План самообразования
материал по географии на тему
Индивидуальный план самообразования по теме «Особенности формирования ЗУН и УУД на разных этапах урока и во внеурочной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_po_samoobr.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2017 г.г.
Ф.И.О. учителя: МОСЯГО ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА
Место работы, должность: учитель географии МБОУ Злынковской СОШ № 1
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности):
высшее, окончила БГУ им. акад. И.Г. Петровского в 1992 г. по специальности «учитель географии и биологии»
Последние курсы повышения квалификации: «Использование Электронных Образовательных Ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности», Академия АЙТИ, октябрь 2012 г.
Квалификационная категория (какая, год присвоения): высшая, 2011 г.
Самообразовательная работа над темой:
Индивидуальная тема самообразования:
«Особенности формирования ЗУН и УУД на разных этапах урока и во внеурочной деятельности»
_________________________________________________________________________
1. Когда начата работа над темой : 2014-15 уч. год
2. Когда предполагается закончить работу: 2016-17 уч. год
3. Цели и задачи самообразования по теме:
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии и во внеурочной деятельности
Задачи:
• использование новых образовательных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
• внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
• повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
• разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
4. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.
• изучение нормативно – правовой базы ФГОС;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
• продолжение изучения ППО других преподавателей, реализуемого в данном направлении;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и ППО по проблеме. Практическое освоение новых приёмов и методов формирования предметных ЗУН и УУД | 2013 – 2015 г.г. | Курсы повышения квалификации учителей (при наличии). Изучение документов ФГОС последнего поколения, обновлённой нормативно-правовой базы, методических рекомендаций Знакомство с новыми УМК Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) и др. |
Прогностический | Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 – 2015 уч. год | Участие в семинарах для учителей школы и района. Работа в группе учителей биологии, химии и географии по теме «Реализация новых технологий в основной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2017 г.г. | Создание рабочих программ по географии в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах или изучение архивов вебинаров « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса географии» и др ( согласно расписанию их проведения издательством «Дрофа») Выступления на педсоветах и методсоветах Выступления на заседаниях школьного и районного МО, проведение мастер-классов, обучающих практикумов и т.п. Внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии и во внеурочной деятельности Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2017 уч. год | Участие в работе районного МО учителей географии, биологии, химии Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта и в работе интернет-сообществ учителей (ПроШколу. ру и др.) Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Реализация и распространение опыта работы | 2014-2017г.г. | Планомерная последовательная перестройка содержания, структуры и организации учебно воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС |
5. Литература и материалы по теме:
1. Федеральный государственный стандарт основного и среднего общего образования. М.: Просвещение. 2011 год.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. /под редакцией А.Г. Асмолова. М.: Просвещение. 2011 год.
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —
М.: Просвещение, 2011.
4. Требования к формированию метапредметных умений при изучении географии (методическое письмо Научно-методического совета лаборатории географии МИОО).
5. Методическое письмо "Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC".
6. Ким Э.В., Крылов А.И., Панасенкова О.А., Королева Н.Ю. О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения (методическое письмо).
7. Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам обучения ФГОС. Практические работы по географии как средство формирования умений учащихся. (Методическое письмо Научно-методического совета лаборатории географии МИОО).
8. Современные требования к контролю образовательных результатов учащихся как необходимое условие достижения нового качества образования. (Методическое письмо Научно-методического совета лаборатории географии МИОО).
9. Щеглова Е.Я. Как организовать проектно-исследовательскую деятельность по географии. М.: Дрофа, 2014.
10. Климанова О.А., Алексеев А.В. Методические рекомендации по составлению рабочих программ по географии. 2013 г.
11. Сиротин В.И. Современный урок географии. Реализация системно-деятельностного подхода. 2013 г.
12. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 – 9 классы. Авторы А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев, Э.В. Ким. МИОО, лаборатория географии, 2012 г.
13. География в школе//Научно-методический журнал. Периодическое издание. М.: «Школа-Пресс».
6. Чей опыт предполагается изучить по данной теме:
- опыт работы учителей начальных классов МБОУ Злынковской СОШ № 1;
- примеры ППО, распространяемые в интернет-сообществах учителей;
- опыт работы методической лаборатории географии Московского института открытого образования, работающего под контролем Департамента образования г. Москвы.
7. Творческое сотрудничество по теме самообразования:
а) в рамках школьного МО учителей биологии, географии, химии – с учителем высшей категории Марухленко С.А. и учителями первой категории Марухленко М.А и Тёлкиной Е.Н.;
б) в рамках интернет-сообществ учителей – с учителем географии высшей категории Апрасидзе Н.Г. (Архангельская обл.);
в) в рамках регионального сотрудничества учителей географии – с учителя ми высшей категории Морозовой Е.П. (п. Локоть), Заварзиным О.В. (г. Брянск)
8. Практические выходы:
• разработка рабочих программ по географии в соответствии с ФГОС:
• выступления на заседаниях МО и педсоветах, участие в методической работе школы и района;
• изменение содержательной и учебно-организационной деятельности в рамках преподаваемого предмета;
• участие в тематических педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии, биологии, химии;
• оказание практической помощи коллегам;
• работа над формированием внутренней позиция школьников на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
9. Изучение передового опыта
Посещено открытых уроков, внеклассных мероприятий у коллег: | ||||
2014-15 уч.г. | 2015-16 уч.г. | 2016-17 уч.г. | 2017-18 уч.г. | 2018-19 уч.г. |
10. Выводы по окончании работы _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...