Сценарий учебного занятия по географии 7 класс. Тема: "Природные зоны и органический мир Австралии". Линия О.А.Климанова, А.И.Алексеев
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия, сценарий проведения учебного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_urok.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Чибисова Валентина Евгеньевна |
Район | Воскресенский район |
Место работы | Филиал МКОУ Богородской СОШ – Нестиарская ООШ |
Должность | Учитель географии и биологии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Обществознание география |
Класс | 7 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Линия О.А.Климановой, А.И.Алексеева |
Тема учебного занятия | Природные зоны и органический мир Австралии. |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Урок – путешествие. |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Данный урок является вторым в теме «Австралия и Океания», на нем продолжается знакомство с особенностями природы материка и своеобразным и неповторимым органическим миром Австралии (75% видов растений и 95% животных являются эндемиками). |
Учебная задача
| Образовательные: познакомить учащихся с природными зонами Австралии; показать особенности флоры и фауны; выявить причины своеобразия органического мира материка; Развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картой, учебником, дополнительным материалом; развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширить свой кругозор; учить выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы; Воспитательные: воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся … | Обучающиеся получат возможность …. | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся откроют (овладеют, получат и т.п.) способ … | Обучающиеся получат возможность …. | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся убедятся в том, что (осознают ценность …, сформируют представление о значимости … и т.п.) | Обучающиеся получат возможность для формирования (позиции, понимания, убеждения, установки, оценки и т.п.) | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | Обучающиеся изучают данный предмет второй год. Умеют: - объяснять понятия и термины: солнечная система, планета, глобус, градусная сеть, параллели (экватор, тропики, полярные круги), меридианы, географическая широта и долгота, географические координаты, гидросфера, Мировой океан, море, речная система (и ее части), бассейн реки, водораздел питание и режим реки, литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины, атмосфера, погода, климат, климатический пояс, воздушная масса, ветер, биосфера, природный комплекс, природная зона, географическая оболочка; - приводить примеры географических следствий движения Земли; - определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе, температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц, направления, расстояния на плане, карте и на местности; - называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности, меры по охране природы; - находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; -·составлять описание природного комплекса; | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Должны знать: - природные зоны Австралии; -особенности природных условий материка и многообразие видов органического мира Австралии. | Должны уметь: -показывать на карте природные зоны Австралии; -доказывать, что особенности природных условий материка и многообразие видов органического мира Австралии связаны между собой. | Проявляют любознательность и интерес к изучению природы и органическому миру других материков. | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
1.Климанова О.А., Климанов В.В.и др. География 7 класс «Страноведение» Москва «Дрофа» 2010г. 2. Душина И.В. Педагогические технологии обучения географии. Современный урок географии. Методическое пособие – М.: Школа-пресс, 2001г. | 1.Амбарцумова Э.М. и др. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – Москва. «Дрофа», 2004 год. 2. Гин. А. Приемы педагогической техники: пособие для учителя.- М.: Вита-пресс,2000г. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие.- М.: Народное образование, 1998г | http://www.aport.ru Полный русскоязычный каталог для географов, где есть раздел «География в школе» http://www.gde-eto.narod.ru Географический словарь, в котором находится информация о странах, городах, материках, островах, пустынях, ледниках и т.п. | 1."Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс" 2.«География. Наш дом – Земля» - учебное электронное издание, предназначенное для учащихся 7 классов. | ||
Техническое обеспечение | 1. Ноутбук «samsung» 2. Проектор «acer» |
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование | ||||
Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) | Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя) | |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт |
| Создание комфортной психологической атмосферы урока | |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся |
| Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика. | ||
1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания» |
| Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся | ||
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | • Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата • Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока) | Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью” | |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации |
| Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения | ||
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа |
| Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем | ||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий |
| В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости | ||
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий |
| Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи | |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов |
| Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные зоны и органический мир Австралии
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации через организацию самостоятельной групповой работы.Тип учебного занятия: урок изучения нового материал...
Урок по географии на тему "Природные зоны Австралии"
Урок-исследование. Учащиеся работают в группах и самостоятельно с помощью карт и дополнительного матриала исследуют природу природных зон материка Австралия....
Урок географии на тему "Природно-хозяйственные зоны. Безмолвная Арктика".
Урок-экспедиция. 8 класс...
Сценарий учебного занятия по географии 5 класс. Тема: "Растительный и животный мир умеренных поясов". Линия А.А.Летягин, И.В.Душина
Содержит: сведения об авторе, общую информацию об уроке, обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты (базовый уровень), учебно – информационное и техническое обеспечение учебного з...
Сценарий учебного занятия по географии "Биосфера - живая оболочка Земли" 6 класс
Обучающиеся должны уметь раскрывать суть понятий: биосфера, живое вещество, круговорот веществ в природе; факторы ограничивающие распространения жизни в разных сферах; сопоставлять биосфер...
Контрольная работа по географии по теме "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс
Контрольная работа по географии по теме "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е., издательство "Просвещение"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВТРАЛИИ»
Аннотация: Данное практическое занятие направленно на самостоятельное изучение природных зон Австралии. Задания направлены на формирование облика и представления о природных зонах Австралии, на закреп...