Календарно-тематический план по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно-тематический план географии по учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа. В плане даны ссылки на ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass_geografiya_2015.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристанционная средняя общеобразовательная школа
муниципального образования Арсеньевский район»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
учителей-предметников _____ А.И. Дубровкин ________ М.И. Поляков
Протокол №___ Приказ № ___
от «__» _____ 2015 г. «___»_________ 2015 г. «___»________ 2015 г.
Календарно-тематический план
по географии, 6 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
на 2015 – 2015 учебный год
В том числе плановых практических работ:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
4 | 5 | 5 | - |
Учитель:
Чибисова Нина Николаевна
2015 г.
Вводная часть
1. Цели и задачи курса.
Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.
Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии:
- Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
- Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
- Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;
- А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Цели и задачи определили специфику содержания и главные принципы отбора учебного материала начального курса географии. Педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||||||||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||||||||
6 | 1 | 1 | - | Рабочая | 1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа. 2. Контурные карты «Физическая география, начальный курс». 6 класс – М.: Дрофа. 3. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс. 4. Электронное пособие к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа | 1. Стандарт основного общего образования по географии 2. Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии. Физическая география 6 класс», М.: ВАКО – 2005 г. 3. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа. 4. Контурные карты «Физическая география, начальный курс». 6 класс – М.: Дрофа. 5. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс. 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 7. Материалы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 8. Электронное пособие к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа 9. Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы» 10. Электронное пособие «География. Планета Земля. 6 класс» | ||||||
№ п/п | Дата проведения | Темы разделов и уроков | Практическая деят-ть | Число часов | ||||||||
1 | 1 четверть | География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Физическая география | 1 | §1 | ||||||||
2 | Выдающиеся географические открытия и путешествия | 1 | §2 | |||||||||
3 | Земля как планета. План и карта (14) Земля как планета Солнечной системы. Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Глобус – географическая модель. | Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. | 1 | §3,9 | ||||||||
4 | Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы, условные знаки | Ориентирование по карте; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов | 1 | §4,10 | ||||||||
5 | Масштаб, виды масштаба | 1 | §5 | |||||||||
6 | Ориентирование по плану местности. Компас. Азимут http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73e5efcb-fa8e-4f5a-b17f-6c6522bdb6a0/blok2.swf | 1 | §6 | |||||||||
7 | Полярная съёмка местности. Практическая работа №1. Определение азимута http://chibisova-nn.ucoz.net/_ld/0/43_r7h.swf | 1 | §8 | |||||||||
8 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. Практическая работа №2. Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютных и относительных высот точек | 1 | §7 | |||||||||
9 | Практическая работа №3. Построение профиля холма по горизонталям | 1 | ||||||||||
10 | Градусная сетка. Меридианы, параллели | 1 | §11 | |||||||||
11 | Географическая широта. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/163ec3e8-4b76-4ae1-93ce-b6f72acf7977/Anim4.gif | |||||||||||
12 | Географическая долгота. Географические координаты. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f067a08c-683e-4173-ab33-df3517db39a8/Anim3.gif http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/Anim2.gif | 2 | §12,13 | |||||||||
13-14 | Практическая работа №4. Определение расстояний, направлений и географических координат по карте полушарий и физической карте России http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif | 2 | ||||||||||
15 | Способы картографического изображения. Построение карт. Картографические проекции. Значение планов местности и географических карт | 1 | §14,15 | |||||||||
16 | Обобщение по теме «Земля как планета. План и карта» | 1 | ||||||||||
17 | Литосфера (9 часов) Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера, их состав и строение | 1 | §16 | |||||||||
18 | Движение земной коры. Землетрясения. Основные зоны землетрясений http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76548/ | 1 | §18 | |||||||||
19 | 2 четверть | Вулканы, их образование. Горячие источники. Практическая работа №5. Нанесение на карту основных зон землетрясений и вулканизма http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf | 1 | §19 | ||||||||
20 | Горные породы. Изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка | Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых | 1 | §17 | ||||||||
21 | Практическая работа №6. Изучение свойств и определение горных пород и минералов | 1 | ||||||||||
22 | Земная поверхность: формы рельефа суши, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Горы суши. | Описание по карте географического положения гор, определение по карте высот гор | 1 | §20 | ||||||||
23 | Равнины суши. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы Р.К. Формы рельефа Тульской области | Описание по карте географического положения равнин, определение по карте высот равнин | 1 | §21 | ||||||||
24 | Выветривание. Виды выветривания | 1 | ||||||||||
25 | Зачёт по теме «Литосфера» (урок-игра) | 1 | ||||||||||
26 | Гидросфера (14 часов) Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Роль воды в природе и жизни людей, её круговорот. | §23,24 | ||||||||||
27 | Формы рельефа дна Мирового океана, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Практическая работа №7. Составление схемы «Рельеф дна Мирового океана» | Определение по карте глубин морей и океанов | §22 | |||||||||
28 | Свойства вод Мирового океана. Практическая работа №8. Описание по карте географического положения морей | §25 | ||||||||||
29 | Волны, их виды. Приливы и отливы | §26 | ||||||||||
30 | Течения в океане. Практическая работа №9. Определение по карте направлений морских течений | §27 | ||||||||||
31 | Растительный и животный мир океана. Охрана вод Мирового океана | §28,34,48 | ||||||||||
32 | Поверхностные и подземные воды суши | §29 | ||||||||||
33 | 3 четверть | Реки. Части реки. Речная система. Практическая работа №10. Описание по карте географич. положения рек | §30 | |||||||||
34 | Речная долина, речной бассейн. Питание и режим рек. Практическая работа №11. Составление схемы «Части реки» | §30 | ||||||||||
35 | Работа воды | |||||||||||
36 | Озёра | §31 | ||||||||||
37 | Ледники и многолетняя мерзлота | §32 | ||||||||||
38 | Искусственные водоёмы. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы. Оценка обеспеченности водными ресурсами различных регионов Земли | §33 | ||||||||||
39 | Обобщение по теме «Гидросфера» (урок-игра) | |||||||||||
40 | Атмосфера (17 часов) Атмосфера, её состав, строение, циркуляция http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-eyo-sostav-i-stroenie.html | §35 | ||||||||||
41 | Температура воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой http://chibisova-nn.ucoz.net/_ld/0/34_rYY.swf | §36 | ||||||||||
42 | Годовой ход температуры воздуха | §37 | ||||||||||
43 | Атмосферное давление. Изменение давления воздуха с высотой. Устройство и применение барометра | §38 | ||||||||||
44 | Ветер. Сила ветра. Виды ветров. Устройство и применение флюгера | §39 | ||||||||||
45 | Практическая работа №12. Построение розы ветров. Р.К. Роза ветров для Тульской области | |||||||||||
46 | Водяной пар в воздухе. Устройство и применение гигрометра. | §40 | ||||||||||
47 | Виды облаков. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Устройство и применение осадкомера http://chibisova-nn.ucoz.net/_ld/0/50____.swf | §40,41 | ||||||||||
48 | Практическая работа №13. Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов | |||||||||||
49 | Погода, её элементы. Изучение элементов погоды. Влияние человека на погоду. Практическая работа Измерение элементов погоды с помощью приборов | §42 | ||||||||||
50 | Климат и его элементы. Адаптация человека к разным климатическим условиям | §43 | ||||||||||
51 | Вращение Земли вокруг своей оси и его следствия. Распределение света, тепла и влаги на поверхности Земли. | §44 | ||||||||||
52 | Практическая работа № 14. Описание на местности погоды и климата по климатическим картам | |||||||||||
53 | 4 четверть | Зависимость климата от географической широты, высоты местности над уровнем океана | §45 | |||||||||
54 | Зависимость климата от близости морей и океанов, океанических течений и направлений господствующих ветров | §45 | ||||||||||
55 | Обобщение по теме «Атмосфера» | |||||||||||
56 | Зачёт по теме «Атмосфера» | |||||||||||
57 | Биосфера (6 часов) Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных на Земле, особенности их распространения. | §46 | ||||||||||
58 | Природные зоны: экваториальные леса, саванны, пустыни. Приспособление живых организмов к среде обитания в различных природных зонах | §47 | ||||||||||
59 | Природные зоны: степи, тайга, тундра. Описание природных зон по географическим картам | §47 | ||||||||||
60 | Взаимодействие организмов с земными оболочками. Почва как особое земное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. | Описание почв местности по карте | §49 | |||||||||
61 | Составление описания природного комплекса Р.К. Компоненты природы Тульской области, связи между ними | |||||||||||
62 | Географическая оболочка Земли, её составные части, взаимосвязь между ними. Природный комплекс. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли | |||||||||||
63 | Население Земли (4 часа) Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Человеческие расы, этносы. География современных религий | §51 | ||||||||||
64 | Численность населения Земли. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. | Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения различных регионов и стран мира | §52 | |||||||||
65 | Государства на политической карте мира | |||||||||||
66 | Основные типы населённых пунктов | |||||||||||
67-68 | Обобщающее повторение |
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В результате освоения содержания начального курса географии учащийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения начального курса географии ученик должен
нать/понимать
• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;
• разнообразие народов и их традиционные особенности;
• воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;
уметь
• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);
• выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;
• находить в разных источниках географическую информацию;
• приводить примеры, используя основные источники географической информации;
• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
• применять приборы и инструменты (по темам разделов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;
• чтения планов местности и географических карт;
• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.
Как уже было отмечено, целью курса является формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".
Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....
Календарно-тематическое планирование для 10-11 класса. География.
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образ...
Календарно-тематическое планирование для 5-6 класса. География.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общег...