Рабочая программа по географии 7 класс традиционка
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Пояснительная записка.

 

         Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7 класса составлена в соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определён обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования, на  программы по географии для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2009 г., автор: Овсянникова Е.В.

Программа предполагает  изучение системы взаимосвязанных между собой курсов, обеспечивающих не только преемственность содержания, форм и методов организации учебной деятельности школьников, но и, прежде всего, приоритет мировоззренческих целей над традиционными научно-ознакомительными.

Новизна данной программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменения целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.

В содержании курса увеличен объём  страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. У учащихся переходного возраста психологи отмечают познавательный интерес к явлениям природы и событиям общественной жизни, способность рассуждать на основе общих посылок, стремление к познанию, расширение области интересов.

Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, осознавать своё место в жизни своей страны и планеты в целом.

Данный учебный предмет имеет  цели:

  • создать у школьников целостное представление о Земле как  планете людей,  раскрыть разнообразие её природы и населения;
  • познакомить учащихся со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей планеты;
  • раскрыть закономерности земледельческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей;
  • развитие географического мышления.

Программа рассчитана на 70 часов, из них:

-   11   практических работ;

-   6     проверочных работ;

-    1    итоговая контрольная работа.

       В курсе программы  большое внимание уделено общественной географии, усилены междисциплинарные интеграции, связи с различными областями научных знаний. В содержании программы включены сведения по истории, обществознанию, биологии, математики.

       Организация учебного процесса осуществляется в форме:

         - урока формирования новых знаний;

         - урока изучения нового  материала;

         - комбинированного урока;

         - урока проверки и коррекции знаний;

         - урока обобщения и систематизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

Рассмотрено на

заседании МО

учителей истории и географии

протокол № 1 от  05.09.12  г.

Руководитель ШМО:

_________  /

Согласовано на  заседании  МС   Пр. № 1 от 07.09.12 г.  

Заместитель директора

по УВР:  

________________

 

                                                                 

«Утверждаю» __________

Директор МБОУ СОШ

№ 2  г. Советский

 

                                                             

Рабочая программа

по география  на 2012-2013 учебный год

учитель Останина Елена Владимировна.

                               

7 АБВ класс

Программа по географии для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2009 г.

Автор: Овсянникова Е.В.

Авторы учебника: «География материков и океанов». Изд. М «Дрофа», 2008 г.

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв

г. Советский

2012 -2013 уч. год

 

Пояснительная записка.

         Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7 класса составлена в соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определён обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования, на  программы по географии для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2009 г., автор: Овсянникова Е.В.

Программа предполагает  изучение системы взаимосвязанных между собой курсов, обеспечивающих не только преемственность содержания, форм и методов организации учебной деятельности школьников, но и, прежде всего, приоритет мировоззренческих целей над традиционными научно-ознакомительными.

Новизна данной программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменения целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.

В содержании курса увеличен объём  страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. У учащихся переходного возраста психологи отмечают познавательный интерес к явлениям природы и событиям общественной жизни, способность рассуждать на основе общих посылок, стремление к познанию, расширение области интересов.

Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, осознавать своё место в жизни своей страны и планеты в целом.

Данный учебный предмет имеет  цели:

  • создать у школьников целостное представление о Земле как  планете людей,  раскрыть разнообразие её природы и населения;
  • познакомить учащихся со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей планеты;
  • раскрыть закономерности земледельческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей;
  • развитие географического мышления.

Программа рассчитана на 70 часов, из них:

-   11   практических работ;

-   6     проверочных работ;

-    1    итоговая контрольная работа.

       В курсе программы  большое внимание уделено общественной географии, усилены междисциплинарные интеграции, связи с различными областями научных знаний. В содержании программы включены сведения по истории, обществознанию, биологии, математики.

       Организация учебного процесса осуществляется в форме:

         - урока формирования новых знаний;

         - урока изучения нового  материала;

         - комбинированного урока;

         - урока проверки и коррекции знаний;

         - урока обобщения и систематизации.


Учебно –тематический план

Тема

Кол – во часов

В том числе

Компетентности учащихся

Экскурсии

Лабораторные/Контрольные работы

Практические работы

Проверочные

1

Введение

4

1

Знать: имена первооткрывателей и их маршруты, что такое «карта», деление  карт.

  Уметь определять виды карт.

2

Главные особенности природы Земли

9

1

Знать: основные геогр.объекты, изучаемые в курсе, состав гегрогр.оболочки, отличия материковой коры от океанической, крупные литосферные плиты, климотообразующие факторы,

Уметь: определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осодков, по схемам  круговороты вещества, схему строения природного комплекса.

Объяснять: существенные признаки понятий: «платформа», «рельеф», «воздушные массы», «пассаты», «географ.оболочка» , «широтная зональность» и т. д., причины геграф. зональности процессов в ГО,  значение природных богатств для человека.  

3

Океаны и материки

52

10

5

Знать: океаны, моря, заливы , проливы,ресурсы океанов, предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, виды хоз-ой деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы, климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озёра, источники питания рек, размещение на материке природных зон, хар-ые представители живот. И растит. Мира основных природных зон континентов.

Уметь: показывать идавать характеристику положения страны, по картам разного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, степень  благоприятных условий жизни людей в стране.

Объяснять: влияние геогр.положения на особенности природы континента (океана)Особенности хоз-ой деятельности населения, а также изменение природы континента под влияние деятельности человека.

4

Географическая оболочка

5

1

Знать: состав геграф.оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО.

5

Итого

70

1

11

6


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол –во часов

Календарный срок

Формы, методы организации урока

ВВЕДЕНИЕ (4 часа)

1

Что изучает география матери-  

ков и океанов? 

1

Изучения нового материала

2

Основные этапы накопления знаний о Земле.

1

Урок актуализации знаний и умений

3

Современные географические исследования 

1

Урок актуализации знаний и умений

4

История создания карт 

Прак. раб. №1 Определение по 

картам и глобусу рас-ий между 

точками в град-ной мере и км.  

1

Практикум

Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

5

Состав и строение литосферы.

Гипотеза дрейфа материков.

Теория литосферных плит

1

Изучение нового материала

6

Особенности рельефа Земли

1

Изучение нового материала

Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

7

Климатообразующие факторы

1

Практикум

8

Распределение  тепла и влаги у

поверхности Земли

1

Практикум

9

Климатические  пояса  

 

1

Урок изучения нового

материала

Гидросфера Земли (1 час)

10

Гидросфера

1

Урок изучения нового материала

Биосфера Земли (3 час)

11

Биосфера.  Географическая оболочка Строение и свойства географической оболочки.

1

Урок изучения нового материала

12

Природная зональность

1

Исследование

13

Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли»

проверочная работа

1

Тестирование

Раздел 2. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (52 часа)

Мировой океан (4 часа)

14

Тихий океан

 

1

Урок изучения нового материала

15

Атлантический океан

1

Урок изучения нового материала

16

Северный Ледовитый океан

1

Исследование

17

Индийский

1

Урок актуализации знаний и умений

Африка (11 часов)

18

Географическое положение и история исследования

Прак. раб.№2

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. 

1

Практикум

19

Особенности форм рельефа Африки

Прак. раб №3

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых 

1

Практикум

20

Климат Африки

 

1

Урок изучения нового материала

21

Внутренние воды

1

Урок изучения нового материала

22

Природные зоны

1

Исследование

23

Население Африки

1

Урок изучения нового материала

24

Страны Север- ной Африки

1

Путешествие

25

Центральная и Западная Африка

1

Путешествие

26

Восточная Африка

1

Путешествие

27

Южная Африка

1

Путешествие

28

Обобщение по теме «Африка» проверочная работа

1

Тестирование

Австралия (5 часов)

29

Австралия, ее  геог-ское  пол-ие и история исследования

1

Урок изучения нового

материала

30

Особенности компонентов природы Австралии  прак. раб №4

Сравнение географ. положения Африки и Австралии

1

Урок практикум

31

Население Австралии  

1

Урок -путешествие

32

Океания

1

Урок изучения нового материала

33

Обобщение материала по теме «Австралия» Океания» проверочная работа

1

Тестирование «Австралия»

Южная Америка (6 часов)

34

Южная Америка, географическое

положение и история иссл-ния

1

 

Урок изучения нового

материала

35

Особенности форм рельефа

материка. Размещение полез-  

ных ископаемых  

Прак. раб №5

 Определения сходства и различий в рельефе Африки и Юж. Америки

1

Урок изучения нового

Материала, практикум

36

Особенности климата. Внутренние воды,их зависимость от рельефа

Прак. раб. №6

Сравнительное описание крупных речных систем Юж. Америки и Африки Чтение климатических диаграмм

1

Урок практикум

37

Природные зоны Южной Америки

1

Урок изучения нового

материала

38

Население Южной  Америки  

      1

Урок - путешествие

39

Страны Южной Америки  

Проверочная работа по теме «Южная Америка»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Антарктида (2 часа)

40

Полярные облати. Антарктида;

особенности гео  -го положения и история исследования

1

 

Урок изучения нового

материала

41

Природа Антарктиды

1

Урок изучения нового

материала

Северная Америка (8 часов)

42

Северная Америка, геог-ское пол-ие и история исследования

1

Урок актуализации знаний  умений

43

Особенности форм рельефа

материка. Размещение полез-  

ных ископаемых  

1

Урок актуализации знаний  умений

44

Климат Северной Америки

 Прак. раб. №7 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климат. поясе

1

Урок-практикум

45

Внутренние воды Сев. Америки  

1

Урок актуализации знаний  умений

46

Природные зоны Сев. Америки  

1

Урок актуализации знаний  умений

47

Население и страны  

1

Урок актуализации знаний  умений

48

Страны США и Канада

 Прак. раб. №8

Описание геогр-кого пол-ния страны по пол. карте. Описание природных условий населения и хоз-ой жизни одной из стран

1

Практикум

49

Страны Латинской Америки Обобщение знаий и умений по

теме «Северная мерика»

Тестирование провер. раб.

1

Урок обобщения знаний

Евразия (16 часов)

50

Географическое положение и ис-  

тория исследования Евразии

1

Урок актуализации знаний и умений

51

Современный рельеф и полезные ископаемые

1

 

Урок актуализации знаний и умений

52

Климат Евразии

Прак. раб. №9

 Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам

1

Практикум

53

Крупнейшие реч ные системы и озера

1

Урок актуализации знаний и умений

54

Природные зоны

Прак. раб. №10

Сравнение природ.зон по 40 пар-ли в Евразии и Север. Америке выявление черт сходства и различийв чередовании зон, антропогенное изменение их

1

Урок практикум

55

Высотная поясность

1

Урок новых знаний

56

Население и страны

1

 

Урок актуализации знаний  умений

57

Зарубежная Европа

1

 

Урок актуализации знаний и умений

58

Восточная Европа

1

Урок - путешествие

59

Южная Европа

Прак. раб. №11

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы.

1

Урок практикум

60

Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная)

1

Урок повторения

61

Восточная Азия (Япония, Китай)

1

 

Урок изучения нового

материала

62

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

1

Урок изучения нового материала

63

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия)

1

Исследование

64

Итоговый урок по теме «Евразия»

1

Урок обобщения знаний

65

Обобщение по теме «Евразия»

Проверочная  работа

1

Урок обобщения знаний

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА (5 часов)

66

Закономерности развития геогра- фической оболочки

1

 

Урок актуализации знаний и умений

67

Взаимодействие природы и обще- ства

1

Практикум

68

Итоговая контрольная работа 

1

Урок контроля

69

Обобщение знаний и умений

1

Урок повторения и обобщения

70

Обобщение знаний по теме

1

Урок повторения

   Изменения в поурочно-тематическом планировании

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования  к уровню усвоения предмета:

Знать и показать:

  • важнейшие природные  объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран, типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных  ископаемых, сейсмически опасные территории.
  • факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере.
  • крупнейшие народы мира, наиболее распространённые языки, мировые религии мира, крупнейшие по площади  и населению страны мира.
  • основные культурно-исторические центры стран.
  • основные виды традиционной хозяйственной деятельности.
  • природные ресурсы суши и Океана, меры по охране атмосферы, вод Океана и суши.

Определять:

  • географическую информацию по картам различного содержания (кол-во осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.д.).
  • вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.

 Описывать:

  • географическое положение объектов (по карте), существующие в природе круговорот веществ и энергии (по схемам), компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности регионов материков, крупнейших стран мира ит.д.

Оценивать и прогнозировать:

  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдалённом будущем.
  • изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках.
  • оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей.
  • основные особенности природы в её связи с населением и его хозяйственной деятельности в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

Объяснять:

  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах.
  • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов.
  • особенности расового и этнического состава населения и т.д.

Список литературы

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Составители: Е.В.Овсянникова изд. «Дрофа» 2009г.
  2. Учебник  - «География материков и океанов» 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Шенёв. изд. «Дрофа» 2006 г.
  3. Сборник практических работ для 6-10 класса автор В.И.Сиротин.
  4. Атлас материков и океанов изд. Просвещение 2006 г.
  5. Тесты по географии к учеб. В.А.Коринская, И.В.Душина «География материков и     океанов» изд.Экзамен» - 2006 г.
  6. Сборник заданий и упражнений по географии 7 класс изд. «Экзамен» 2006 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программа по географии 6 класс традиционка

Пояснительная записка                  Рабочая программа  учебного курса  «Физическая география»  дл...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...