Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Быченкова Дарья Александровна

Методическая разработка урока в 7 классе на тему ГП Африки (1 урок по теме Африка) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_stroenie_afrika.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Учебный предмет: география России    

Класс: 7

Автор УМК (программы учебного курса): В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов. 7 класс -  М.,Дрофа 2009.

Тема урока: Роль атмосферы в жизни Земли

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель урока: знакомство с физикогеографическим положением  Африки; историей открытия

Задачи:

Обучающие задачи: Научить давать характеристику ФГП материка; Продолжить формировать умение  работать с картами: определить географическое положение материка, определить координаты крайних точек

Развивающие:  Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди; развивать  способности  слушать  собеседника,  вести  диалог, делать анализ информации, сравнивать, обобщать

Воспитательные: осознавать ценность полученных знаний о материках Земли, их разнообразии

УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя, обсуждение учащихся, эвристическая беседа, ответы на вопросы учителя, формулирование выводов, закрепление.

Оборудование: карты атласа, карты полушарий, карта Африки, проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Первый этап

Организационный

Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку (проектор, интерактивная доска, карточки для учащихся)

Приветствует детей. Создает позитивный настрой.

Проверка опережающего задания об Африке

(занимательные факты об Африке)

6 учеников рассказывают 1-2 занимательных фактов об Африке

Выявление необходимой информации из разных источников, ее синтез и анализ

Приветствуют учителя

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время озвучивания темы урока

Сотрудничество с учителем

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания и предположения

Готовность к уроку

Настраиваются на работу, на тему урока.

Слушают высказывания учеников

Самоорганизация

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Второй этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Рассказывает о географичеких особенностях материка (площадь, какими водами омывается)

Озвучивает задание в учебники – дает инструктаж по выполнению (стр.111)  

Нанесите крайние точки в контурные карты, укажите их координаты

Слушают рассказ учителя, знакомятся со слайдами;

Выполняют задание в тетради

Усвоение и поиск необходимой информации.

Диалоги с учителем

Сотрудничество с учителем

Вносят результат в тетрадь и в атлас

Планировать действие в соответствие с поставленной задачей.

Третий этап

Первичная проверка понимания

Вопросы классу:

  1. Дать ответ на задание в учебнике
  2. Дать описание материка по плану в учебнике (стр 311)
  3. На карте Африке указать название крайних точек и их координаты (интерактивная доска)

Отвечают на вопросы учителя, работа с картой

Извлечение необходимой информации из учебника и карты атласа

Анализ

Диалоги с учителем

Сотрудничество с учителем

Оценка и самооценка

Осознание уровня и качества  усвоения знаний

Сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми

Четвертый этап

Закрепление знаний и способов действий

На ИД выводит кроссворд с ответами по теме и предлагает ученикам задать вопросы к понятиям

Направляет учащихся на формулировку вывода

Выполняют задания с помощью интерактивных ресурсов, и карт аталса

Формулируют вывод по теме урока

Установление причинно – следственных связей. Самостоятельность в решении проблемы  поискового характера.

Осознанное построение речевого высказывания в устной и/или   в письменной форме. Умение анализировать результат и делать выводы.

Диалоги с учителем

Диалоги с учащимися по теме

Слушают выступление своих товарищей. Участвуют в коллективном обсуждении

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Умение взаимодействовать с людьми  и работать в коллективе

Умение  полно и точно выражать свои мысли. Владение монологической речью

Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний.

Формулируют вывод  всего проекта

Осознание каждым учащимся, что усвоено и выявление возможных пробелов

Самоанализ

Сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми

Пятый этап

Домашнее задание

инструктаж по домашнему заданию

1 уровень –

Перечислить древние государства Африки, а также исследователей Африки

2 уровень – Назвать проблемы наиболее значимые для Африки и пути из преодоления

3 уровень - Параграф 24; ответить на вопросы с.110

Записывают домашнее задание,  выслушивают инструкции учителя по выполнению  работы в тетради.

Ресурсы:

  • Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География (начальный курс). 6 класс - М., Дрофа 2009.
  • И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
  •  -В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000. 
  • Презентация к уроку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...