Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Методическая разработка урока в 7 классе на тему ГП Африки (1 урок по теме Африка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_stroenie_afrika.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география России
Класс: 7
Автор УМК (программы учебного курса): В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов. 7 класс - М.,Дрофа 2009.
Тема урока: Роль атмосферы в жизни Земли
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель урока: знакомство с физикогеографическим положением Африки; историей открытия
Задачи:
Обучающие задачи: Научить давать характеристику ФГП материка; Продолжить формировать умение работать с картами: определить географическое положение материка, определить координаты крайних точек
Развивающие: Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди; развивать способности слушать собеседника, вести диалог, делать анализ информации, сравнивать, обобщать
Воспитательные: осознавать ценность полученных знаний о материках Земли, их разнообразии
УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя, обсуждение учащихся, эвристическая беседа, ответы на вопросы учителя, формулирование выводов, закрепление.
Оборудование: карты атласа, карты полушарий, карта Африки, проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формируемые УУД | |||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Первый этап Организационный | Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку (проектор, интерактивная доска, карточки для учащихся) Приветствует детей. Создает позитивный настрой. Проверка опережающего задания об Африке (занимательные факты об Африке) | 6 учеников рассказывают 1-2 занимательных фактов об Африке | Выявление необходимой информации из разных источников, ее синтез и анализ | Приветствуют учителя Взаимодействуют с учителем и учащимися во время озвучивания темы урока | Сотрудничество с учителем Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания и предположения | Готовность к уроку Настраиваются на работу, на тему урока. Слушают высказывания учеников | Самоорганизация Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Второй этап Усвоение новых знаний и способов действий | Рассказывает о географичеких особенностях материка (площадь, какими водами омывается) Озвучивает задание в учебники – дает инструктаж по выполнению (стр.111) Нанесите крайние точки в контурные карты, укажите их координаты | Слушают рассказ учителя, знакомятся со слайдами; Выполняют задание в тетради | Усвоение и поиск необходимой информации. | Диалоги с учителем | Сотрудничество с учителем | Вносят результат в тетрадь и в атлас | Планировать действие в соответствие с поставленной задачей. |
Третий этап Первичная проверка понимания | Вопросы классу:
| Отвечают на вопросы учителя, работа с картой | Извлечение необходимой информации из учебника и карты атласа Анализ | Диалоги с учителем | Сотрудничество с учителем | Оценка и самооценка | Осознание уровня и качества усвоения знаний Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми |
Четвертый этап Закрепление знаний и способов действий | На ИД выводит кроссворд с ответами по теме и предлагает ученикам задать вопросы к понятиям Направляет учащихся на формулировку вывода | Выполняют задания с помощью интерактивных ресурсов, и карт аталса Формулируют вывод по теме урока | Установление причинно – следственных связей. Самостоятельность в решении проблемы поискового характера. Осознанное построение речевого высказывания в устной и/или в письменной форме. Умение анализировать результат и делать выводы. | Диалоги с учителем Диалоги с учащимися по теме Слушают выступление своих товарищей. Участвуют в коллективном обсуждении | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе Умение полно и точно выражать свои мысли. Владение монологической речью | Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний. Формулируют вывод всего проекта | Осознание каждым учащимся, что усвоено и выявление возможных пробелов Самоанализ Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми |
Пятый этап Домашнее задание | инструктаж по домашнему заданию 1 уровень – Перечислить древние государства Африки, а также исследователей Африки 2 уровень – Назвать проблемы наиболее значимые для Африки и пути из преодоления 3 уровень - Параграф 24; ответить на вопросы с.110 | Записывают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы в тетради. |
Ресурсы:
- Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География (начальный курс). 6 класс - М., Дрофа 2009.
- И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
- -В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
- Презентация к уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...