Сценарий учебного занятия по географии 5 класс. Тема: "Растительный и животный мир умеренных поясов". Линия А.А.Летягин, И.В.Душина
методическая разработка по географии по теме
Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия, сценарий проведения учебного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uchebnogo_zanyatiya_po_geografii.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Чибисова Валентина Евгеньевна |
Район | Воскресенский район |
Место работы | Филиал МКОУ Богородской СОШ – Нестиарская ООШ |
Должность | Учитель географии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Обществознание география |
Класс | 5 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Линия А.А.Летягин, И.В.Душина |
Тема учебного занятия | Растительный и животный мир умеренных поясов. |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Урок – путешествие. |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Данный урок является третьим в теме «Биосфера». 1. Оболочка жизни. 2. Жизнь в тропическом поясе. 3. Растительный и животный мир умеренных поясов. 4.Жизнь в полярных областях и в океане. 5. Природная среда. Охрана природы. |
Учебная задача
| Овладеть умением строить логические рассуждения, научиться выявлять причинно-следственные связи и заполнять таблицу по заданию. Создать условия для формирования знаний об особенностях распространения растительного и животного мира степей, лиственных лесов и тайги. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся: - получат представление о природных условиях умеренных поясов; -научатся выделять особенности растительного и животного мира. | Обучающиеся получат возможность …. | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся научатся заполнять таблицу в соответствии с заданием и поставленной целью. | Обучающиеся получат возможность …. | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся: -получат представление о значимости любого живого организма, проживающего на Земле; | Обучающиеся получат возможность для формирования любознательности и интереса к изучению природы и органическому миру. | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | Имеют представление: - о Земле как природном комплексе; - об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях; - о природе и человеке, живущем и действующем в конкретных природных условиях. Овладели: - первоначальными представлениями и понятиями по предмету. Приобрели: - умения использовать источники географической информации. Умеют: - осваивать методы географической науки (моделирование, наблюдение). | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Работа с текстом учебника, работа с картами атласа: «Климатические пояса», «Природные зоны» и «Растительный и животный мир» | Заполнение таблицы: «Растительный и животный мир степей, лиственных лесов и тайги». | Работа с Красной книгой Нижегородской области. | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | ||||||
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | ||||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | ||
1.А.А.Летягин «География. Начальный курс» 5-6 класс. Москва «Вентана - Граф» 2014г. | 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие.- М.: Народное образование, 1998г 2. Душина И.В. Педагогические технологии обучения географии. Современный урок географии. Методическое пособие – М.: Школа-пресс, 2001г. | http://www.floranimal.ru Интересное из жизни растений и животных. Фотографии животных. Информация о национальных парках и заповедниках. http://www.biodat/ru/index.htm Красная книга России. http://www.aport.ru Полный русскоязычный каталог для географов, где есть раздел «География в школе» http://www.gde-eto.narod.ru Географический словарь, в котором находится информация о странах, городах, материках, островах, пустынях, природных зонах, ледниках и т.п. | 1."Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 класс" 2.«География. Начальный курс географии 6 класс. - учебное электронное издание, предназначенное для учащихся 6 классов. | |||
Техническое обеспечение | 1. Ноутбук «samsung» 2. Проектор «acer» |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растительный и животный мир умеренных поясов
Урок в рамках ФГОС 1. ФИО (полностью) Штина Светлана Валентиновна 2. Место работы МБОУ « СОШ с.Речное» Харабалинский район 3. Должность Учитель географии и химии 4. Предмет география 5. Класс 5 6. Тем...
Растительный и животный мир умеренных поясов
Конспект урока по географии для 5 класса, где детям даются первичные представления о природных зонах и их природе....
Занимательные задания по географии по теме: "Растительный и животный мир Антарктиды". 7 клаас.
Расширить кругозор школьников в области изучения флоры и фауны Антарктиды....
Сценарий учебного занятия по географии 7 класс. Тема: "Природные зоны и органический мир Австралии". Линия О.А.Климанова, А.И.Алексеев
Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...
Методическая разработка урока географии на тему "Растительный и животный мир Арктики"
Представленный материал разработан для проведения урока географии в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...
Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России»
Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России» Цели и задачи урока: обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием при...
Сценарий учебного занятия по географии "Биосфера - живая оболочка Земли" 6 класс
Обучающиеся должны уметь раскрывать суть понятий: биосфера, живое вещество, круговорот веществ в природе; факторы ограничивающие распространения жизни в разных сферах; сопоставлять биосфер...