Тема: «Цифровизация коррекционно-образовательного процесса, как средство повышения эффективности обучения на уроках трудовой подготовки».
методическая разработка по технологии
Чтобы совершить прорыв к новому качеству образования, необходимо построение различных образовательных моделей, приведение их в соответствие с запросами общества. Одним из решений проблемы является цифровизация коррекционно-образовательного процесса на уроках трудовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_na_festival_lazareva.docx | 21.38 КБ |
frament_zanyatiya.docx | 17.15 КБ |
prezentatsiya_k_fragmentutsifrovye_tehnologii_v_proektirovanii_yubki.pptx | 560.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цифровизация коррекционно-образовательного процесса, как средство повышения эффективности обучения на уроках трудовой подготовки».
Цель: подготовка детей к осознанному выбору профиля обучения, формирование способностей обучающихся к осуществлению выбора деятельности в соответствии с их интересами и способностями.
Задачи:
- Создать условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями.
-Сформировать установки у обучающихся на эффективный труд и успешную трудовую карьеру через применение на уроках трудовой подготовки цифрового оборудования.
Получение лицами с ОВЗ качественного профессионального образования является одним из неотъемлемых условий их успешной социализации и обеспечения полноценного участия в жизни общества.
Между тем процент семей, дети из которых в основном обучаются в коррекционных школах-интернатах, неуклонно увеличивается с каждым годом. Количество предприятий в средних и малых городах огромными темпами снижается, что ведет к значительному уменьшению количества рабочих мест. На этом фоне рынок труда неукоснительно требует поступления подготовленных кадров для работы с цифровыми, новейшими и прогрессивными технологиями .
Чтобы совершить прорыв к новому качеству образования, необходимо построение различных образовательных моделей, приведение их в соответствие с запросами общества. Одним из решений проблемы является цифровизация коррекционно-образовательного процесса на уроках трудовой подготовки.
Слайд кабинет
На базе Купинской школы - интерната №1 создано пространство, оснащенное цифровым оборудованием, позволяющее повышать качество профессионального образования детей по техническим видам деятельности, его организационных форм, методов и технологий.
Кабинеты швейного, столярного, обувного дела оборудованы компьютерами, современными, компьютеризированными машинами и станками.
Применение педагогами компьютерных технологий развивает идеи программированного обучения, широко применяемого в коррекционно-образовательном процессе, позволяет использовать возможности видео, графики, звука, анимации, визуализации основных компонентов устной речи в виде доступных для детей образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы. И лучшей наградой служит возрастающий интерес обучающихся к занятиям, радостное ожидание ими каждого следующего занятия.
Я, как учитель трудовой подготовки для повышения мотивации детей к занятиям по швейному делу и реализации коррекционных задач, использую на уроках компьютерную программу для построения выкроек «Валентина».
Слайд значок
Так как считаю, что она развивает у детей с ОВЗ внимательность, точность исполнения операций, умение работать с инструкциями, предотвращает утомление, поддерживает у детей с различной патологией познавательную активность. Общение с компьютеризированными швейными машинами
Слайд машины
вызывает у школьников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, развивает способность принимать решения, доводить начатое дело до конца.
Слайд костюмы лауреаты
Показателями повышения эффективности обучения, можно считать:
Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах.
Методические информационные разработки уроков, внеурочной деятельности, публикации опыта работы.
В 2021 учебном году, педагоги трудовой подготовки приняли участие в 10 Всероссийской неделе высоких технологий и технопредпринимательства, ребята, обучающиеся швейному делу стали участниками Всероссийского фестиваля науки, 6 Международного Гагаринского фестиваля,
Слайд Абилимпикс
6 Регионального чемпионата Абилимпикс, откуда привезли медаль победителя, первое место по компетенции «Швея».
Слайд Выводы
На основании вышеизложенного материала я делаю вывод:
– компьютер и цифровое оборудование становится необходимым средством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
– цифровизация образовательного процесса повышает мотивацию к занятиям, способствует повышению трудовой и познавательной активности;
– способствует формированию мыслительной деятельности и мыслительных операций;
- повышает цифровую компетентность всех участников образовательного процесса.
Слайд Спасибо за внимание
а
.
а
а
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия «Цифровые технологии в проектировании юбки»
Тема занятия: «Цифровые технологии в проектировании юбки
Тип занятия: комбинированный
Цели занятия:
расширить знания в области моделирования и конструирования;
поддержать интерес к предмету;
воспитывать точность исполнения операций,
научить работать с компьютерной программой «Валентина».
Материально – техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, 7 ноутбуков, памятки безопасной работы за компьютером 7 штук.
Ход занятия
Организационный момент (отметить явку, готовность к уроку)
Учитель: «На прошлых занятиях мы уже немного ознакомились с одной компьютерной программой. Напомните как она называется? Правильно. Это «Валентина». Сейчас я вам кое-что покажу.
Слайд: юбки.
Учитель: Что вы видите на слайде?
Учитель: Может быть вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня?
Дети: в программе «Валентина» можно строить выкройки одежды. Наверное мы будем строить выкройку юбки.
Учитель: Действительно. Цель сегодняшнего занятия построение базовой сетки прямой юбки.
Я предлагаю начать построение незамедлительно.
На экране вы видите, что для изготовления выкройки юбки необходимо знать свои мерки. Мерки вы уже научились снимать в 5 и 6 классах.
Слайд: Сб – полуобхват бедер =45
Ди - длина изделия= 50
Следующий этап: построение выкройки происходит автоматически. Программа всё делает сама. Вам не надо тратить время на вычерчивание линий.
Готовая выкройка распечатывается на принтере и склеивается в указанных местах. Распечатать выкройку одной юбки для демонстрации приёма.
Практическая часть
На ваших ноутбуках установлена программа Валентина, На слайде записаны мерки для построения юбки. Предлагаю вам попробовать, используя данную программу, выполнить базовую сетку любой юбки. Желаю вам успеха! Если будут затруднения, то обращайтесь ко мне за помощью. И не забывайте о своём здоровье. Прочитайте памятку безопасной работы за компьютером.
Вопросы:
Вам понравилась программа Валентина?
Что даёт она человеку? (Значительную экономию времени на изготовление выкройки, можно без помощи взрослых изготовить понравившуюся модель юбки).
Подведение итогов:
Дать характеристику работе каждого обучающегося и объявить оценки.
Отметить лучшие работы.
Указать на допущенные ошибки, причины их возникновения и способы устранения.
Домашнее задание: продекатировать и принести ткань, ножницы, выкройку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровые технологии в проектировании юбки Тип занятия: комбинированный Цели занятия: расширить знания в области моделирования и конструирования; поддержать интерес к предмету; воспитывать точность исполнения операций, научить работать с компьютерной программой
Нам нужны будут мерки Сб - полуобхват бедер Ди – длина изделия
Программа Валентина
Чертеж основы в цифровой программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"
• Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...
Использование модульной технологии на уроках географии как средство повышения эффективности обучения
Опыт использования модульной технологии на уроках географии линия УМК "Полярная звезда". Теоритическое обоснование технологии. Приложение: коспект урока в 6 классе по теме "Атмосферное давление", конс...
Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности обучения на уроках информатики.
Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство....
Использование ИКТ - технологий на уроках истории, как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере использования сети Интернет)
Использование сети интернет на уроках и при подготовке домашнего задания на уроках обществоведческих дисциплин...
Использование ИКТ - технологий на уроках истории, как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере использования сети Интернет)
Использование ИКТ - технологий на уроках истории...
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Данный материал поможет учителям географии и физики использовать Икт на своих уроках и во внеурочной деятельности....
Технологическая карта урока как современное средство повышения эффективности обучения химии в соответствии с требованиями ФГОС
Основой образовательных стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, который нацелен на развитие личности образованной, работоспособной, коммуникабельной, умеющей формулирова...