урок географии "Внутреннее строение Земли."
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока заложены ключевые идеи данной технологии, которые способствуют развитию познавательной актиности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vnutrennee_stroenie_zemnoy_kory.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Класс: 6
Раздел: Оболочки Земли.
Тема: Литосфера
Тема урока: Внутренне строение Земли. Учение о литосферных плитах.
Цель:
- сформировать представление о внутреннем строении Земли;
- узнать о типах земной коры;
- продемонстрировать результат движения литосферных плит;
- сформировать понятия «мантия», «ядро», «литосфера, «литосферные плиты»
Задачи:
- научиться устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение работать с новой и ранее полученной литературой;
- развивать умение планировать свою работу, цель, сопоставлять цель и результат;
- развивать умение строить свою речь, понимать и воспринимать другую позицию, работать в коллективе.
Оборудование: учебник, карточки, атласы, раздаточный материал, большие листы бумаги, цветные маркеры, таблица «Внутреннее строение Земли», карточки для индивидуальной работы, интерактивная доска.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Рефлексия по пройденной теме.
1 ряд – тесты (Взаимооценивание)
2 ряд - установи соответствие (Взаимооценивани)
3 ряд – найди ошибку –устно формативное оценивание 6-7минут
В парах обсудить «Толстые и тонкие вопросы» - наиболее интересные зачитать по 3 вопроса
III. Стадия вызова.
-Что такое Земля?
-Какие оболочки земли вы знаете?
-Оболочки взаимодействуют?
Сообщение темы и целей урока:
Тема нашего урока «Строение Земли. учение о литосферных плитах».
Цель: сформировать представление о внутреннем строении Земли, узнать о типах земной коры, научиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение строить свою речь, понимать и воспринимать другую позицию, работать в коллективе.
«Ассоциации» - парная работа:
Опираясь на тему урока, в рабочих тетрадях записать слова, словосочетания, знакомые им до изучения этого материала.
Обменяться информацией в группе и составить «Эссе» (Метод свободного письма) из 2-4 предложений. В конце урока определить , текст какой группы был более близок к теме урока.
IV. Стадия осмысления.
1. Создание проблемной ситуации
- Сопоставьте два факта: Радиус Земли-6371км, Кольская сверхглубокая скважина-12 км (начало бурения1970год)
- Что удивило?
- Какой возник вопрос? (Огромные размеры и то, что человеку удалось проникнуть вглубь только на 15км.)
Проблема: С помощью каких методов ученым удалось узнать о внутреннем строении Земли?
Выдвижение гипотез.
Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? ( устно каждая группа предлагает версию)
Планирование деятельности
- Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? (методы исследования внутреннего строения Земли. Внутреннее строение земли)
- Найти в учебнике и подчеркнуть карандашом методы исследования Внутреннего строения Земли с.46
2. Прием «Ключевые идеи» Каждой группе дан 1 ключевой термин и таблица
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
- Надо изучить вопрос так, чтобы суметь объяснить другим.
- Ищите эффективные способы преподнесения информации.
- Разъясните то, что другим осталось не понятным.
- Проявляйте уважение и терпимость к одноклассникам.
1 группа – Земная кора
2 группа – Виды Земной коры (Изобразить схематично)
3 группа – Мантия
4 группа – Литосфера
5 группа – Ядро
Затем по инструкции каждая группа выполняет задание. При ответе создается схема строения Земли на доске при помощи цветной бумаги
Инструкция
- В течение 5 минут вы обдумываете и в группе даете трактовку данного вам термина.
- Через указанный промежуток времени предлагаете свое определение термина.
- Откройте соответствующий параграф и найдите данные понятия в тексте.
- Ответьте, совпало ли ваше определение с определением данным в учебнике.
3. Прием «Взаимообучение» Каждый читает раздел о литосферных плитах, записывает термины и затем любой может попробовать себя в роли учителя и предоставляется право выполнить ряд определенных действий:
- Дать определение «литосферные плиты», их движение
- Как образуются разломы.
- Что такое срединно-океанические хребты
- Океанические рифты
- Глубоководные желоба
- Образование гор на суше.
Критерии оценивания
- «учитель» преподносит содержание текста;
- придумывает вопрос к тексту и просит других учащихся ответить;
- «учитель» растолковывает то, что для других осталось не ясным;
- производит формативное оценивание
V. Рефлексия .
1. Задания повышенной сложности
- Используя таблицу, решить задачу: «Какова температура горных пород в угольной шахте, если ее глубина 1000 метров, а температура слоя земной коры, с которого начинается повышение, составляет 5 ?» (Решение: 1000:100=10 10*3=30 30+5=35 )
2. Самостоятельная работа по вариантам
1 вариант – вставляет недостающие слова в тексте
2 вариант – исправляет ошибки
3. Задания пониженной сложности: составить 2 предложения
Земная кора делится на океаническую и материковую.
Земная кора и верхняя часть мантии, состоящая из кристаллических пород, образует литосферу.
4. Игра «Эрудит»
Расскажи о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что…». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.
Я знаю, что литосфера – это оболочка Земли.
Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.
Я знаю, что литосфера - объединяет внутренние и внешние оболочки Земли.
Я знаю, что литосфера – каменная оболочка Земли.
Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую.
5. Вернуться к текстам, написанным вначале урока и определить текст чей группы был более точным.
- Дом.задание §15 читать стр. 49 вопрос №3,4, в тетрадь зарисовать схему строения земли и подписать составные части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Урок "Внутреннее строение Земли"
Урок географии в 6 классе.Урок проводится в форме путешествия по станциям: "Знания", "Исследовательская", "Итоговая".На уроке формируетсяпредставление о внктреннем строении ЗемлиКоасс работает с больш...
Урок "Внутреннее строение Земли" 5 класс по ФГОС
Знакомство с основными оболочками земли, строением литосферы, с методами изучения внутреннего строения Земли; работа со схемой «Внутреннее строение Земли»; работа с таблицей «Внутреннее строение...
Урок географии " Строение Земли"
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.Форма урока: урок - практикумФорма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.Цели урока:Образовате...
Дидактическая карточка к уроку "Внутреннее строение Земли" 5 класс
Дидактическая карточка содержит несколько заданий различного характера: это и тест, и задание на правильное добавление слова, и решение ребуса....
Конспект урока " Внутреннее строение Земли"
Технологическая карта открытого урока «Внутреннее строение Земли». Ооржак Айланмаа Кавайевна, учитель географии МБОУ СОШ № 2 города ЧаданПредмет: географияКласс...
Урок Внутреннее строение Земли .Горные породы 5 класс
Урок Внутреннее строение Земли.Горные породы 5 класс...