Урок географии 6 класс по теме Мировой океан и его части
план-конспект урока по географии (6 класс)
Конспект урока географии 6 класс по теме "Мировоё Окена и его части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 278.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Воздвиженка»
Уссурийского городского округа.
Методическая разработка
открытого урока географии по теме
«Мировой океан и его части»
6 класс (вариант№1)
Подготовила:
учитель географии
Киян Т.В.
с. Воздвиженка
Урок географии 6 класс
Тема: Мировой Океан и его части.
Цель урока:
- Создать условия для формирования у учащихся представления о Мировом океане и его частях.
Задачи урока:
- Продолжить формирование у учащихся понятия “Гидросфера”.
- Познакомить учащихся с новыми понятиями: залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, море.
- Продолжить формирование у учащихся умения работать с географической картой.
- Продолжить формирование у учащихся умения работать в группе, оценивать работу своей группы.
- Продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания.
Оборудование:
- настенная карта полушарий,
- расчерченный макет схемы “Мировой океан и его части”
- таблички с названиями частей Мирового океана,
- задания группам.
План урока:
На доске заранее учитель чертит схему “Состав гидросферы”
На прошлом уроке мы говорили о том, что такое гидросфера и ее составе. Мы обговорили воды суши, где содержится вода в атмосфере, но не говорили о том, что такое Мировой океан и какие части Мирового океана существуют. Откройте карты полушарий и найдите океан с таким названием. Где же находится Мировой океан?(Дети говорят, что такого океана нет на карте). Вот и проблема. Какая? Что такое Мировой океан? (проблему записать на доске).
Ребята, а как лучше решать проблему: сообща или в одиночку? – с друзьями (ум – хорошо, а два – лучше). Поэтому вы разделились на группы. Чтобы решить проблему надо составить план действий. Какие пункты мы внесем в наш план? Что нам необходимо будет сделать для решения проблемы?
- Собрать информацию. Где мы ее сможем найти? – В учебнике, в атласе, спросить у учителя.
- Распределить обязанности в группе.
- Выполнить работу
- Представить свою работу, т.е. продукт проекта.
Вернемся к нашей проблеме. Что же такое Мировой океан? Как нам узнать? (В учебнике параграф 24)
Мировой океан - это единое водное пространство, которое нигде не прерывается, самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы, совокупность всех океанов.
Есть ли у нас еще проблема, которую мы можем решить? – Из каких частей состоит Мировой океан?
Посмотрите на карту: только ли водные участки есть в океане? (Есть еще участки суши). Как вы думаете, сколько групп нам надо для работы? – три. Чем же будет заниматься каждая группа?
- Изучением океанов
- Изучением участков суши
- Изучением водных участков
Выберите работу по душе.
Для каждой группы дается список географической номенклатуры, соответствующей данной части Мирового океана, контурная карта полушарий, задание.
Задание 1 группе:
- Найти и прочитать соответствующий материал в учебнике. Дать характеристику каждого океана.
- Собрать части определений частей Мирового океана из написанных заготовок, прикрепить определения на доске.
- Нанести названия океанов на контурную карту.
- Нанести названия океанов на настенную карту полушарий.
- Представить продукт проекта.
Задание 2 группе:
- Найти и прочитать соответствующий материал в учебнике.
- Прикрепить названия частей суши в Мировом океане на схему, начерченную на доске.
- Подписать названия частей суши в Мировом океане на контурной карте.
- Нанести названия частей суши в Мировом океане на настенную карту полушарий.
- Представить продукт проекта.
Задание 3 группе:
- Найти и прочитать соответствующий материал в учебнике.
- Прикрепить названия водных участков Мирового океана на схему, начерченную на доске.
- Подписать названия водных участков Мирового океана на контурной карте.
- Нанести названия водных участков Мирового океана на настенную карту полушарий.
- Представить продукт проекта.
Когда работа будет выполнена, учащиеся представляют продукт проекта. Представители первой группы дают краткую характеристику каждого океана, зачитывают определения частей Мирового океана, а представители второй и третьей групп читают в схеме на доске названия некоторых частей Мирового океана и показывают их на настенной карте. В результате работы учащихся на уроке на доске появляется следующая схема и настенная карта с географическими названиями частей Мирового океана.
Закрепление:
На карте России найти название полуострова, который говорит о своем малом размере.
На карте России найти такие ворота, в которые нельзя забить гол.
Оценивание:
- Что узнали нового?
- Чему научились в общении?
На столах лежат по три цветных кружка, разделенные на секторы по количеству участников группы. Пусть каждый возьмет сегмент кружка: если работа понравилась, то красный, если не очень понравилась - зеленый, если не понравилась - синий. Когда каждый положит свой сегмент, получится круг, по которому будет видно: понравилась вам работа или нет.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Воздвиженка»
Уссурийского городского округа.
Методическая разработка
открытого урока географии по теме
«Мировой океан и его части»
6 класс (ВАРИАНТ №2)
Подготовила:
учитель географии
Киян Т.В.
с. Воздвиженка
Тема: Мировой океан и его части.
Слайд №1.
Цели урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Задачи:
Образовательная:
продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).
Развивающая:
развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического мышления и лаконичного изложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.
Воспитательная:
воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе; создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.
Межпредметные связи: природоведение 5 класс.
Методы обучения:
- Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
- Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.
- Практические: работа с картой.
Формы работы учащихся:
- коллективная: во время рассказа учителя;
- индивидуальная: при работе с картами атласа, при анализе схем и рисунков;
- парная: при проверке домашнего задания.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор А. А. Домогацких Е. М.), компьютерная презентация.
Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг.
ХОД урока.
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Проверка домашнего задания
1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания после §25. Работа в парах - взаимопроверка.
2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера».
III. Изучение нового материала
Слайд № 2. Единство Мирового океана.
Мировой океан - основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает ¾ земной поверхности. 29%-суша, а 71% - океан. Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км2
Площадь поверхности океана = 361 млн. км2.
Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.
Мировой океан представляет собой единое водное пространство, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Мировой океан окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.
Почему нашу планету называют Землей, а не Океаном?
Слайд № 3-4. Суша в океане.
Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.
Общая площадь материков – 149,8 млн. км2 .
Самый большой материк (в млн. км2)
Евразия – 54,9
Африка – 30,3
Северная Америка – 21,2
Южная Америка – 17, 8
Антарктида – 14,1
Австралия – 8,5
Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .
Слайд №4. Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.
Острова по происхождению: вулканические, материковые, коралловые.
Самый большой остров – Гренландия, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.
Слайд №5. Океаны.
Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.
Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км2, Атлантический океан - 92 млн. км2, Индийский океан - 76 млн. км, Северный Ледовитый океан - 15 млн. км2.
Слайд № 6. Задания. Работа с атласом и к/к
- Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их площади покажите. Нанесите их на к/к
- Найдите на карте по 2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к/к
- Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к
Слайд № 7. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.
Море - часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.
Моря | ||
Окраинные, которые расположены по окраинам материков: Японское, Аравийской, Берингово, Северное. | Внутренние, внутриконтинентальные, которые далеко вдаются в сушу: Красное, Чёрное, Средиземное, Балтийское. | Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами: Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).
|
Слайд № 8. Задание.
- Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Охотское.
- Частями, каких океанов являются эти моря.
Слайд № 9. Приём определения географического положения моря
План | Состав действий |
1.Название 2.Географическое положение а) в Мировом океане б) относительно других объектов | 1.Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделено от него 2.Определить: а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяжённость; б) какой частью омывает берега каких материков, островов; какими проливами соединено с океанами и морями |
Задание. Определите географическое положение Средиземного и Берингова морей, используя таблицу.
Слайд № 10. Залив - участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.
Слайд №11. Пролив - относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.
IV. Закрепление. Слайд № 12. Задание. По фрагменту карты назвать: материк, океан, море, остров, полуостров, пролив, залив.Что ещё вы можете назвать по фрагменту этой карты?
На столах лежат по три цветных кружка, разделенные на секторы по количеству участников группы. Пусть каждый возьмет сегмент кружка: если работа понравилась, то красный, если не очень понравилась - зеленый, если не понравилась - синий. Когда каждый положит свой сегмент, получится круг, по которому будет видно: понравилась вам работа или нет.
V. Домашнее задание.
Слайд № 13
1.Изучить § 26 ,2.Выучить определения частей океана,3.В к/к отметить по 2-3 своих примеров всех частей океанов (морей, проливов, заливов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Мировой океан-основная часть гидросферы".
Технологическая карта урока географии. 6 класс ФГОС....
Урок Географии в 6 классе по теме Мировой океан и его части
Урок Географии в 6 классе по теме Мировой океан и его части...
Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»
Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования повышают мо...
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Мировой океан и его части"
Данный материал составлен по УМК Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский. Целью урока является помочь учащимся раскрыть идею единства и целостности Мирового океана, усвоить знания о его крупных частях и уме...
Конспект урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"
Тип урока: комбинированный урок.Технология урока: активных методов обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.Цель урока: организовать совместную работу по ф...
Конспект урока по географии в 5 классе на тему "Мировой океан и его части"
Данный урок проводился в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью сформировать представления о мировом океане как непрерывном водном пространстве, изучить свойства вод океана. Главной...