематизировать знание из области биологии физики, установить межпредметные связи; показать связь теори...

Урок по географии 6 класс. Мировой океан как среда жизни.

На уроке изучение нового материала ведется на основе знаний, полученных детьми ранее, с использованием фото и видео материалов....

План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...

Урок-путешествие по природоведению в 5 классе по теме: «Жизнь в Мировом океане»

Материал представлен в виде технологической карты...

Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."

Урок  соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...