Статья "Практическое использование презентаций на уроках географии"
статья по географии на тему
На данный момент существуют критерии эффективного использования презентации на уроке, учитель должен это помнить и учить этому детей.
Выполняя альтернативное домашнее задание, ученик может сам создать презентацию на 2-3 минуты, тем самым проиллюстрировать свое сообщение, привлекая внимание к своему выступлению одноклассников.Слайдовые презентации предоставляют новые возможности для творческого развития учеников и их учителей, позволяют освободить от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_ispolzovanie_prezentatsiy_na_urokah_geografii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Практическое использование презентаций на уроках географии»
Учитель географии Хамедова Елена Евгеньевна.
На данный момент существуют критерии эффективного использования презентации на уроке, учитель должен это помнить и учить этому детей.
Выполняя альтернативное домашнее задание, ученик может сам создать презентацию на 2-3 минуты, тем самым проиллюстрировать свое сообщение, привлекая внимание к своему выступлению одноклассников.
Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной теме, учит правильно доносить информацию до слушателей, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы.
Таким образом, слайдовые презентации предоставляют новые возможности для творческого развития учеников и их учителей, позволяют освободить от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения.
За годы работы накоплен большой опыт по использованию презентаций на уроках и во внеурочное время, а технические возможности кабинета позволяют их создавать и демонстрировать.
Знакомить учащихся с презентациями начинаю с первого года обучения, 5 класса, совершенствуя их в последующие годы
Цель – мотивация учащихся на усвоение учебного материала по географии. Задачи: научить учащихся создавать презентации, использовать их на уроках географии, научить публичному выступлению.
Включение презентаций происходит фрагментарно на разных этапах урока.
Учащимся 5-7-ых классов предлагаю самим создавать презентации по желанию.
Наблюдаются единичные случаи создания презентаций как набор слайдов из интернета, а также фотографии собственных путешествий.
Создание презентаций не является обязательным для всех учащихся класса: кто не может подготовить, рассказывает текст без презентации. Но, как правило, учащиеся в более старших классах с удовольствием их создают.
Например, в 8 классе при изучении темы «Охрана природы» подготовка начинается за 10-14 дней до урока, когда предлагается выбрать любой заповедник или и составить презентацию в соответствии с требованиями: наличие слайдов, небольшого текстового и картографического материала. Используя презентацию, ученик рассказывает о выбранном заповеднике. В теме «Население» использую презентации, созданные учащимися: «Коренные малочисленные народы Севера России», «Народные промыслы».
В 9 классе учащиеся готовят презентации о каждом экономическом районе по мере их изучения.
Наиболее активно использую презентации в 10-11 классе. Каждый учащийся готовит презентацию по следующим требованиям: содержание (общие сведения о стране, население, хозяйство), использование современной информации, ограниченный регламент (7-10 минут), демонстрация сопровождается рассказом.
При подготовке и представлении презентации выявляются и преодолеваются определённые затруднения. Во-первых, выясняется, что кто-то никогда не готовил презентации (с каждым годом таких учащихся всё меньше).
Во-вторых, учащиеся используют, в основном, один источник информации – интернет, не анализируют материал, не создают собственных текстовых слайдов.
В-третьих, учащиеся отягощают презентации излишней текстовой информации и превышают регламент.
В-четвёртых, при демонстрации презентации учащиеся при рассказе читают текст слайдов.
Ребята с удовольствием создают короткие презентации «Реклама страны», куда включаются объекты природы, города, понятия, выражающие образ страны, достопримечательности.
Ещё один вид презентаций – путешествия, где дети широко используют свои личные фотографии.
В школьные предметные недели естественного цикла ежегодно включается конкурс презентаций на разные темы. Мои ученики участвуют в районных конкурсах, где также необходимо умение создавать качественные презентации. Использование презентаций во внеурочное время даёт больше возможностей для индивидуальной работы с учениками.
Использование презентаций помогает образно представить информацию, даёт возможность использовать современную информацию. Презентацию всегда можно остановить на любом слайде, обсудить информацию, проанализировать материал, сделать собственные выводы. Презентация – неотъемлемая часть научно-практических конференций и различных конкурсов. Создавая презентации, ученики приобретают межпредметные умения поиска и отбора информации, занимают активную позицию в обучении и приобретают опыт публичного выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"
Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...
Презентация на тему: "Использование ИКТ на уроках географии. Документ-камера (Из опыта работы)"
Презентация предназначена для ознакомления с основными возможностями документ-камеры при работе в учебных заведениях...
Доклад. Использование мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида.
В докладе описан личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках географии в школе-интернате. Отмечены положительные моменты использования презентация в срециальной коррекционной педаго...
Образовательные технологии современного урока:интегрированные уроки и использование детских презентаций на уроках географии и во внеурочное время
Интегрированные уроки....
"Использование мультимедийной презентации на уроках географии"
Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет с ее пустословиием, прописными истинами, безнадежно устаревшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабан...
Доклад "Использование компьютерных презентаций на уроках географии"
В данной работе даются методические рекомендации по использованию презентаций на уроках географии....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ и БИОЛОГИИ
Методические рекомендации на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НАУРОКАХ ГЕОГРАФИИ и БИОЛОГИИ"...