Урок-путешествие по природоведению в 5 классе по теме: «Жизнь в Мировом океане»
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Материал представлен в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_po_prirodovedeniyu_v_5_klasse.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе
по теме: «Жизнь в Мировом океане»
Разработала урок: учитель химии и биологии 1 кв категории
Зазулина Е. А.
Цель урока: дать представление о группах обитателей Мирового океана.
Предметные задачи:
Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении разнообразия подводного мира, особенностей условий обитания и приспособления животных к ним.
Метапредметные задачи:
- Развивать воображение, наблюдательность, любознательность, логическое и образное мышление, расширять кругозор и словарный запас.
- Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции через реализацию деятельностного подхода.
Личностные задачи:
Создать условия для самореализации учащихся через создание и защиту творческих мини-проектов.
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Оборудование и материалы: таблицы с изображением обитателей морей и океанов, мультимедийное оборудование, презентация «Жители морей и океанов», цветные карточки с изображением обитателей морей и океанов, листы формата А3, фломастеры. Учебники, тетради, фломастеры или цветные карандаши. Аудиозаписи «Звуки дельфинов», «Звуки китов», «Звуки воды и крики чаек» (фоновое сопровождение урока).
Методы обучения и формы работы:
- частично-поисковый (эвристический)
- проблемный
- групповой
- игровой
Этапы урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Целеполагание – 2 мин.
- Интеллектуальная разминка – 2 мин.
- Открытие новых знаний и их применение – 10 мин.:
- актуализация знаний учащихся
- самостоятельная работа с учебниками и дополнительной литературой по изучению нового материала
- работа в группах по созданию модели «Обитатели морей и океанов»
- Обобщение знаний. Итоги урока – 10 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Рефлексия – 2 мин
№ | Этапы урока | Задачи | ЭОР | Учитель | Ученики | УУД |
1. | Организацион-ный момент | Подготовка учащихся к работе – распределение по группам. | До начала урока учитель предлагает учащимся выбрать карточки с изображением обитателей морей и океанов. Столы в кабинете расставлены так, чтобы можно было работать по группам. | Учащиеся выбирают карточки и рассаживаются за те столы, на которых стоят соответствующие таблички. Готовят к уроку – учебники, тетради, ручки, цветные карандаши или фломастеры. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнером. | |
2. | Целеполагание | Мотивация к изучению новой темы. | Учитель: Ребята, сегодня вы будете работать в группах. Учитель: - Ребята, как называется наша планета? - А вот если бы об этом спросили инопланетянина, наблюдавшего нашу планету из космоса, возможно, он назвал бы её: ПЛАНЕТА ОКЕАН. Почему? - Правильно, ведь большую часть нашей планеты, а именно 71% занимает вода. Все моря и океаны соединены в один Мировой океан. Он настолько велик, что его можно назвать – планета ОКЕАН. И сегодня мы познакомимся с этой планетой, с ее многочисленными обитателями. Тема нашего урока: Жизнь в Мировом океане (запись на доске, на слайде) | Учащиеся: планета Земля Варианты ответов учащихся: воды на земле больше, чем суши | Познавательные общеучебные: Самостоятельное формулирование темы и цели урока. | |
3. | Интеллектуаль-ная разминка. | Актуализация знаний | www/biologiy.ru, презентация к уроку | Учитель: А сейчас я предлагаю провести интеллектуальную разминку. Я загадаю Вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать вы можете все вместе. (На экране появляются изображения загаданных обитателей морей и океанов). | Ребята отвечают на загадки. И одновременно видят на экране изображения отгаданных ими животных | Познавательные: хитроумные решения, «на что похоже?» |
4. | Открытие новых знаний и их применение:
работа в группах по созданию модели «Обитатели морей и океанов» | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | darokeana.ru/ ru.wikipedia.org/wiki/Перепись_населения_Океана | Учитель: Океан похож на многоэтажный дом. Попробуйте назвать этажи этого удивительного дома со множеством жителей. самостоятельная работа с учебниками и дополнительными материалами по изучению нового материала – 10 мин. Учитель: А сейчас я предлагаю Вам следующее задание. У Вас на столах лежат листы А3 и дополнительный материал. Есть также фломастеры. Ваша цель – создать модель «Обитатели морей и океанов» и представить её другим группам. Для этого Вам нужно: - изучить материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему на листах: 1. особенности образа жизни представителей вашего сообщества в океане 2. форма тела 3. особые приспособления 4. способы питания -оформить модель, отражающую суть изучаемого Вами сообщества. На эту работу Вам дается 10 минут и по 2 минуты на защиту ваших моделей. Итак, откройте, пожалуйста, учебники и приступайте к выполнению задания. | актуализация знаний учащихся: Варианты ответов детей: - дно - толща воды (маленькая глубина) - коралловые рифы - поверхность воды - глубина Учащиеся стараются определить, какие из предложенных им обитателей относятся к их сообществу на основании материалов учебника и дополнительной литературы. По окончании 10 минут работы представители групп выходят к доске и защищают свои модели в течение 2 минут. Во время защиты работы групп на экране появляются слайды с представителями соответствующих сообществ. ФИЗМИНУТКА Море волнуется раз…(перед защитой моделей) | Коммуникативные: Осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: Умение сличать свою работу с заданным эталоном. - Обнаружение отклонений. - Коррекция. -Поиск и выделение необходимой информации. |
5. | Обощение знаний. Итоги урока: | Анализ и оценка успешности достижения цели | www.ecosystema.ru/07referats/oceans.htm | Ребята, сегодня на уроке мы изучали жителей планеты Океан. Давайте подведем итоги! Вопросы: -Какие слои воды в морях и океанах? -Кто в них живёт? | Отвечают на вопросы | Личностные: Оценка, самооценка, взаимооценка. Познавательные общеучебные: Умение находить эффективные способы решения заданий. |
6. | Домашнее задание | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | 2. darokeana.ru/ 3.ru.wikipedia.org/wiki/Перепись_населения_Океана | Ваше домашнее задание –
| Записывают в дневники | Регулятивные: -Поиск информации в предложенных источниках. Личностные: -Участие в проектах. |
7. | Рефлексия | Самооценка и оценка событий. | Учитель: Ну, вот мы с Вами и закончили наше первое путешествие по планете ОКЕАН. И настало время оценить Вашу работу на уроке. Оценка «Звёзды»(самооценка) Закрасьте те звёзды которые соответствуют вашей работе на уроке | Ребята выбирают соответствующие звёздочки и закрашивают их. | Личностные: Смыслообразование- Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"
Урок в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане" ставит целью знакомство учащихся с обитателями Мирового океана, сопровождается слайд-презентацией. Дополнительно учащиеся работают дома с различным...
Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме: "Доли.Обыкновенные дроби"
Цели: 1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Проверить навык вычислительной техники. 2. Ра...
Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).
Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...
Разработка урока географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"
В разработке представлены все этапы урока. На уроке:1) Разрабатываются совместно с обучащимися новые термины и понятия.2) Распределение живых организмов в океане в зависимости от его глубины3) ра...
Открытый урок по природоведению 5 класс на тему "Жизнь под угрозой.автор Н.И.Сонин
Урок по теме «Жизнь под угрозой». (5 класс)Задачи урока: познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных и растений; ...
План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...