Курс дистанционного образования "Начальный курс художественной обработки древесины"
рабочая программа по технологии по теме
Курс дистанционного боразования по предмету технология 5 - 7 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnyy_kurs_hudozhestvennoy_obrabotki_drevesiny_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальный курс художественной обработки древесины
программа дистанционного обучения
Трудно найти такую отрасль народного хозяйства, где не использовалась бы продукция деревообрабатывающего производства. Она необходима в строительстве и мебельной промышленности, текстильной промышленности и сельскохозяйственном машиностроении и др. Без изделий из древесины невозможно представить наш быт.
Современные деревообрабатывающие предприятия, отличает широкое внедрение механизации и автоматизации. На смену ручными и электрифицированным инструментам приходят высокоскоростные станки и оборудование, автоматические линии. Однако без знаний ручных способов обработки древесины трудно достичь подлинного мастерства и приступить к работе на современном оборудовании.
Курс обучения включает в себя 68 учебных часов и предназначен для учащихся 5 – 7 классов образовательных учреждений, изучающих курс «Технология» «Обработка древесины», и для желающих изучить этот курс самостоятельно.
Цель программы данного курса – формирование ключевых компетентностей самостоятельной познавательной, практической и информационно – коммуникационной деятельности ученика и его опыта самостоятельного поиска новых знаний в технологической сфере.
Программа предмета технологии направлена на решение следующих образовательных задач:
- ознакомление с ролью трудовой деятельности в преобразовании окружающего мира и экологической культуры человека при взаимоотношениях с природой;
- формирование и совершенствование знаний о различных материалах и умениях выбирать способы их обработки в зависимости от свойств;
- формирование умений работы с технической документацией, первоначальных умений графической грамотности;
- формирование первоначальных умений использования компьютерной техники для работы с информацией;
- расширение технического кругозора учащихся, развитие стремления к познанию, умения замечать различия, чувствительность к противоречиям;
- развитие творческих и конструкторских возможностей учащихся, элементов технического мышления;
- развитие уверенности в своих силах и способностях;
- развитие умения рассуждать, анализировать ситуацию, делать выводы, умения самостоятельного проектирования собственной деятельности;
- воспитание коммуникативных качеств личности.
- воспитание любви и привычки к разнообразным видам труда, ответственности за принятые решения и самостоятельности;
- формирование представлений о мире профессий.
Содержание «Начального курса художественной обработки древесины» строится в соответствии со следующими дидактическими принципами:
- политехнической направленности;
- профессионального самоопределения;
- вариативности;
- научности;
- гармоничного формирования производственных функций;
- предпринимательского отношения к труду.
При этом основное внимание уделяется развитию общетрудовых функций учащегося: функция планирования, функция самоконтроля, регулирующая функция.
Методика преподавания курса основана на следующих подходах: компетентностном, индивидуально-деятельностном, модульном, а также согласуется с принципами учёта личностных и возрастных особенностей школьников.
Учащийся имеет возможность выбора индивидуального образовательного маршрута. Изучение тем курса ученик может выполнять самостоятельно при дистанционной поддержке преподавателя; а также самостоятельно при очной консультации с более опытными взрослыми: преподавателями, родителями, педагогами дополнительного образования.
В пятом классе процесс обучения строится на преобладании способов действий по образцу, ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение, преобразован и направлен на обеспечение его исследовательского характера, организацию учебно-познавательной поисковой деятельности. Для учёта образовательных потребностей обучающихся, мониторинга учебного процесса данный курс снабжён пакетом диагностических методик для определения исходного состояния обученности по предмету, отслеживания интереса к учебному процессу, изучения результатов удовлетворённости обучением.
Данная программа учитывает современные потребности обучающихся: их интерес к компьютерным технологиям, стремление к самостоятельности, склонность к творчеству, потребность в комфортных условиях работы.
Дидактические и методические материалы:
В программе учащимся представлены:
- иллюстративно-лекционный материал;
- иллюстрации из журналов и книг;
- фотообразцы изделий;
- пооперационные инструкционные карты с образцами практических работ;
- материалы глоссария;
- перечень источников (литература, Интернет-ресурсы).
В ходе выполнения заданий ученик имеет возможность:
- проконсультироваться с педагогом в режиме on-line (эл.почта, форум, чат).
- выполнить творческий проект и его презентацию, основываясь на собственных идеях и предпочтениях;
- работать в индивидуальном темпе и режиме.
Предполагаемые результаты
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса.
Учащиеся должны знать:
- начальные сведения о свойствах используемых материалов;
- применение инструментов и оборудования;
- традиционные и новейшие технологии различных материалов;
- понятия технологических приёмов и терминологию изготовления;
- последовательность приёмов выполнения изделий;
- роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
- правила безопасности труда.
Учащиеся должны уметь:
- применять правила техники безопасности;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов; инструментов и приспособлений;
- соблюдать технологическую последовательность изготовления изделия;
- изготавливать несложные изделия;
- выполнять разработку несложных проектов.
Способами проверки ожидаемых результатов служит:
- текущий контроль (проверка знаний в режиме дистанционного обучения);
- самостоятельные работы различного уровня сложности: выполнение практических работ (изготовление образцов), презентаций итоговых проектов.
Система оценивания – безотметочная.
Результат усвоения программы: расширение компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной и практической деятельности выражающееся в выполнении творческих проектов, практических заданий, тестов на самопроверку.
Срок реализации – 1 год.
Режим занятий 2 часа в неделю: 1 час – теория и практика, 1 час – консультация по возникающим вопросам в ходе выполнения самостоятельной практической работы.
- Календарно-тематическое планирование курса
№ урока | Содержание учебного материала | Всего часов | Предполагаемый результат | Форма контроля | Самостоятельная работа | |
практ. | теорет. | |||||
1 | Вводное занятие. Ознакомление с будущими изделиями курса. | 1 | Знать: разнообразие изделий из древесины, народные промыслы с использованием древесины, древесина и быт. Уметь: определиться с направлением собственных интересов в работе с древесиной. | Тест на знание о свойствах древесины. | Подготовить доклад об одном из видов народных промыслов с использованием древесины. | |
2-5 | Подсвечник из дерева. | 3 | 1 | Знать: какие породы дерева применяются, как наносится рисунок и какие инструменты применяются. Уметь: правильно расположить шаблон относительно волокон, правильно пользоваться инструментами, приобрести навыки отделки древесины. | Представление собственного чертежа шаблона и презентация подсвечника. | Начертить собственный шаблон, нанести на заготовки и выпилить. |
6-10 | Кормушка для птиц. | 4 | 1 | Знать: из каких материалов изготавливают кормушки, какие методы крепления деталей используются при изготовлении кормушки. Уметь: обрабатывать мелкие детали из древесины и многослойной фанеры. | Тест на знание пород птиц, перелётных и оседлых. | Подготовить доклад о разнообразии птичьих кормушек и когда и чем подкармливают птиц. |
11-14 | Полочка из природных материалов. | 3 | 1 | Знать: многообразие природных форм материалов. Уметь: разглядеть и выбрать подходящий материал для своего изделия. Отделка. | Представить собственный проект полочки. | Самостоятельно найти материалы для изготовления полочки. |
15-18 | Деревянная ваза для цветов своими руками. | 3 | 1 | Знать: как можно придать древесине необычные формы. Уметь: работать на сверлильном станке, фрезером, пользоваться струбцинами. | Тест на знание современных методов обработки древесины. | Приготовить материалы для вазы. |
19-23 | Ложка с точеной ручкой. | 4 | 1 | Знать: Породы древесины для данного изделия, безопасные методы обработки на токарном станке. Уметь: работать на токарном станке, шлифование наждачной шкуркой и защитные покрытия древесины. | Тест на знание техники безопасности при работе на токарном станке по дереву. | Приготовить заготовку для ложки. |
24-26 | Рельефная резьба по дереву бормашинкой. | 3 | Знать: последовательность технологических операций резьбы по дереву бормашинкой. Уметь: наносить рисунок на заготовку, правильно пользоваться инструментом с различными насадками. | Тест на знание методов и видов резьбы по дереву. | Приготовить инструмент. | |
27-34 | Творческий проект. По выбору учащихся. | 8 | Знать: последовательность составления технологической документации и изготовления изделия. Уметь: составлять технологические документы, работать по ним, самостоятельно изготовить изделие по своему выбору. | Представить чертёж будущего изделия и составить технологическую карту изготовления творческого проекта. | Приготовить материалы для проекта. | |
34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Художественная обработка древесины"
Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса, где изучается резьба по дереву. В ней есть основные сведения видов резьбы, фотографии по теме, а также приёмы работы лобзиком и правила безопасн...
Программа дополнительного образования "Художественная обработка древесины"
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям представление о различных видов декоративно-прикладного искусства. Одновременно с этим программа представляет уникальную возможность соединить тр...
Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.
В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...
Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины
Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины" с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...
Рабочая программа элективного курса «Художественная обработка древесины»
Программа объединяет традиции русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализацию творческой индивидуальности каждого обучающегося. В программе рассмотр...
Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.
Раздел: Технология обработки древесины с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки...
Рабочая программа курса: "Художественная обработка древесины"
В программе изучаются различные направления художественной обработки древесины: профильная резьба, рельефная резьба, геометрическая резьба, скульптурная резьба, резьба по кости. Итогом обучения являет...