Урок Географии в 6 классе по теме Мировой океан и его части
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Урок Географии в 6 классе по теме Мировой океан и его части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir.okean_.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части»
ФИО педагога: Булько Татьяна Николаевна.
Цели деятельности учителя |
|
Основные понятия и термины | Мировой океан, море, залив, пролив. |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные - определять черты сходства и различия океанов Земли; определять по карте географическое положение, размеры океанов, морей, заливов, проливов. Метапредметные умение находить, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе Личностные: овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. |
Методы и формы обучения | индивидуальная, групповая, фронтальная , создание проблемных ситуаций |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Интернет-ресурсы: http://www.uroki.net http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор. |
Наглядно-демонстрационный материал | Атласы, физическая карта мира.Электронное приложение. |
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые умения (УУД) | Контроль результатов учебной деятельности |
1. | Мотивация учебной деятельности | Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. | Вступительное слово. Наш сегодняшний урок- Урок открытия нового знания. В 1522 году экспедиция Ф. Магеллана совершила великое открытие-доказала шарообразность Земли и непрерывность Мирового океана.Сегодня я желаю вам в процессе урока сделать свои открытия, которые пополнят ваши знания. Поэтому давайте двигаться вперед и успех придет. Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, атлас, дневник, тетрадь, к.к и письменные принадлежности. | Слушают учителя; размещают учебные принадлежности на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: желают приобретать новые знания, умения Регулятивные: планируют необходимые действия. | |
2. | Актуализация знаний | Воспроизведение ранее изученного; установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | -Что такое гидросфера? Расскажите о её составе. - | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения и устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы. |
3. | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий. | -Назовите основную часть гидросферы.Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока? Сегодня мы начинаем исследовать Мировой океан. Какие задачи нам предстоит решить? -Откройте атласы и найдите, где находится Мировой океан? (его на картах нет) -Что такое Мировой океан? | Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов. Определяют тему урока. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; знакомятся с заданием, §43 стр.180 Смотрят электронное приложение, осваивают географические термины.. | Личностные: имеют желание осознать свои трудности стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. | Устные ответы; вопросы для уточнения информации. |
4. | Открытие нового знания. Творческая практическая деятельность. Д/З §43 р.т.стр.35 з.11 | Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся. Просмотр электронного приложения «Мировой океан»; работа с картами, текстом учебника. Физкультминутка | -Определите состав Мирового океана. Сравните площадь океанов ,используя настенную карту.Сравните результаты своего анализа по таблице учебника стр.181 - -Какой океан самый большой по площади? -Самый маленький по площади океан. -Самый холодный океан. Прокоментировать работу уч-ся. Определите, о каких частях океана идет речь в загадках. 1) Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона. 2) Он у моря - как язык, Он берега лизать привык, И пляж в часы на диво Он вылизал игриво. 3) Он ведет из моря в море Не широк – всего верста. И в нем как в школьном коридоре, И шум, и звон, и теснота. Являются ли объекты , о которых шла речь в загадках частями Мирового океана? Обращение к жизненому опыту обучающихся.(Кто был на море,каком,ваши впечатления)
Прокоментировать работу уч-ся. Комментировать выполнение Д/З. | Работают с текстом учебника, атласами и контурными картами. Выполнить з.6 р.т. стр34 На к.к.подписать океаны. Выполняют элементарные физические упражнения. Работа в группах:1 группа 1.Моря(что наз. Морем)Какие они бывают? 2 группа Выполнить з.- 10 р.т. стр34 3-.Заливы-что это?Найти на карте. Выполнить з.8 р.т. стр35 4-.Проливы- что это?Найти на карте. Выполнить з.8 стр.34- р.т. 5-К каким океанам относятся моря. З.10стр35 | Личностные: желают приобретать новые знания, умения Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, в атласах; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, , делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие затруднения, ищут их причины и пути преодоления. Личностные: проявляют заботу о своем физическом и психологическом благополучии и работоспособности на уроке. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы, практическая работа. Рабочие тетради Контурные к Выборочно работу уч-ся. оценить . Устные ответы, практическая работа. |
5. . | Первичное закрепление с комментарием | Обобщение и систематизация знаний | -Берега каких материков омывает Тихий океан, Индийский океан? -Что называется морем, заливом, проливом?Приведите примеры. - | Работают с картами атласа, отвечают на вопросы. | Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. | Устные ответы. |
6. | Включение в систему знаний и повторение | Тестирование по электронному приложению.. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. | Контролирует правильность выполнения задания, подводит итоги. Создает условия для устранения перегрузки обучающихся и овладения новым учебным материалом. | Отвечают на вопросы теста эл.приложения, оценивают работу товарищей;, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения | Оценивание обучающихся за работу на уроке |
7. | Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам. Оценка работы уч-ся. | -Что нового узнали на уроке?На все ли вопросы ответили?см.учебник стр.180 -Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? -Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? -Дайте оценку нашей работе. Ребята, сегодня мне с вами было приятно работать. Я в полной мере ощутила радость общения, , обучения и, конечно, радость победы. Если у вас такие же ощущения, то поднимите свои руки.Спасибо. Ну, а если кто-то немного огорчен, думаю, что география это такая интересная наука, что вы обязательно придете к своим победам. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений. | Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений , как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Коммуникативные: Оценивают свою работу и работу своих товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.
Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы. Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....
Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»
Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования повышают мо...
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Мировой океан и его части"
Данный материал составлен по УМК Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский. Целью урока является помочь учащимся раскрыть идею единства и целостности Мирового океана, усвоить знания о его крупных частях и уме...
Конспект урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"
Тип урока: комбинированный урок.Технология урока: активных методов обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.Цель урока: организовать совместную работу по ф...
Конспект урока по географии в 5 классе на тему "Мировой океан и его части"
Данный урок проводился в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью сформировать представления о мировом океане как непрерывном водном пространстве, изучить свойства вод океана. Главной...
Урок географии 6 класс по теме Мировой океан и его части
Конспект урока географии 6 класс по теме "Мировоё Окена и его части"...