КТП Начальный курс географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование
Начальный курс географии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучаемый в 6 классе, рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).
Программа включает три основных содержательных раздела: «Виды изображений поверхности Земли», «Строение Земли. Земные оболочки» и «Население Земли».
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Темы, связанные с географией родного края (НРК) изучаются в соответствующих темах, выполняются в практической части программы: составление плана местности, описание горных пород своей местности, описание реки Ишим, наблюдение за погодой.
Учебно- методическое сопровождение:
- Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
- В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
- А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007.
- О. В. Крылова, География. Начальный курс. - М.: Дрофа, 2006
- Дронов, В. П., Савельева, Л. Е. География. Землеведение. -М.:Дрофа,2006.
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Интернет-ресурсы. Презентации по темам – авторские работы
Мультимедиа учебник по географии для 6 класса. Республиканский мультимедиацентр
Электронное картографическое пособие. Москва Просвещение 2009г.
ДВД «Планета Земля» ЗАО « Союз Видео». 2007г.
ДВД NATIONAL GEOGRAPHIC ООО « Торнадо ВИДЕО» Москва
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
Введение | 2 | Организация фенологических | |
Раздел 1. Виды изображения поверхности Земли. Тема 1. 1 План местности Тема 1.2. Географическая карта | 11 5 6 | 4 3 1 | 1 |
Раздел 2. Строение земли. Земные оболочки Тема 2.1. Литосфера Тема 2.2. Гидросфера Тема 2.3. Атмосфера Тема 2.4. Биосфера | 19 7 5 6 1 | 8 3 2 4 | 2 |
Раздел 4. Население Земли | 3 | 1 | |
35 | 14 | 3 |
Прохождение практической части программы по четвертям
география | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
3 | 2 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 |
Календарно - тематическое планирование
Начальный курс географии 6 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Опорные знания | Дата | |
план | факт | ||||
1 четверть | 9 | ||||
Введение 2 ч. | |||||
1 | Развитие географических знаний о Земле. | 1 | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. | § | |
2 | Земля планета Солнечной системы. | 1 | Знать: основные этапы познания планеты | ||
Раздел 1. Изображение поверхности Земли - 11 ч. | |||||
Тема 1: «План местности» | 5 | ||||
3-4 | План местности и его масштаб. П Р № 1«Определение расстояний с помощью масштаба» | 2 | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности. | ||
5 | Ориентирование по плану на местности. П Р № 2 «Определение азимута» | 1 | |||
6 | Изображение неровностей земной поверхности. | 1 | |||
7 НРК | Съемка местности. П Р № 3 «Составление плана местности» | 1 | |||
Тема 2: «Географическая карта» | 6 | ||||
8 | Форма и размеры Земли. | 1 | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. | ||
9 | Градусная сетка на карте. | 1 | |||
2 четверть | 7 | ||||
10-11 НРК | Географические координаты. П Р № 4 «Определение географических координат » | 2 | |||
12 | Изображение высот и глубин на физических картах. | 1 | |||
13 | Контрольная работа № 1 по теме: « Изображение поверхности Земли». | 1 | |||
Раздел 2. Оболочки земли 19 ч. | |||||
Тема 1: «Литосфера» | 7 | ||||
14 | Внутреннее строение Земли. | 1 | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану. Уметь: работать с контурной картой | ||
15 НРК | Горные породы и минералы. П Р № 5 « Описание горных пород своей местности.» | 1 | |||
16 | Движения земной коры. Землетрясения и вулканы. | 1 | |||
3 четверть | 10 | ||||
17 | Горы суши. П Р № 6 «Обозначение гор на контурной карте » | 1 | |||
18 НРК | Равнины суши. П Р № 7 «Географическое положение Западно- Сибирской равнины.» | 1 | |||
19 | Рельеф дна океанов. | 1 | |||
20 | Контрольная работа № 2 по теме: «Литосфера» | 1 | |||
Тема 2: «Гидросфера» | 5 | ||||
21 | Гидросфера. Мировой океан и его части. | 1 | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера. | ||
22 | Свойства вод мирового океана. П Р № 8 «Характеристика моря по плану». | 1 | |||
23 | Движение воды в океанах. | 1 | |||
24 НРК | Воды суши. Реки. П Р № 9 «Описание реки Ишим» | 1 | |||
25 | Озера. Ледники. Искусственные водоемы. | 1 | |||
Тема 3: «Атмосфера» | 6 | ||||
26 | Строение атмосферы. | 1 | |||
27 НРК | Температура воздуха. П Р № 10. «Составление графика по данным в селе Абатское» | 1 | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности. | ||
4 четверть | 8 | ||||
28 НРК | Атмосферное давление. Ветер. П Р № 11«Роза ветров» по данным в селе Абатское | 1 | |||
29 | Водяной пар и облака. Атмосферные осадки. П р № 12 « Построение климатограммы» | 1 | |||
30 | Погода. Климат. Распределение солнечного света на Земле | 1 | |||
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Атмосфера». | 1 | |||
Тема 4:»Биосфера» | 1 | ||||
32 | Биосфера. Природный комплекс. | 1 | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. | ||
Раздел 3 Человечество на Земле 2 ч. | |||||
33 | Численность населения Земли. Расовый состав. | 1 | Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран. | ||
34 | Государства на карте мира. П Р №14 «Обозначение на контурной карте государств» | 1 | |||
35 | Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс дистанционного образования "Начальный курс художественной обработки древесины"
Курс дистанционного боразования по предмету технология 5 - 7 классы....
Рабочая программа по учебному курсу "Начальный курс. География" /6 класс/
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии 6-10 класс под редакцией И.В. Душиной, а так же Пример...
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, 3 курс заочного отделения
Материалы для студентов 3 курса заочного отделения по предмету "Теоретические основы начального курс аматематики с методикой преподавания" для специальности 05146 Преподавание в начальных классах...
Тематическое планирование курса "Начальный курс географии" 6 класс
Тематическое планирование расчитано на 35 часов + 35 часов региональный компонент. Уникальность данного планирования в том, что материал регионального компонента включен интегрировано в курс геог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
Планирование по курсу "География. Начальный курс"- 6 класс.
Планирование составлено по программе "География. Начальный курс" автора Т.П. Герасимовой и включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....
Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/
Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...