конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли" ,6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли", 6 класс . Классическая линия учебников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_na_temu_vnutrennee_stroenie_zemli_6_klass.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | №17 (6 -а класс) дата 28.10.2014 1 урок | ||||||
Тема урока | Строение Земли. §16 | ||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||
Цели урока | |||||||
- формировать представление о внутренне строении Земли и способах его изучения, дать знания о типах земной коры (океанической и материковой), сформировать понятия «мантия», «ядро», «литосфера», «земная кора»; -Развивать умение работать по тексту параграфа учебника, понимать схему «Строение Земли» и «Типы земной коры», развивать логическое мышление учащихся; -воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор детей по данной теме. | |||||||
Оборудование | Учебник географии 6 класс, атлас 6 класса, тетрадь 48 листов, диск Кирилла и Мефодия (презентация к уроку) | ||||||
Ход урока | |||||||
| |||||||
Смысловой блок | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
| |||||||
Земные оболочки | Вам уже известно что наша Земля – это планета, маленькая частичка Вселенной. Ученые выделили 4 оболочки назовите их? | Литосфера, атмосфера, биосфера, гидросфера | |||||
Внутренне строение земли | Человечеству давно хотелось узнать, что находится на глубине Земли. Сейчас с развитием науки удалось узнать установить строение Земли. Рассказ по настенной схеме «Внутренне строение Земли» + такая же схема в учебнике и в атласе. Диск Кирилла и Мефодия (презентация) | Смотрят видео о строении Земли (диск Кирилла и Мефодия) | |||||
Схему составляем, используя текст §16 учебника и зарисовывают в тетради. Внутреннее строение земли | |||||||
Ядро Состоит из железа и никеля t= 30000С | мантия верхняя и нижняя состоит из магмы t= 800-20000С толщина 2900 км | земная кора материковая и океаническая от 3-70 км толщина | |||||
Земная кора | Разделение земной поверхности на материки и океаны не случайно, оно зависит от строения земной коры. Рассказ по настенной схеме «Строение земной коры» + такая же схема в учебнике и в атласе. Диск Кирилла и Мефодия (презентация) Схему составляем и зарисовывают в тетради | Слушают и смотрят презентацию о строении земной коры. Схему составляем и зарисовывают в тетради | |||||
Земная кора | |||||||
Материковая Толщина 30-40 км, 70 км по горами. Строение: осадочный Гранитный Базальтовый Находится под материками | Океаническая Толщина 3-7 км Строение: осадочный Базальтовый Находится под океанами | ||||||
Итак, земная кора - источник разнообразных полезных ископаемых, которые интенсивно используются человеком. | |||||||
Как изучают земную кору | Работаем по тексту учебника и презентации С давних пор геологи изучают обнажения горных пород, то есть места где они видны. Самая глубокая скважина более 12 м пробурена на Кольском полуострове. Изучить строение земной коры помогают шахты в которых добываю полезные ископаемые. Проникнуть гораздо глубже помогает наука геофизика, а конкретно такие ее разделы как сейсмология – наука о землетрясении, геогмагнетизм. | Работают по тексту учебника и смотрят презентацию | |||||
Закрепление | Выполнение тестовых заданий на закрепление нового материала №1 5\6 внутреннего объема земли занимает: А)Земная кора Б)Мантия В)Ядро №2 Самую высокую температуру имеет: А)Земная кора Б)Мантия В)Ядро №3 Литосфера – каменная оболочка земли, включающая: А)Земную коры и верхнюю мантию Б)Земную кору и ядро В)Земную кору и мантию №4 Материковая земная кора состоит: А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев Б)из гранитного и осадочного слоев В) из базальтового и гранитного слоев №5 океаническая земная кора состоит: А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев Б)из гранитного и осадочного слоев В) из базальтового и гранитного слоев №6 Мощность океанической земной коры А) равна мощности материковой земной коры Б) больше мощности материковой земной коры В) меньше мощности материковой земной коры. №7 Прибор, регистрирующий землетрясения, называется: А)Сейсмометром Б)Сейсмографом В)Литографом №8 Наука изучающая землетрясения, называется А) сейсмология Б) климатология | ||||||
Итог урока | Общий вывод (делают дети с помощью учителя): 1.литосфера-это твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры части верхней мантии; 2. существует два вида земной коры: океаническая и материковая; 3.океаническая земная кора тоньше и состоит из двух слоев, а материковая толще и состоит из трех слоев. | ||||||
Домашнее задание | §16, ответить на вопрос 1-3 (устно), смотри схемы в тетради. |
Рабочий лист ученика по теме «Внутренне строение Земли» №1 5\6 внутреннего объема земли занимает: А)Земная кора Б)Мантия В)Ядро №2 Самую высокую температуру имеет: А)Земная кора Б)Мантия В)Ядро №3 Литосфера – каменная оболочка земли, включающая: А)Земную коры и верхнюю мантию Б)Земную кору и ядро В)Земную кору и мантию №4 Материковая земная кора состоит: А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев Б)из гранитного и осадочного слоев В) из базальтового и гранитного слоев №5 океаническая земная кора состоит: А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев Б)из гранитного и осадочного слоев В) из базальтового и гранитного слоев №6 Мощность океанической земной коры А) равна мощности материковой земной коры Б) больше мощности материковой земной коры В) меньше мощности материковой земной коры. №7 Прибор, регистрирующий землетрясения, называется: А)Сейсмометром Б)Сейсмографом В)Литографом №8 Наука изучающая землетрясения, называется А) сейсмология Б) климатология | Рабочий лист ученика по теме «Внутренне строение Земли» №1 5\6 внутреннего объема земли занимает: А)Земная кора Б)Мантия В)Ядро №2 Самую высокую температуру имеет: А)Земная кора Б)Мантия В)Ядро №3 Литосфера – каменная оболочка земли, включающая: А)Земную коры и верхнюю мантию Б)Земную кору и ядро В)Земную кору и мантию №4 Материковая земная кора состоит: А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев Б)из гранитного и осадочного слоев В) из базальтового и гранитного слоев №5 океаническая земная кора состоит: А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев Б)из гранитного и осадочного слоев В) из базальтового и гранитного слоев №6 Мощность океанической земной коры А) равна мощности материковой земной коры Б) больше мощности материковой земной коры В) меньше мощности материковой земной коры. №7 Прибор, регистрирующий землетрясения, называется: А)Сейсмометром Б)Сейсмографом В)Литографом №8 Наука изучающая землетрясения, называется А) сейсмология Б) климатология |
Карточка № 1 Тема: «Внутренне строение Земли» 1.Чем отличается океаническая земная кора от материковой ? 2.Перечислите слои, из которых состоит материковая земная кора. | Карточка № 3 Тема: «Внутренне строение Земли»
|
Карточка №5 Тема «Внутренне строение Земли»
| Карточка № 2 Тема: «Внутренне строение Земли»
|
Карточка № 4 Тема: «Внутренне строение Земли» №1 Материковая земная кора состоит: А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев Б)из гранитного и осадочного слоев В) из базальтового и гранитного слоев №2 океаническая земная кора состоит: А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев Б)из гранитного и осадочного слоев В) из базальтового и гранитного слоев №3 Наука изучающая землетрясения, называется А) сейсмология Б) климатология | Карточка № 6 Тема: «Внутренне строение Земли» 1 5\6 внутреннего объема земли занимает: А)Земная кора Б)Мантия В)Ядро №2 Самую высокую температуру имеет: А)Земная кора Б)Мантия В)Ядро №3 Литосфера – каменная оболочка земли, включающая: А)Земную коры и верхнюю мантию Б)Земную кору и ядро В)Земную кору и мантию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Строение текста типа рассуждения-доказательва" Презентация.
Подробная разработка урока русского языка в пятом классе по теме " Строение текста типа рассуждения-доказательства" с презентацией....
Конспект урока по географии для 6 класса по теме: Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли
Конспект урока по теме: Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли...
Конспект урока по географии Строение атмосферы 6 класс
Представлен конспект урока и приложения к нему...
Конспект урока "Общий план строения нервной системы и её функции" биология человека 8 класс.
На уроке "Общий план строения нервной системы и её функции" используется методический приём "Чтение с пометками". На уроке формируются навыки работы в парах и группах....
урок географии "Внутреннее строение Земли."
Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока з...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ Тема: «Внутреннее строение Земли».
Цели урока: создать условия для первичного усвоения , осознания и осмысления информации ,полученной с помощью разнообразных технологий и средств обучения;Знать и объяснять существенные признаки ...