ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
статья по географии на тему

Данный материал поможет учителям географии и физики  использовать Икт на своих уроках и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_konfer.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Макаренко А. А. МБОУ СОШ № 48   makarenko.alla2010@yandex.ru

Мелентьева Т. Г. МБОУ СОШ № 48   t-melen@mail.ru

Применение информационных технологий и электронных образовательных ресурсов позволяет  нам построить  процесс  обучения физике и географии, в котором рационально будут сочетаться  обычные и компьютерные формы организации учебного процесса, что дает возможность перейти на новый уровень качества в передаче и усвоении системы знаний.

Использование электронных образовательных ресурсов повышает  мотивацию школьников к обучению, активизирует  познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности, способствует  формированию различных приемов логического мышления и  установлению причинно - следственных связей.

ЭОР  можно разделить на следующие группы:

- Электронные средства обучения (электронные учебники, интерактивные карты, программы, тренажеры, программы тестирования);

-Информационные образовательные ресурсы.

Электронные учебники позволяют иллюстрировать изучаемый материал,  расширить кругозор обучающихся, мотивировать их на изучение предмета. На своих уроках используем мультимедийные учебники к школьным курсам физики и географии « « Уроки Кирилла и Мефодия», которые позволяют демонстрировать видеосюжеты исследуемых физических и географических явлений с комментариями диктора. В мультимедийных учебниках заложены практические работы по темам. Они носят тренировочный и контролирующий характер, помогают  нам отрабатывать с обучающимися основные умения и навыки.  Применение электронных учебников имеет  и свои минусы: на уроке мы  не может проконтролировать, куда  смотрит ученик в данный момент; на каких сайтах он «сидит»;  ученику с электронным учебником требуется большее время на нахождение информации.        

В копилке учителя физики имеются интерактивные наглядные пособия издательств « Дрофа» , « Учитель», «Формоза».  На уроках физики используем  видеоматериалы  «Физика  8-9 Videourok.net»,  разработанные ООО «Компэду» , compedy.ru.  Ввиду недостаточной оснащенности школьных кабинетов оборудованием на уроках физики используется сайт, позволяющий проводить  виртуальные лабораторные работы.  Учителем географии активно используются электронные карты, демонстрационные возможности  которых гораздо выше, чем печатных. Они позволяют приближать участки земной поверхности, делать рисунки, наносить надписи, совмещать карты, выделять главную информацию на карте.

 Использование Интернета  открывает широкие возможности обучения :

-участие в дистанционных олимпиадах ( «Инфоурок», «Олимпус»),

-оn- Lain тестирование,

-конференции,

-виртуальные экскурсии,

-поиск различной информации (Сайты «Фестиваль педагогических идей», «Видеоурок», «Инфоурок» , «Физическая лаборатория» , «Русское географическое общество», «Классная физика», « Электронные уроки и тесты . География в школе», « Электронные уроки и тесты . Физика в школе».)

При работе с интерактивной доской особенно интересны ресурсы, которые можно взять из Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru), « Географические обучающие модели», «Иллюстративно-хронологические материалы « Географические открытия», ««Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли» и другие .

Удобны в использовании интерактивные проверочные материалы серии « Готовимся к ЕГЭ», от фирмы « Просвещение – МЕДИА». Специальные тренажеры, входящие в данные продукты развивают навыки подготовки к экзаменам в тестовой форме. Используем популярный среди школьников и учителей сайт победителя конкурса «Учитель года» 2010 года Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ», который дает  возможность разобрать вопросы по темам, по вариантам, сравнить ответы; ученики самостоятельно в любое время могут пройти тестирование. Проработка вопросов позволяет более уверенно идти на экзамен. Одна из основных задач учителя – мотивировать обучающихся и повысить интерес к изучаемому предмету, что реализуется нами  через проектно - исследовательскую деятельность. Для защиты проектов обучаемые готовят презентации с помощью программы « Power Point»,что способствует возникновению интереса у школьников  к поиску и переработке информации и формированию познавательной и коммуникативной компетенции. С помощью ИКТ школьники имеют возможность участвовать в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Современные информационные технологии  раскрывают возможности обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности,  решают задачи современной школы по подготовке выпускника, умеющего  получать информацию из различных источников, обрабатывать её и применять в реальных ситуациях.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"

•    Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...

Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности познавательного процесса

Вопрос о повышении учебной мотивации стоит сейчас очень остро. Каждый учитель старается соответствовать современным требованиям преподавания своего предмета....

Здоровьесбережение, как средство повышения эффективности обучения на II ступени обучения

Под здоровьесберегающими технологиями - надо понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздейст...

Тема: «Цифровизация коррекционно-образовательного процесса, как средство повышения эффективности обучения на уроках трудовой подготовки».

Чтобы совершить прорыв к новому качеству образования, необходимо построение различных образовательных моделей, приведение их в соответствие с запросами общества. Одним из решений проблемы являе...