Урок по географии 6 класс. Мировой океан как среда жизни.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
На уроке изучение нового материала ведется на основе знаний, полученных детьми ранее, с использованием фото и видео материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirovoy_okean_kak_sreda_zhizni.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Серкова А.С.,
учитель географии МБОУ ООШ № 6 г. Шарыпово
Урок географии в 5 классе
Тема урока «Мировой океан как среда жизни»
УУД:
Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того что известно и того что не известно.
Познавательные: общеучебные-выделение и формулирование познавательной цели, логические- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: взаимодействие- выражение своих мыслей, учет разных мнений.
Личностные: смыслообразование- проявление устойчивого познавательного интереса к предмету.
1. Мобилизующий этап
Демонстрация фото с изображением обитателей океана: это могут быть фото обитателей дна, толщи воды и верхнего слоя.
Учитель предлагает ученикам посмотреть на изображения и подумать над тем, как их можно распределить по группам. Среди ответов учеников прозвучит предложение разделить на три группы(если ученики не предложат нужный ответ, учитель подводит их к этому, задавая вопросы ).
Учитель предлагает представить строение дна океана и распределить организмы по зонам обитания.
2. Самоопределение учащимися на основе антиципации
Учитель: давайте предположим, чем мы будем сегодня заниматься? Как вы можете сформулировать тему сегодняшнего урока?
Ученики говорят о организмы в океане распределяются неравномерно.
Учитель. Тема урока «Мировой океан как среда жизни »
Пользуясь опорной схемой на доске, сформулируйте цель урока.
Цели урока: сформировать знания об особенностях условий обитания; изучить особенности внешнего строения , умения определять по внешнему виду место обитания.
Учитель. Что вы уже знаете из курса окружающий мир об обитателях океана.
3. Момент осознания учащимися недостающих знаний
Постановка проблемы.
- В чем отличие условий обитания на суше от условий обитания в океане?
Работа в парах: предложить признаки для сравнения с последующим оформлением в таблицу.
Признаки для сравнения | Океан | Суша |
Освещенность | ||
Температурный режим | ||
Давление | ||
Погодные явления |
По окончанию выполнения задания идет обсуждение результатов
с последующим заполнением таблицы на доске и формулировка вывода:
«Океан более стабильная среда обитания.»
Далее следует индивидуальная работа учеников с учебником. Выделяют организмы, населяющие океан:
- неспособные к активному перемещению
- активно плавающие
- живущие на дне
Сопоставьте свои предположения, сделанные в начале урока, с полученным результатом.
4. Закрепление нового материала
Проверим результаты вашей работы.
На экране появляется видеофрагмент «Передвижение организмов в океане».
Домашнее задание. Составьте кроссворд «Обитатели океана». Постарайтесь отразить в своей работе результаты поиска информации на карте, в книгах, других источниках информации.
Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе мировой океан
урок в 6 классе по теме "Мировой океан" с использованием ЦОР...
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Разработка урока географии в 6 классе "Мировой океан и его части"
Методическая разработка урока "Мировой океан и его части" содержит конспект урока и презентацию к нему. ...
Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"
Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....
Технологическая карта урока географии в 5 классе «Мировой океан и его части»
Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и первичное закрепление нового материала.Задачи урока :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способ...
Технологочиская карта урока географии в 6 классе - Мировой океан и его части
УМК Учебник: «География. Начальный курс» Авторы учебника: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова Издательство: «Дрофа» 2013г. Тема урока Мировой океан и его части Дата проведения 20.1...
урок географии в 6 класс "Мировой океан и его части"
Урок изучение нового материала, технология проблемного обучения....