Технологическая карта урока
материал по географии (7 класс) на тему

Первых Екатерина Николаевна


Класс 7. Тема: Природные особенности Африки. Прием "Зигзаг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx103.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением химии

Петроградского района Санкт-Петербурга 

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Первых Е.Н.

Дата урока: 25.11.2015

Класс:7 А

Предмет:  География

Тема урока: Природные особенности Африки.

Цели для ученика:

1. Сформировать знания о закономерностях природы континента Африки.

2. Вспомнить понятия Географическое положение, рельеф, климат.

3. Узнать какие формы рельефа преобладают в Африке.

4. .Какими природными богатствами обладает Африка.

Цели для учителя:

Образовательные: Познакомить учащихся с географическим положением и природными особенностями материка.  

Отработка учебно-информационных умений пользоваться различными источниками информации  и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий.

Развивающие:  Развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение. Развитие устной речи, развитие творческих способностей.

Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уверенности в своих силах.

Тип урока:  Изучения нового материала

Форма урока: Игровая форма урока. Технология «ЗИГЗАГ», сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы.

Опорные понятия, термины: Географическое положение материка, климат, внутренние воды, растительность и животный мир Африки

Новые понятия: плато, нагорья, эндемики, г. Атлас, Эфиопское нагорье, пустыня Калахари, Гвинейский залив, Гибралтарский пролив, Капские горы, оз. Виктория, оз. Рудольф, оз. Чад, Мозамбийский пролив, пустыня Намиб.

Формы контроля: Технология «Верите ли вы?»

Домашнее задание: §22

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемая технология, прием, метод

Планируемый результат

(УУД, ЗУНы)

Актуализация знаний

Показать учащимся фрагмент фильма об Африке и ответить на вопрос: с какими географическими объектами мы будем знакомиться на уроке

 Выслушивает ответы учеников.

Раздать и дать заполнить учащимся таблицу с активизирующими знания вопросами.

Просмотр видеоролика

Формулируют и записывают тему урока.

Заполнение таблицы.

1 стадия - Вызов.

Применение технологии «Верите ли вы?»

Информационные – работа с таблицами

Исследовательские – формулировка гипотез

Определение темы урока

Смысловая стадия урока

Разделить класс на 6 групп и выдать каждому ученику вопрос, над которым он будет работать.

По окончанию работы учащиеся переходят в другие группы – группы экспертов

Получив задание, учащиеся работают с учебником и атласом, выделяя главное по своему вопросу, составляют опорный конспект(схему, кластер)

«Зигзаг»

Информационные – работа с текстом, рисунками и схемами учебника и атласа, поиск информации.

Регулятивные – планирование времени на выполнение задания.

Познавательные – анализ материала, определение понятий.

Стадия размышления

Объяснить учащимся систему работы групп-экспертов.

Помощь учащимся при возникших затруднениях.

По окончанию работы групп-экспертов вернуть учащихся в первоначальные группы.

Учащиеся оказываются специалистами 1 темы и обмениваются своими результатами поиска нужной информации. Составление общего кластера (схемы, рисунка) по теме своей группы, внесение дополнений или изменений.

Вернувшись в первоначальную группу, каждый учащийся представляет материал своей работы – обмен информацией. Подготовить общую презентацию по всем вопросам. Проговаривается  выступление команды.

«Зигзаг»

Информационные – работа с текстом, рисунками и схемами учебника и атласа.

Регулятивные – планирование, коррекция, организация, саморегулирование.

Познавательные – анализ и классификация материала.

Коммуникативные – ориентация в среде обучения, умение регулировать свое поведение, работа в команде, умение задавать вопросы и слушать, вести переговоры.

Презентация учебного продукта

самооценка

Проверка и корректировка (при необходимости) творческих заданий учащихся. Задать наводящие вопросы, чтоб учащиеся оценили свою работу на уроке.

Представление творческих работ командами. Учащиеся оценивают свою работу в группах.

Регулятивные – целеполагание.

Познавательные и исследовательские –определение и формулировка выводов и обобщений.

Коммуникативные – ориентация в среде обучения, умение регулировать свое поведение, работа в команде, умение задавать вопросы и слушать собеседника, вести переговоры.

Рефлексия

Возвращение к исходной таблице и проверка предполагаемых ответов на вопросы, на которые учащиеся отвечали в начале урока.

Сравнение ответов с полученными знаниями на уроке.

Применение технологии «Верите ли вы?»

Регулятивные – рефлексия (самооценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...