Технологическая карта урока
материал по географии (7 класс) на тему
Класс 7. Тема: Природные особенности Африки. Прием "Зигзаг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 103.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением химии
Петроградского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Первых Е.Н.
Дата урока: 25.11.2015
Класс:7 А
Предмет: География
Тема урока: Природные особенности Африки.
Цели для ученика: 1. Сформировать знания о закономерностях природы континента Африки. 2. Вспомнить понятия Географическое положение, рельеф, климат. 3. Узнать какие формы рельефа преобладают в Африке. 4. .Какими природными богатствами обладает Африка. | Цели для учителя: Образовательные: Познакомить учащихся с географическим положением и природными особенностями материка. Отработка учебно-информационных умений пользоваться различными источниками информации и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий. Развивающие: Развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение. Развитие устной речи, развитие творческих способностей. Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уверенности в своих силах. |
Тип урока: Изучения нового материала | Форма урока: Игровая форма урока. Технология «ЗИГЗАГ», сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. |
Опорные понятия, термины: Географическое положение материка, климат, внутренние воды, растительность и животный мир Африки | Новые понятия: плато, нагорья, эндемики, г. Атлас, Эфиопское нагорье, пустыня Калахари, Гвинейский залив, Гибралтарский пролив, Капские горы, оз. Виктория, оз. Рудольф, оз. Чад, Мозамбийский пролив, пустыня Намиб. |
Формы контроля: Технология «Верите ли вы?» | Домашнее задание: §22 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемая технология, прием, метод | Планируемый результат (УУД, ЗУНы) |
Актуализация знаний | Показать учащимся фрагмент фильма об Африке и ответить на вопрос: с какими географическими объектами мы будем знакомиться на уроке Выслушивает ответы учеников. Раздать и дать заполнить учащимся таблицу с активизирующими знания вопросами. | Просмотр видеоролика Формулируют и записывают тему урока. Заполнение таблицы. | 1 стадия - Вызов. Применение технологии «Верите ли вы?» | Информационные – работа с таблицами Исследовательские – формулировка гипотез |
Определение темы урока Смысловая стадия урока | Разделить класс на 6 групп и выдать каждому ученику вопрос, над которым он будет работать. По окончанию работы учащиеся переходят в другие группы – группы экспертов | Получив задание, учащиеся работают с учебником и атласом, выделяя главное по своему вопросу, составляют опорный конспект(схему, кластер) | «Зигзаг» | Информационные – работа с текстом, рисунками и схемами учебника и атласа, поиск информации. Регулятивные – планирование времени на выполнение задания. Познавательные – анализ материала, определение понятий. |
Стадия размышления | Объяснить учащимся систему работы групп-экспертов. Помощь учащимся при возникших затруднениях. По окончанию работы групп-экспертов вернуть учащихся в первоначальные группы. | Учащиеся оказываются специалистами 1 темы и обмениваются своими результатами поиска нужной информации. Составление общего кластера (схемы, рисунка) по теме своей группы, внесение дополнений или изменений. Вернувшись в первоначальную группу, каждый учащийся представляет материал своей работы – обмен информацией. Подготовить общую презентацию по всем вопросам. Проговаривается выступление команды. | «Зигзаг» | Информационные – работа с текстом, рисунками и схемами учебника и атласа. Регулятивные – планирование, коррекция, организация, саморегулирование. Познавательные – анализ и классификация материала. Коммуникативные – ориентация в среде обучения, умение регулировать свое поведение, работа в команде, умение задавать вопросы и слушать, вести переговоры. |
Презентация учебного продукта самооценка | Проверка и корректировка (при необходимости) творческих заданий учащихся. Задать наводящие вопросы, чтоб учащиеся оценили свою работу на уроке. | Представление творческих работ командами. Учащиеся оценивают свою работу в группах. | Регулятивные – целеполагание. Познавательные и исследовательские –определение и формулировка выводов и обобщений. Коммуникативные – ориентация в среде обучения, умение регулировать свое поведение, работа в команде, умение задавать вопросы и слушать собеседника, вести переговоры. | |
Рефлексия | Возвращение к исходной таблице и проверка предполагаемых ответов на вопросы, на которые учащиеся отвечали в начале урока. | Сравнение ответов с полученными знаниями на уроке. | Применение технологии «Верите ли вы?» | Регулятивные – рефлексия (самооценка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...