Главные вкладки
Булько Татьяна Николаевна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: подготовка к ЕГЭ
Увлечения: кулинария
Регион: Ростовская область
Место работы: Мартыновская Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Школа №1
Звание, ученая степень: Учитель-методист , отличник просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bulko-tatyana
О себе
В школе работаю 42 года . Очень люблю детей и свою школу .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень многие из прошлого !!! Шолохов , Пушкин , Лермонтов и т.д.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Особое внимание акцентирую в своей работе на содержании рублики«применение географических знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни» как новом элементе деятельного компонента.Одним из путей дотижения указанных перспектив является усиление практической направленности школьной географии.
Сегодня практическая направленность школьной географии-это не только педагогическая и методическая категория,это принцип обучения и емкое понятие ,включающее овладение умениями и применение географических знаний и умений в повседневной жизни,одно из приоритетных направлений современного базового географического образования,при котором становление учениика уже в школьные годы должно происходить в качестве активного субьекта процесса познания.При этом важно,чтобы реализация практической направленности школьной географии осуществ-
лялось в единстве современных требований и сложившихся традиций и методического опыта. Ее усиление направлено не только на усвоение системы изучаемых географических знаний ,но и на повышение качества географического образования,на увеличении его роли в формировании способностей учащихся организовывать свой процесс познания до творчески самостоятельной деятельности А это возможно,если придать большую весомость практическим работам.В реальной практической деятельности это можно осуществить двумя путями:
-четко формулировать задания для практических работ,выделять
основную линию решаемых задач.
-внедрение особых методик и подходов в урочной и внеурочной деятельности,исходя из специфики изучаемого материала.Практические работы по географии разнообразны по содержанию,по используемым для их выполнения источникам географической информации,по уровню самостоятельности учащихся,по форме фиксации результатов.Следует также отметить ,что у некоторых методистов можно можно найти деление практических работ по уровню усвоения учащимися основных умений:обучающие практические работы,тренировочные и итоговые.Для достижения лучших результатов по усилению практической направленно сти на уроках географии необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:
-продумывать цели каждой работы ,осуществлять отбор содержания,форм организации учебной деятельности,планировать результаты обучения.
-поддерживать постоянный контакт с учителями-предметниками,который
не только позволяет учитывать общую подготовку учащихся,но и создавать
преемственность образования.
-при планировании учитывать фактор времени и место практической работы по отношению к соответствующему теоретическому материалу.
-организация работы должна быть с четко заданной целью,сформулиро-
ванной на языке действий учащихся,например,научиться анализировать
климатические диаграммы,овладевать картографическим методом исследо-
вания.
-сообщать и ставить перед учащимися проблему о практическом значении
данной работы,например, при выполнении практических работ в теме
«внутренние воды» о значении вычисления падения и уклона реки.
-предварительно конкретизировать объем заданий.
-использовать методические рекомендации,указания,карточки для учащих
ся с целью создания ориентировочной основы действий.
-усвоение каждой системы географических знаний должно осуществляться в комплексе работ «обучающие,тренировочные,итоговые,творческие».
-использовать игровые моменты,творческие задания.
-использовать формы урочной и внеурочной форм организации обучения географии.
-создавать благоприятный эмоциональный фон, «ситуацию успеха»,атмос-
феру творческого сотрудничества.
-включать учащихся в групповые формы проектной деятельности.
-проводить постоянную диагностику и своевременную коррекцию резуль-
татов обучения.
-в зависимости от цели практической работы следует рассматривать роль и функции учителя,ведь он не только организатор и управленец,но прежде
всего помощник и консультант.
-Работая по этой проблеме мною в процессе самообразования был изучен,
накоплен теоретический материал,с которым было ознакомлено школьное
МО учителей географии,даны открытые уроки,проведены внеклассные меро-
приятия (КВН, игра «Поле чудес»),дан открытый классный час,посвященный
юбилею Б.Мартыновки и Ростовской области,на котором ребята узнали мно-
гое об истории родного края,но и проявили свое творчество:фотовыстовка «люби-
мые места Б.Мартыновки,рисунки,стихи собственного сочинения». Было сде-
лано сообщение по теме самообразования на семинаре «Исследовательская
работа учащихся»,где были представлены исследовательские работы учащих-
ся 10б класса Грищенко Дмитрия по теме«Проблема охраны окружающей среды»
,Климовой Юлии «Проблема урбанизации в мире и в России»,Ермолиной Ан-
ны «Демографическая проблема в России и пути ее решения».На заседании рай-
онного МО учителей географии был дан открытый урок в 7 классе по теме «Природ-
ные зоны Ю.Америки»,где учащиеся показали те знания и умения, которые приоб-
рели в процессе обучения. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных,областных и российских олимпиадах,занимая призовые места.(Галушко М.,Климова Е,,Постоловский К,,Булько А, и другие).
В данный период темой самообразования учителя является «Проблемное обучение на уроках географии».
Моё портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Классный час
- Климатообразующие факторы.
- Население России
- Презентация по теме "озера,болота,ледники,подземные воды.
- Презентация урока географии 6 класс по теме "Градусная сетка"
- Презентация урока географии 6 класс по теме "Распределение солнечного света"
- Урок Географии в 6 классе по теме Мировой океан и его части
- Урок географии по теме "Европейский Север" 9 класс