Булько Татьяна Николаевна

Сайт учителя географии

Гореть самим и зажигать других

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: подготовка к ЕГЭ

Увлечения: кулинария

Регион: Ростовская область

Место работы: Мартыновская Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Школа №1

Звание, ученая степень: Учитель-методист , отличник просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bulko-tatyana


О себе

В школе работаю 42 года . Очень люблю детей и свою школу . 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень многие из прошлого !!! Шолохов , Пушкин , Лермонтов и т.д.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Особое внимание акцентирую в своей работе на содержании рублики«применение географических  знаний и умений в практической  деятельности и повседневной жизни» как новом элементе деятельного компонента.Одним из путей дотижения указанных перспектив  является усиление практической направленности школьной географии.

 Сегодня практическая направленность школьной географии-это не только педагогическая и методическая категория,это принцип обучения и емкое понятие ,включающее овладение умениями и применение географических знаний и умений в повседневной жизни,одно из приоритетных направлений современного базового географического образования,при котором становление учениика уже в школьные годы должно происходить в качестве активного субьекта процесса познания.При этом важно,чтобы реализация практической направленности школьной географии осуществ-

лялось в единстве современных требований и сложившихся традиций и методического опыта. Ее усиление направлено не только на усвоение системы изучаемых географических знаний ,но и на повышение качества географического образования,на увеличении его роли в формировании способностей учащихся организовывать свой процесс познания до творчески самостоятельной деятельности А это возможно,если придать большую весомость практическим работам.В реальной практической деятельности это можно осуществить двумя путями:

-четко формулировать задания для практических работ,выделять

основную линию решаемых задач.

-внедрение особых методик и подходов в урочной и внеурочной деятельности,исходя из специфики изучаемого материала.Практические работы по географии разнообразны по содержанию,по используемым для их выполнения источникам географической информации,по уровню самостоятельности учащихся,по форме фиксации результатов.Следует также отметить ,что у некоторых методистов можно можно найти деление практических работ по уровню усвоения учащимися основных умений:обучающие  практические работы,тренировочные и итоговые.Для достижения лучших результатов по усилению практической направленно сти на уроках географии необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:

-продумывать цели каждой работы ,осуществлять отбор содержания,форм организации учебной деятельности,планировать результаты обучения.

-поддерживать постоянный контакт с учителями-предметниками,который

не только позволяет учитывать общую подготовку учащихся,но и создавать

преемственность образования.

-при планировании учитывать фактор времени и место практической работы по отношению к соответствующему теоретическому материалу.

-организация работы должна быть с четко заданной целью,сформулиро-

ванной на языке действий учащихся,например,научиться анализировать

климатические диаграммы,овладевать картографическим методом исследо-

вания.

-сообщать и ставить перед учащимися проблему о практическом значении

данной работы,например, при выполнении практических работ в теме

«внутренние воды» о значении вычисления падения и уклона реки.

-предварительно конкретизировать объем заданий.

-использовать методические рекомендации,указания,карточки для учащих

ся с целью создания ориентировочной основы действий.

-усвоение каждой системы географических знаний должно осуществляться в комплексе работ «обучающие,тренировочные,итоговые,творческие».

-использовать игровые моменты,творческие задания.

-использовать формы урочной и внеурочной форм организации обучения географии.

-создавать благоприятный эмоциональный фон, «ситуацию успеха»,атмос-

феру творческого сотрудничества.

-включать учащихся в групповые формы проектной деятельности.

-проводить постоянную диагностику и своевременную коррекцию резуль-

татов обучения.

-в зависимости от цели практической работы следует рассматривать роль и функции учителя,ведь он не только организатор и управленец,но прежде

 всего  помощник и консультант.

-Работая по этой проблеме мною в процессе самообразования был изучен,

накоплен теоретический материал,с которым было ознакомлено школьное

  МО учителей географии,даны открытые уроки,проведены внеклассные меро-

приятия (КВН, игра «Поле чудес»),дан открытый классный час,посвященный

 юбилею Б.Мартыновки и Ростовской области,на котором ребята узнали мно-

гое об истории родного края,но и проявили свое творчество:фотовыстовка «люби-

мые места Б.Мартыновки,рисунки,стихи собственного сочинения». Было сде-

лано сообщение по теме самообразования на семинаре «Исследовательская

работа учащихся»,где были представлены  исследовательские работы учащих-

ся 10б класса Грищенко Дмитрия по теме«Проблема охраны окружающей среды»

 ,Климовой Юлии «Проблема урбанизации в мире и в России»,Ермолиной Ан-

ны «Демографическая проблема в России и пути ее решения».На заседании рай-

онного МО учителей географии был дан открытый урок в 7 классе по теме «Природ-

ные зоны Ю.Америки»,где учащиеся показали те знания и умения, которые приоб-

рели  в процессе обучения. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных,областных и российских олимпиадах,занимая призовые места.(Галушко М.,Климова  Е,,Постоловский К,,Булько А, и другие).

В данный период  темой самообразования учителя является «Проблемное обучение на уроках географии».

 

Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы