Рабочая программа по географии 7 класс традиционка
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7 класса составлена в соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определён обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования, на программы по географии для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2009 г., автор: Овсянникова Е.В.
Программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов, обеспечивающих не только преемственность содержания, форм и методов организации учебной деятельности школьников, но и, прежде всего, приоритет мировоззренческих целей над традиционными научно-ознакомительными.
Новизна данной программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменения целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.
В содержании курса увеличен объём страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. У учащихся переходного возраста психологи отмечают познавательный интерес к явлениям природы и событиям общественной жизни, способность рассуждать на основе общих посылок, стремление к познанию, расширение области интересов.
Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, осознавать своё место в жизни своей страны и планеты в целом.
Данный учебный предмет имеет цели:
- создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения;
- познакомить учащихся со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей планеты;
- раскрыть закономерности земледельческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей;
- развитие географического мышления.
Программа рассчитана на 70 часов, из них:
- 11 практических работ;
- 6 проверочных работ;
- 1 итоговая контрольная работа.
В курсе программы большое внимание уделено общественной географии, усилены междисциплинарные интеграции, связи с различными областями научных знаний. В содержании программы включены сведения по истории, обществознанию, биологии, математики.
Организация учебного процесса осуществляется в форме:
- урока формирования новых знаний;
- урока изучения нового материала;
- комбинированного урока;
- урока проверки и коррекции знаний;
- урока обобщения и систематизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский
Рассмотрено на заседании МО учителей истории и географии протокол № 1 от 05.09.12 г. Руководитель ШМО: _________ / | Согласовано на заседании МС Пр. № 1 от 07.09.12 г. Заместитель директора по УВР: ________________
| «Утверждаю» __________ Директор МБОУ СОШ № 2 г. Советский
|
Рабочая программа
по география на 2012-2013 учебный год
учитель Останина Елена Владимировна.
7 АБВ класс
Программа по географии для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2009 г.
Автор: Овсянникова Е.В.
Авторы учебника: «География материков и океанов». Изд. М «Дрофа», 2008 г.
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв
г. Советский
2012 -2013 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7 класса составлена в соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определён обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования, на программы по географии для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2009 г., автор: Овсянникова Е.В.
Программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов, обеспечивающих не только преемственность содержания, форм и методов организации учебной деятельности школьников, но и, прежде всего, приоритет мировоззренческих целей над традиционными научно-ознакомительными.
Новизна данной программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменения целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.
В содержании курса увеличен объём страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. У учащихся переходного возраста психологи отмечают познавательный интерес к явлениям природы и событиям общественной жизни, способность рассуждать на основе общих посылок, стремление к познанию, расширение области интересов.
Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, осознавать своё место в жизни своей страны и планеты в целом.
Данный учебный предмет имеет цели:
- создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения;
- познакомить учащихся со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей планеты;
- раскрыть закономерности земледельческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей;
- развитие географического мышления.
Программа рассчитана на 70 часов, из них:
- 11 практических работ;
- 6 проверочных работ;
- 1 итоговая контрольная работа.
В курсе программы большое внимание уделено общественной географии, усилены междисциплинарные интеграции, связи с различными областями научных знаний. В содержании программы включены сведения по истории, обществознанию, биологии, математики.
Организация учебного процесса осуществляется в форме:
- урока формирования новых знаний;
- урока изучения нового материала;
- комбинированного урока;
- урока проверки и коррекции знаний;
- урока обобщения и систематизации.
Учебно –тематический план
№ | Тема | Кол – во часов | В том числе | Компетентности учащихся | |||
Экскурсии | Лабораторные/Контрольные работы | Практические работы | Проверочные | ||||
1 | Введение | 4 | 1 | Знать: имена первооткрывателей и их маршруты, что такое «карта», деление карт. Уметь определять виды карт. | |||
2 | Главные особенности природы Земли | 9 | 1 | Знать: основные геогр.объекты, изучаемые в курсе, состав гегрогр.оболочки, отличия материковой коры от океанической, крупные литосферные плиты, климотообразующие факторы, Уметь: определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осодков, по схемам круговороты вещества, схему строения природного комплекса. Объяснять: существенные признаки понятий: «платформа», «рельеф», «воздушные массы», «пассаты», «географ.оболочка» , «широтная зональность» и т. д., причины геграф. зональности процессов в ГО, значение природных богатств для человека. | |||
3 | Океаны и материки | 52 | 10 | 5 | Знать: океаны, моря, заливы , проливы,ресурсы океанов, предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, виды хоз-ой деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы, климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озёра, источники питания рек, размещение на материке природных зон, хар-ые представители живот. И растит. Мира основных природных зон континентов. Уметь: показывать идавать характеристику положения страны, по картам разного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, степень благоприятных условий жизни людей в стране. Объяснять: влияние геогр.положения на особенности природы континента (океана)Особенности хоз-ой деятельности населения, а также изменение природы континента под влияние деятельности человека. | ||
4 | Географическая оболочка | 5 | 1 | Знать: состав геграф.оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО. | |||
5 | Итого | 70 | 1 | 11 | 6 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол –во часов | Календарный срок | Формы, методы организации урока | ||||
7А | 7Б | 7В | ||||||
ВВЕДЕНИЕ (4 часа) | ||||||||
1 | Что изучает география матери- ков и океанов? | 1 | Изучения нового материала | |||||
2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | |||||
3 | Современные географические исследования | 1 | Урок актуализации знаний и умений | |||||
4 | История создания карт Прак. раб. №1 Определение по картам и глобусу рас-ий между точками в град-ной мере и км. | 1 | Практикум | |||||
Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов) | ||||||||
Литосфера и рельеф Земли (2 часа) | ||||||||
5 | Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит | 1 | Изучение нового материала | |||||
6 | Особенности рельефа Земли | 1 | Изучение нового материала | |||||
Атмосфера и климаты Земли (3 часа) | ||||||||
7 | Климатообразующие факторы | 1 | Практикум | |||||
8 | Распределение тепла и влаги у поверхности Земли | 1 | Практикум | |||||
9 | Климатические пояса
| 1 | Урок изучения нового материала | |||||
Гидросфера Земли (1 час) | ||||||||
10 | Гидросфера | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
Биосфера Земли (3 час) | ||||||||
11 | Биосфера. Географическая оболочка Строение и свойства географической оболочки. | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
12 | Природная зональность | 1 | Исследование | |||||
13 | Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли» проверочная работа | 1 | Тестирование | |||||
Раздел 2. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (52 часа) | ||||||||
Мировой океан (4 часа) | ||||||||
14 | Тихий океан
| 1 | Урок изучения нового материала | |||||
15 | Атлантический океан | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
16 | Северный Ледовитый океан | 1 | Исследование | |||||
17 | Индийский | 1 | Урок актуализации знаний и умений | |||||
Африка (11 часов) | ||||||||
18 | Географическое положение и история исследования Прак. раб.№2 Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. | 1 | Практикум | |||||
19 | Особенности форм рельефа Африки Прак. раб №3 Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | 1 | Практикум | |||||
20 | Климат Африки
| 1 | Урок изучения нового материала | |||||
21 | Внутренние воды | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
22 | Природные зоны | 1 | Исследование | |||||
23 | Население Африки | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
24 | Страны Север- ной Африки | 1 | Путешествие | |||||
25 | Центральная и Западная Африка | 1 | Путешествие | |||||
26 | Восточная Африка | 1 | Путешествие | |||||
27 | Южная Африка | 1 | Путешествие | |||||
28 | Обобщение по теме «Африка» проверочная работа | 1 | Тестирование | |||||
Австралия (5 часов) | ||||||||
29 | Австралия, ее геог-ское пол-ие и история исследования | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
30 | Особенности компонентов природы Австралии прак. раб №4 Сравнение географ. положения Африки и Австралии | 1 | Урок практикум | |||||
31 | Население Австралии | 1 | Урок -путешествие | |||||
32 | Океания | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
33 | Обобщение материала по теме «Австралия» Океания» проверочная работа | 1 | Тестирование «Австралия» | |||||
Южная Америка (6 часов) | ||||||||
34 | Южная Америка, географическое положение и история иссл-ния | 1 |
| Урок изучения нового материала | ||||
35 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полез- ных ископаемых Прак. раб №5 Определения сходства и различий в рельефе Африки и Юж. Америки | 1 | Урок изучения нового Материала, практикум | |||||
36 | Особенности климата. Внутренние воды,их зависимость от рельефа Прак. раб. №6 Сравнительное описание крупных речных систем Юж. Америки и Африки Чтение климатических диаграмм | 1 | Урок практикум | |||||
37 | Природные зоны Южной Америки | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
38 | Население Южной Америки | 1 | Урок - путешествие | |||||
39 | Страны Южной Америки Проверочная работа по теме «Южная Америка» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | |||||
Антарктида (2 часа) | ||||||||
40 | Полярные облати. Антарктида; особенности гео -го положения и история исследования | 1 |
| Урок изучения нового материала | ||||
41 | Природа Антарктиды | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
Северная Америка (8 часов) | ||||||||
42 | Северная Америка, геог-ское пол-ие и история исследования | 1 | Урок актуализации знаний умений | |||||
43 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полез- ных ископаемых | 1 | Урок актуализации знаний умений | |||||
44 | Климат Северной Америки Прак. раб. №7 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климат. поясе | 1 | Урок-практикум | |||||
45 | Внутренние воды Сев. Америки | 1 | Урок актуализации знаний умений | |||||
46 | Природные зоны Сев. Америки | 1 | Урок актуализации знаний умений | |||||
47 | Население и страны | 1 | Урок актуализации знаний умений | |||||
48 | Страны США и Канада Прак. раб. №8 Описание геогр-кого пол-ния страны по пол. карте. Описание природных условий населения и хоз-ой жизни одной из стран | 1 | Практикум | |||||
49 | Страны Латинской Америки Обобщение знаий и умений по теме «Северная мерика» Тестирование провер. раб. | 1 | Урок обобщения знаний | |||||
Евразия (16 часов) | ||||||||
50 | Географическое положение и ис- тория исследования Евразии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | |||||
51 | Современный рельеф и полезные ископаемые | 1 |
| Урок актуализации знаний и умений | ||||
52 | Климат Евразии Прак. раб. №9 Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам | 1 | Практикум | |||||
53 | Крупнейшие реч ные системы и озера | 1 | Урок актуализации знаний и умений | |||||
54 | Природные зоны Прак. раб. №10 Сравнение природ.зон по 40 пар-ли в Евразии и Север. Америке выявление черт сходства и различийв чередовании зон, антропогенное изменение их | 1 | Урок практикум | |||||
55 | Высотная поясность | 1 | Урок новых знаний | |||||
56 | Население и страны | 1 |
| Урок актуализации знаний умений | ||||
57 | Зарубежная Европа | 1 |
| Урок актуализации знаний и умений | ||||
58 | Восточная Европа | 1 | Урок - путешествие | |||||
59 | Южная Европа Прак. раб. №11 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы. | 1 | Урок практикум | |||||
60 | Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная) | 1 | Урок повторения | |||||
61 | Восточная Азия (Япония, Китай) | 1 |
| Урок изучения нового материала | ||||
62 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | Урок изучения нового материала | |||||
63 | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия) | 1 | Исследование | |||||
64 | Итоговый урок по теме «Евразия» | 1 | Урок обобщения знаний | |||||
65 | Обобщение по теме «Евразия» Проверочная работа | 1 | Урок обобщения знаний | |||||
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА (5 часов) | ||||||||
66 | Закономерности развития геогра- фической оболочки | 1 |
| Урок актуализации знаний и умений | ||||
67 | Взаимодействие природы и обще- ства | 1 | Практикум | |||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | |||||
69 | Обобщение знаний и умений | 1 | Урок повторения и обобщения | |||||
70 | Обобщение знаний по теме | 1 | Урок повторения |
Изменения в поурочно-тематическом планировании
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к уровню усвоения предмета:
Знать и показать:
- важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран, типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории.
- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере.
- крупнейшие народы мира, наиболее распространённые языки, мировые религии мира, крупнейшие по площади и населению страны мира.
- основные культурно-исторические центры стран.
- основные виды традиционной хозяйственной деятельности.
- природные ресурсы суши и Океана, меры по охране атмосферы, вод Океана и суши.
Определять:
- географическую информацию по картам различного содержания (кол-во осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.д.).
- вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
Описывать:
- географическое положение объектов (по карте), существующие в природе круговорот веществ и энергии (по схемам), компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности регионов материков, крупнейших стран мира ит.д.
Оценивать и прогнозировать:
- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдалённом будущем.
- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках.
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей.
- основные особенности природы в её связи с населением и его хозяйственной деятельности в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
Объяснять:
- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах.
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов.
- особенности расового и этнического состава населения и т.д.
Список литературы
- Программы общеобразовательных учреждений. Составители: Е.В.Овсянникова изд. «Дрофа» 2009г.
- Учебник - «География материков и океанов» 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Шенёв. изд. «Дрофа» 2006 г.
- Сборник практических работ для 6-10 класса автор В.И.Сиротин.
- Атлас материков и океанов изд. Просвещение 2006 г.
- Тесты по географии к учеб. В.А.Коринская, И.В.Душина «География материков и океанов» изд.Экзамен» - 2006 г.
- Сборник заданий и упражнений по географии 7 класс изд. «Экзамен» 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программа по географии 6 класс традиционка
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Физическая география» дл...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...