Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Мировой океан» Сценарий урока географии ( 6 класс) Автор урока: Дусмухамбетова Ханифя Адиетовна учитель географии МОУ СОШ п.Мирный
2013-2014 учебный год |
Цели деятельности учителя | Способствовать усвоению обучающимися знаний о Мировом океане, его составе, особенностях географического положения и роли в хозяйственной деятельности человека; привитию навыков работы с источниками географической информации. |
Основные понятия и термины | Мировой океан, море, залив, пролив. |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные - определять черты сходства и различия океанов Земли; определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов. Метапредметные умение находить, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии. Личностные: овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. |
Методы и формы обучения | индивидуальная, групповая, фронтальная , создание проблемных ситуаций |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Интернет-ресурсы: http://www.uroki.net http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://nsportal.ru/shkola |
Оборудование | Ккомпьютер, мультимедийный проектор. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока; электронная карта «Карта океанов», атласы, физическая карта мира. |
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые умения (УУД) | Контроль результатов учебной деятельности |
1. | Мотивация учебной деятельности | Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. | Вступительное слово. -Громко прозвенел звонок, Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке: И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Слушать следующий урок. | Слушают учителя; размещают учебные принадлежности на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: желают приобретать новые знания, умения Регулятивные: планируют необходимые действия. | Листы обратной связи |
2. | Актуализация знаний | Воспроизведение ранее изученного; установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | -Что такое гидросфера? Пользуясь рисунком 61, расскажите о её составе. -Равномерно ли распределена вода по суше? -Каково значение круговорота воды в природе? | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения и устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы. |
3. | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Обсуждение результатов предыдущего этапа. Раскрытие сущности новых понятий. Физкультминутка | -Назовите основную часть гидросферы. -Что такое Мировой океан? Формулирует тему и цельучебной деятельности вместе с обучающимися. Раз - подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов. Определяют тему урока. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием; Выполняют элементарные физические упражнения. | Личностные: имеют желание осознать свои трудности стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Личностные: проявляют заботу о своем физическом и психологическом благополучии и работоспособности на уроке. | Устные ответы; вопросы для уточнения информации. Выполнение упражнений |
4. | Открытие нового знания. Творческая практическая деятельность. | Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся. Просмотр мультимедийной презентации «Мировой океан»; работа с картами, текстом учебника. | -Определите состав Мирового океана -Используя текст учебника определите площадь океанов и составьте круговую диаграмму. -Какой океан самый большой по площади? -Самый маленький по площади океан. -Самый холодный океан. -Что мы видим на границах материков и океанов7 -На контурных картах подпишите названия океанов, морей, заливов и проливов, островов и полуостровов. | Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, выполняют упражнение, осваивают географические термины. Работают с текстом учебника, атласами и контурными картами. | Личностные: желают приобретать новые знания, умения Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, в атласах; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие затруднения, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы, практическая работа. |
5. 6. | Первичное закрепление с комментарием Практическая работа с самопроверкой по эталону. | Обобщение и систематизация знаний Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. | -Берега каких материков омывает Тихий океан, Индийский океан? -Что называется морем, заливом, проливом, островом и полуостровом? - Подпишите на электронной карте океаны, моря, заливы и проливы. | Работают с картами атласа, отвечают на вопросы. Подписывают название географических объектов на электронной карте и проверяют их по эталону. | Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Личностные: осуществляют оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия, действуют по плану. | Устные ответы. Работа с электронной картой. |
7. | Включение в систему знаний и повторение | Тестирование. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. | -Водная оболочка Земли (атмосфера, биосфера, гидросфера) -Этот океан занимает третье место по площади ( Атлантический, Индийский, северный Ледовитый океан) -Часть моря или океана, вдающаяся в сушу (залив, пролив, полуостров) -Залив у берегов Северной Америки (Гвинейский, Мексиканский, Бенгальский) -Внутреннее море (Охотское, Каспийское, Японское) -Море без берегов (Черное, Северное, Саргассово). Контролирует правильность выполнения задания, подводит итоги. Создает условия для устранения перегрузки обучающихся и овладения новым учебным материалом. | Отвечают на вопросы теста, оценивают работу товарищей;, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Личностные: понимают значение знаний для человека Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения | Оценивание обучающихся за работу на уроке |
8 | Рефлексия учебной деятельности | Заключительная беседа по вопросам. | -Что нового узнали на уроке? -Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? -Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? -Дайте оценку нашей работе. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений. | Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений , как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Коммуникативные: Оценивают свою работу и работу своих товарищей. | Листы обратной связи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .
Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....