Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Открытие Австралии и Антарктиды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ( УМК «География.Планета Земля» А.А.Лобжанидзе; издательство
« Просвещение»)
1. Предмет : география
2. Класс: 5
3. Тема урока: Открытие Австралии и Антарктиды
4.Тип урока: комбинированный
5. Результаты:
Личностные:
ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Предметные:
Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Наносить маршруты путешествий на контурную карту
Находить информацию ( в Интернете и других источниках)
Обсуждать значение открытия Антарктиды и первого русского кругосветного путешествия
Метапредметные:
Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций
Ресурсы урока
- учебник. стр 26-27
- атлас стр.12-13
- тетрадь-тренажер стр.15 № 9,10 стр. 17 №3, стр.18 №1, стр.23 №3
- электронное приложение к учебнику
Этап урока | Время, мин | Задача этапа | Содержание учебного материала | Методы | Форма обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1)Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2) Актуализация знаний | 5-7 минут | Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала | Какие мореплаватели продолжили эпоху Великих географических открытий? Кто совершил первое кругосветное плавание? В чем значение Великих географических открытий? | Репродуктивный | Фронтальный опрос | Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока | Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику |
3) Целеполагание | 5-7 минут | Целеполагание | Какие материки еще были не открыты? Почему? Как вы думаете кто мог бы их открыть? | проблемный | Фронтальный | Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог | Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока |
4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | 15-20 минут | Работая с текстом и картами атласа, определить как происходило открытие Австралии и Антарктиды | Путешествие Виллема Янзона, Абеля Тасмана. Почему голландцы не продолжили изучение Австралии. Кругосветные плавания Джеймса Кука. Его роль в исследовании Австралии. Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым. Первое русское кругосветное плавание Крузенштерна и Лисянского. |
Беседа Частично-поисковый | Индивидуальная или в микрогруппах | Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы. | Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику |
5) Закрепление знаний | 10минут | Закрепить полученные знания | Проверка выписанного в тетради Проверка заданий в тренажерах | Самоконтроль | Индивидуальная или в микрогруппах | проверяет правильность выполнения заданий | Работа в тетрадях- тренажерах и на контурных картах |
6) Рефлексия | 5 минут | Самооценка, самоанализ деятельности | Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем? | Анализ | Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги | Анализируют свою деятельность на уроке | |
7) Домашнее задание | 1-2 минуты | Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з | Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания д/з § 8 тетрадь-тренажер стр.15 № 9,10 стр. 17 №3, стр.18 №1, стр.23 №3 Отметить на контурной карте путь беллинсгаузена и Лисянского | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...