Курс дистанционного образования "Начальный курс художественной обработки древесины"
рабочая программа по технологии по теме

Курс дистанционного боразования по предмету технология 5 - 7 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalnyy_kurs_hudozhestvennoy_obrabotki_drevesiny_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Начальный курс художественной обработки древесины

программа дистанционного обучения

Трудно найти такую отрасль народного хозяйства, где не использовалась бы продукция деревообрабатывающего производства. Она необходима в строительстве и мебельной промышленности, текстильной промышленности и сельскохозяйственном машиностроении и др. Без изделий из древесины невозможно представить  наш быт.

Современные деревообрабатывающие предприятия, отличает широкое внедрение механизации и автоматизации. На смену ручными и электрифицированным   инструментам приходят высокоскоростные станки и оборудование, автоматические линии. Однако без знаний ручных способов обработки древесины трудно достичь подлинного мастерства и приступить к работе на современном оборудовании.

Курс обучения включает в себя  68 учебных часов и предназначен для учащихся 5 – 7 классов образовательных учреждений, изучающих курс «Технология» «Обработка древесины», и для желающих изучить этот курс самостоятельно.

Цель программы данного курса – формирование ключевых компетентностей самостоятельной познавательной, практической и информационно – коммуникационной деятельности ученика  и  его опыта самостоятельного поиска новых знаний в технологической сфере.

Программа предмета технологии направлена на решение следующих образовательных задач:

  1. ознакомление  с  ролью трудовой деятельности в  преобразовании окружающего мира и экологической культуры человека при взаимоотношениях с природой;
  2. формирование и совершенствование знаний о различных материалах и умениях выбирать способы их обработки в зависимости от свойств;
  3. формирование умений работы с технической документацией, первоначальных умений графической грамотности;
  4. формирование первоначальных умений использования компьютерной техники для работы с информацией;
  5. расширение технического кругозора учащихся, развитие стремления к познанию, умения замечать различия, чувствительность к противоречиям;
  6. развитие творческих и конструкторских возможностей учащихся, элементов технического мышления;
  7. развитие уверенности в своих силах и способностях;
  8. развитие умения рассуждать, анализировать ситуацию, делать выводы,  умения самостоятельного проектирования собственной деятельности;
  9. воспитание коммуникативных качеств личности.
  10. воспитание любви и привычки к разнообразным видам труда, ответственности за принятые решения и самостоятельности;
  11. формирование представлений о мире профессий.

Содержание «Начального курса художественной обработки древесины» строится в соответствии со следующими дидактическими принципами:

  1. политехнической направленности;
  2. профессионального самоопределения;
  3. вариативности;
  4. научности;
  5. гармоничного формирования производственных функций;
  6. предпринимательского отношения к труду.

При этом  основное внимание уделяется развитию общетрудовых функций учащегося: функция планирования, функция самоконтроля, регулирующая функция.

Методика преподавания курса основана на следующих подходах: компетентностном, индивидуально-деятельностном, модульном, а также согласуется с принципами учёта личностных и возрастных особенностей школьников.

Учащийся имеет возможность выбора индивидуального образовательного маршрута. Изучение тем курса ученик может выполнять самостоятельно при дистанционной поддержке преподавателя; а также самостоятельно при очной консультации с более опытными взрослыми: преподавателями, родителями, педагогами дополнительного образования.

В пятом классе процесс обучения строится на преобладании способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение, преобразован и  направлен на обеспечение его исследовательского характера, организацию учебно-познавательной поисковой деятельности. Для учёта образовательных потребностей обучающихся, мониторинга учебного процесса данный курс снабжён пакетом диагностических методик для определения исходного состояния обученности по предмету, отслеживания интереса к учебному процессу, изучения результатов удовлетворённости обучением.

Данная программа учитывает современные потребности обучающихся: их интерес к компьютерным технологиям, стремление к самостоятельности, склонность к творчеству, потребность в комфортных условиях работы.

Дидактические и методические материалы:

В программе учащимся представлены:

  1. иллюстративно-лекционный материал;
  2. иллюстрации из журналов и книг;
  3. фотообразцы изделий;
  4. пооперационные инструкционные карты с образцами практических работ;
  5. материалы глоссария;
  6. перечень источников (литература, Интернет-ресурсы).

 В ходе выполнения заданий ученик имеет возможность:

  1.  проконсультироваться с педагогом в режиме on-line (эл.почта, форум, чат).
  2.  выполнить творческий проект и его презентацию, основываясь на собственных идеях и предпочтениях;
  3.  работать в индивидуальном темпе и режиме.

Предполагаемые результаты

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса.

Учащиеся должны знать:

  1.  начальные сведения о свойствах используемых материалов;
  2.  применение инструментов и оборудования;
  3.  традиционные и новейшие технологии различных материалов;
  4.  понятия технологических приёмов и терминологию изготовления;
  5. последовательность приёмов выполнения изделий;
  6.  роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
  7.  правила безопасности труда.

  Учащиеся должны уметь:   

  1.  применять правила техники безопасности;
  2.  выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов; инструментов и приспособлений;
  3.  соблюдать технологическую последовательность изготовления изделия;
  4.  изготавливать несложные изделия;
  5.  выполнять разработку несложных проектов.

Способами проверки ожидаемых результатов служит:

  1. текущий контроль (проверка знаний в режиме дистанционного обучения);
  2. самостоятельные работы различного уровня сложности: выполнение практических работ (изготовление образцов), презентаций итоговых проектов.

Система оценивания – безотметочная.

Результат  усвоения программы: расширение компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной и практической деятельности выражающееся в выполнении творческих проектов, практических заданий, тестов на самопроверку.

Срок реализации – 1 год.

Режим занятий 2 часа в неделю: 1 час – теория и практика, 1 час – консультация по возникающим вопросам в ходе выполнения самостоятельной практической работы.

  1. Календарно-тематическое планирование курса


урока

Содержание учебного материала

Всего  часов

Предполагаемый результат

Форма контроля

Самостоятельная работа

практ.

теорет.

1

Вводное занятие. Ознакомление с будущими изделиями курса.

1

Знать: разнообразие изделий из древесины, народные промыслы с использованием древесины, древесина и быт.

Уметь: определиться с направлением собственных интересов в работе с древесиной.

Тест на знание о свойствах древесины.

Подготовить доклад об одном из видов народных промыслов с использованием древесины.

2-5

Подсвечник из дерева.

3

1

Знать: какие породы дерева применяются, как наносится рисунок и какие инструменты применяются.

Уметь: правильно расположить шаблон относительно волокон, правильно пользоваться инструментами, приобрести навыки отделки древесины.

Представление собственного чертежа шаблона и презентация подсвечника.

 Начертить собственный шаблон, нанести на заготовки и выпилить.

6-10

Кормушка для птиц.

4

1

Знать: из каких материалов изготавливают кормушки, какие методы крепления деталей используются при изготовлении кормушки.

Уметь: обрабатывать мелкие детали из древесины и многослойной фанеры.

Тест на знание пород птиц, перелётных и оседлых.

Подготовить доклад о разнообразии птичьих кормушек и когда и чем подкармливают птиц.

11-14

Полочка из природных материалов.

3

1

Знать: многообразие природных форм материалов.

Уметь: разглядеть и выбрать  подходящий материал для своего изделия. Отделка.

Представить собственный проект полочки.

Самостоятельно найти материалы для изготовления полочки.

15-18

Деревянная ваза для цветов своими руками.

3

1

Знать: как можно придать древесине необычные формы.

Уметь: работать на сверлильном станке, фрезером, пользоваться струбцинами.

Тест на знание современных методов обработки древесины.

Приготовить материалы для вазы.

19-23

Ложка с точеной ручкой.

4

1

Знать: Породы древесины для данного изделия,  безопасные методы обработки на токарном станке.

Уметь: работать на токарном станке, шлифование наждачной шкуркой и защитные покрытия древесины.

Тест на знание техники безопасности при работе на токарном станке по дереву.

Приготовить заготовку для ложки.

24-26

Рельефная резьба по дереву бормашинкой.

3

Знать: последовательность технологических операций  резьбы по дереву бормашинкой.

Уметь: наносить рисунок на заготовку, правильно пользоваться инструментом с различными насадками.

Тест на знание методов и видов резьбы по дереву.

Приготовить инструмент.

27-34

Творческий проект. По выбору учащихся.

8

Знать: последовательность составления технологической документации и изготовления изделия.

Уметь: составлять технологические документы,  работать по ним, самостоятельно изготовить изделие по своему выбору.

Представить чертёж будущего изделия и составить технологическую карту изготовления творческого проекта.

Приготовить материалы для проекта.

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Художественная обработка древесины"

Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса, где изучается резьба по дереву. В ней есть основные сведения видов резьбы, фотографии по теме, а также приёмы работы лобзиком и правила безопасн...

Программа дополнительного образования "Художественная обработка древесины"

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям представление о различных видов декоративно-прикладного искусства. Одновременно с этим программа представляет уникальную возможность соединить тр...

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...

Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины

Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины"  с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...

Рабочая программа элективного курса «Художественная обработка древесины»

Программа  объединяет традиции русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализацию творческой индивидуальности каждого обучающегося. В программе  рассмотр...

Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

Раздел:  Технология обработки древесины с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки...

Рабочая программа курса: "Художественная обработка древесины"

В программе изучаются различные направления художественной обработки древесины: профильная резьба, рельефная резьба, геометрическая резьба, скульптурная резьба, резьба по кости. Итогом обучения являет...