Разработка урока в 6 классе по теме "Географическая оболочка".
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Урок в 6 классе по теме "Географическая оболбчка"по учебнику Сухова, разработан по методике развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka6_klass_geograficheskaya_obolochka.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе по учебнику В. П. Сухова.
Тема :» Географическая оболочка».
Тип урока: планирование учебной задачи.
Учебная задача: применить 3 правило познания и связать выделенные оболочки в географическую; составить модель изучения Земли.
Образовательная цель: учащиеся используя 3 правило познания «создают» понятие Географическая оболочка.
Развивающая цель: учащиеся планируют решение учебной задачи; создают модель изучения Земли; проводят эксперимент о взаимодействии и взаимопроникновении оболочек.
Воспитательная цель: учащиеся убеждаются в правильном использовании на новом материале 3 правила познания и осознают ,что географическая оболочка- это целостная система, где все компоненты оболочек взаимосвязаны и взаимопроникают друг в друга, поэтому человеку важно бережно относиться к природе.
1.Этап мотивации.
- Покажите одну из «мордашек» вашего настроения.
хорошее среднее плохое
-Предлагаю выполнить задание, которое определит основные понятия пройденные на последних уроках.
Задание на доске
-Внимательно посмотрите на столбцы и дайте им общее название.
? ? ? ?
-горные породы - тропосфера - Мировой океан микроорганизмы
-рельеф -стратосфера -поверхностные воды -растения
-верхние слои атмосферы -водяной пар -животные
-человек
-почвы
2.Этап постановки учебной задачи.
-При изучении географии на какие 3 важных вопроса нужно ответить?
-Определим объект исследования на весь учебный год?
( Земля)
-Какие правила познания мы знаем и какие применили?
(1п.п. «Изучи предмет в целом, дай общее описание».
2п.п.»Раздели предмет на части и изучи каждую в отдельности».
3п.п.»Соедини изученные части предмета и уэнай как они взаимодействуют».
Правила познания применили при моделировании содержания курса Земля.)
Запись на доске. Схема изучения Земли.
1п.п. Земля
2п.п. Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера
-Чем мы должны заниматься на нашем уроке?
(Применить 3п.п. и закончить модель (опорный план изучения ) Земли)
-Какова наша учебная задача?
(Применить 3п.п. и составить модель изучения Земли)
3этап.Операционно – исполнительный.
-Сформулируем 3п.п.
(Соедини изученные части предмета и узнай как они взаимодействуют)
-Настоящие учёные исследуют взаимные связи оболочек. Мы сегодня тоже учёные и вам предстоит провести эксперимент, по ходу которого вы установите или опровергните наличие связей между оболочками Земли.
Работаем в группах (парах).
Каждый ряд имеет своё задание. Работа оформляется на листах.
1 ряд
Образец листа
Эксперимент
Что предстоит сделать?
В пробирку с мелом капнуть дождевую воду
Объект исследования
Что наблюдаем? Компоненты каких оболочек взаимодействуют и взаимопроникают друг в друга?
Результаты
В виде схемы, текста, рисунка показать взаимодействие и взаимопроникновение природных компонентов.
Страницу оформили
Фамилия , имя
Дата
2 ряд
Что предстоит сделать?
Рассмотреть комнатное растение.
3 ряд
Что предстоит сделать?
Выдыхаем углекислый газ в пробирку с известковой водой.
Проверка заданий и обсуждение.
Показывают и зачитывают выполненную работу. Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи, объясняют полученный результат, доказывают взаимодействие оболочек, заполняют стрелочками схему на доске.
-Итак, что мы доказали опытами-исследованиями?
(Что между компонентами оболочек существует взаимосвязь и они могут проникать друг в друга)
-Как же называется единственная и огромная оболочка нашей планеты, которая объединяет все другие оболочки?
(Географическая)
-Включим Географическую оболочку в модель изучения Земли.
Модель изучения Земли.
1п.п. Земля
2п.п. Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера
3п.п. Географическая оболочка
-Какова же тема сегодняшнего урока?
(Географическая оболочка)
-Итак, используя модель изучения Земли и слова-сигналы сформулируем понятие «Географическая оболочка».
Географическая оболочка-это (какая?) система, где все компоненты оболочек
( что делают?), как части (какого?) организма.
Обсудили. Записали в тетрадь.
-Целостность географической оболочки является её свойством , которая сформировалась на основе множественных связей между компонентами природы и мы видим нашу планету, как уникальнейшую, создавшую для всех живых организмов необходимые условия для жизни.
-Послушайте стихотворение Н. Жигалёва и ответьте на вопрос «К чему призывает автор стихотворения?».
Разумно и неразделимо!
Вот «Как всё взаимосвязано в природе,
ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы,
И с шелестом берёз зелёнодымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьинным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес - и ,как в безлунной бездне
Всё-всё, до муравьинной кучи,
До ёжика, до светлячка исчезнет
Над пустошью лишь тени бросят тучи…
Храните лес, чтоб эхо в нём гудело,
Чтоб в ручеёк
Алёнушка глядела!»
(автор стихов призывает беречь Землю)
_Послушайте стихотворение А.Блока и ответьте на вопросы.
«Была речушка рыбная .на славу.
Удильщикам и детям –благодать.
Спрямили русло ,
Сделали канаву.
Теперь лягушек даже не видать
Живой подземный ток иссяк, заилен.
Исчезли живописные мазки…
Не терпят умники ни в чём извилин
Хотят, чтоб было всё как их мозги.»
-Можем ли быть уверены за будущее нашей планеты?
-Может ли человек нарушить целостность географической оболочки?
-Какие вы знаете примеры?
-Почему лично вам нужно знать все взаимосвязи в географической оболочке?
(Правильно вести себя в природе)
-Попробуем изобразить связи человека и природы в виде схемы.
Схема на доске.
Человек---------Природа
Положительное Отрицательное
Охраняет загрязняет
Разрушает
4 этап Рефлексия
- Что сегодня узнали на уроке?
- Что такое географическая оболочка?3
- Что было интересным?
- Чему научились?
-Заполнить в баллах лист самооценки.
- Могу применять правила познания.
- Составлю модель изучения Земли.
- Знаю свойство географической оболочки.
- Буду соблюдать правила поведения в природе.
5этап Домашнее задание: П.17, ответить на вопросы, выучить термины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...