Конспект урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Тип урока: комбинированный урок.
Технология урока: активных методов обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Цель урока: организовать совместную работу по формированию представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
Задачи:
- образовательные: помочь учащимся в формировании системы географических знаний как компонента научной картины мира, рассмотреть географические особенности Мирового океана;
- развивающие: развивать умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость нового материала; развивать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; развивать познавательный интерес к предмету;
- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к изучению планеты Земля; способствовать развитию чувства товарищества, толерантности, взаимопомощи; продолжить формирование умений взаимодействовать с одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mirovoy_okean.docx | 47.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. «Мировой океан и его части»
Автор: Окорокова Н.В.
Тип урока: комбинированный урок.
Технология урока: активных методов обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Цель урока: организовать совместную работу по формированию представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
Задачи:
- образовательные: помочь учащимся в формировании системы географических знаний как компонента научной картины мира, рассмотреть географические особенности Мирового океана;
- развивающие: развивать умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость нового материала; развивать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; развивать познавательный интерес к предмету;
- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к изучению планеты Земля; способствовать развитию чувства товарищества, толерантности, взаимопомощи; продолжить формирование умений взаимодействовать с одноклассниками.
Планируемые образовательные результаты:
- личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; умение работать в команде;
- метапредметные:
- познавательные: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать и обобщать информацию; формулировать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;
- коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; корректировать свое мнение; организовывать работу в группе; разрешать конфликты;
- регулятивные: определять тему, цель, проблему в процессе деятельности; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность; оценивать степень и способы достижения цели в предложенных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки.
- предметные: учащиеся смогут описывать океаны Земли, объяснять особенности Мирового океана и его составных частей, различать и сравнивать части Мирового океана, составлять описания частей Мирового океана, процессов образования волн и течений, давать определения океана, моря, залива, пролива.
Оборудование компьютер, проектор, документ-камера, справочные таблицы, заготовки для ответов при работе с тестами. система контроля VOTUM, настенная карта «Мировой океан», глобус, учебник, атлас, рабочая тетрадь, презентация.
План урока:
- Организационный этап (1 минута).
- Контроль знаний (5 минут)
- Этап актуализации знаний (3 минуты).
- Первичное усвоение новых знаний (10 минут).
- Первичная проверка понимания (3 минуты).
- Физкультминутка (1 минута).
- Первичное усвоение новых знаний (продолжение) (5 минут).
- Первичное закрепление (6 минут).
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты).
- Рефлексия (4 минуты).
Ход урока
Приложение 1
Вокруг света под русским флагом
1.Начало первого российского кругосветного плавания проходило по маршруту
а) Христофора Колумба
б) Фернана Магеллана
в) Витуса Беринга
2. Первое русское кругосветное плавание проходило
а) с 1803 по 1806 год
б) с 1806 по 1809 год
в) с 1809 по 1820 год
3. Целью большинства русских кругосветных плаваний было
а) исследование Тихого океана
б) завоевание новых территорий
в) организация колониальных владений
4. Первым путешественником, предпринявшим попытку открытия самого южного материка, был
а) Фернан Магеллан
б) Джеймс Кук
в) Васко да Гама
5. Открытие Антарктиды русскими моряками произошло
а) в 1820 году
б) в 1821 году
в) в 1819 году
6. В 19 веке русские поселения находились
а) на полуострове Камчатка
б) на острове Огненная Земля
в) на полуострове Аляска
г) на Гавайских островах
7. Какие географические объекты связаны с открытием Антарктиды?
а) остров Петра 1
б) Берингов пролив
в) море Беллинсгаузена
8. Установите соответствие между именем путешественника и историческим событием
1) И. Крузенштерн, Ю. Лисянский а) открытие Антарктиды
2) М. Лазарев, Ф. Беллинсгаузен б) открытие Австралии
в) первая русская кругосветная экспедиция
9.Установите соответствие между названиями кораблей и историческими событиями
1) «Надежда», «Нева» а) открытие Антарктиды
2) «Восток», «Мирный» б) открытие Америки
В) первая русская кругосветная экспедиция
Приложение 2
Крупнейшие моря
N | Море | Площадь | N | Море | Площадь |
1 | Около 6000 | 6 | 2800 | ||
2 | 5726 | 7 | 2754 | ||
3 | 4791 | 8 | 2500 | ||
4 | 3862 | 9 | 2330 | ||
5 | 3500 | 10 | 2260 |
Крупнейшие заливы
Название | Океан | Площадь, тыс. км 2 | Наибольшая глубина, м |
Бенгальский | Индийский | 2172 | 3835 |
Мексиканский | Атлантический | 1602 | 3822 |
Большой Австралийский | Индийский | 1335 | 5670 |
Гудзонов | Атлантический | 819 | 301 |
Гвинейский | Атлантический | 753 | 5207 |
Аляска | Тихий | 384 | 4929 |
Карпентария | Индийский | 328 | 71 |
Аденский | Индийский | 259 | 4525 |
Святого Лаврентия | Атлантический | 249 | 538 |
Персидский | Индийский | 241 | 115 |
Бискайский | Атлантический | 194 | 5098 |
Крупнейшие проливы
Название | Длина, км | Минимальная ширина, | Океан |
Мозамбикский | 1760 | 422 | Индийский |
Дейвиса | 1170 | 360 | Атлантический |
Малаккский | 937 | 15 | Тихий |
Гудзонов | 806 | 115 | Северный Ледовитый |
Макасарский | 710 | 120 | Тихий |
Татарский | 663 | 40 | Тихий |
Флоридский | 651 | 80 | Атлантический |
Ла-Манш | 578 | 32 | Атлантический |
Магелланов | 575 | 2,2 | Тихий |
Датский | 530 | 287 | Атлантический |
Приложение 3
1. Мировой океан составляет от площади поверхности Земли
а) 1/4
б) 1/2
в) 3/4
2. «Реками без берегов» в Мировом океане называют
а) волны
б) айсберги
в) течения
3. Самым маленьким по площади океаном является
а) Северный Ледовитый
б) Атлантический
в) Тихий
г) Индийский
4. Частями Мирового океана являются
а) река
б) море
в) залив
г) озеро
д) пруд
е) пролив
5. Узкое водное пространство, соединяющее части Мирового океана, называется
а) залив
б) пролив
в) море
г)океан
6. Установите соответствие между названием океана и его основной чертой
а) Тихий а) самый мелкий
б) Индийский б) самый вытянутый
в) Атлантический в) почти целиком расположен в Южном полушарии
г) Северный Ледовитый г) самый большой по площади
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 6 классе "Волны в океане"
конспект урока в 6 классе "Волны в океане"...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 6 классе на тему: "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"
Урок с применением электронно-образовательных ресурсов....
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...