План самообразования
материал по географии на тему

Мосяго Екатерина Михайловна

Индивидуальный план самообразования по теме «Особенности формирования ЗУН и УУД на разных этапах урока и во внеурочной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan_po_samoobr.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2017 г.г.

Ф.И.О. учителя:       МОСЯГО ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА

Место работы, должность: учитель географии МБОУ Злынковской СОШ № 1

Образование  (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности):
высшее, окончила БГУ им. акад. И.Г. Петровского  в 1992 г. по специальности «учитель географии и биологии»

Последние курсы повышения квалификации: «Использование Электронных Образовательных Ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности», Академия АЙТИ, октябрь 2012 г.

Квалификационная категория (какая, год присвоения): высшая, 2011 г.

Самообразовательная работа над темой:

 

 Индивидуальная тема самообразования:

 «Особенности формирования ЗУН и УУД на разных этапах урока и во внеурочной деятельности»

_________________________________________________________________________

    1. Когда начата работа над темой :                                                2014-15 уч. год

    2. Когда предполагается закончить работу:                                   2016-17 уч. год

    3. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение  новых  образовательных   технологий в рамках реализации ФГОС  на  уроках  географии и во внеурочной деятельности

Задачи:

•        использование новых  образовательных  технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

•        внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

•        повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

•        разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

     4. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.

•        изучение  нормативно – правовой  базы  ФГОС;

•        разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

•        проектная и исследовательская деятельность;

•        анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

•        продолжение изучения ППО других преподавателей, реализуемого в данном направлении;

•        планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы  и ППО по проблеме.

Практическое освоение новых приёмов и методов формирования предметных ЗУН и УУД

2013 – 2015 г.г.

Курсы повышения  квалификации учителей (при наличии).

Изучение документов ФГОС последнего поколения, обновлённой нормативно-правовой базы, методических  рекомендаций

Знакомство с новыми УМК

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)  и др.

Прогностический

Определение целей и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015  уч. год

Участие в семинарах для учителей  школы и района.

Работа в группе учителей   биологии, химии и географии  по теме «Реализация   новых технологий   в основной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2017 г.г.

Создание рабочих программ по географии в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах  или изучение архивов вебинаров                              « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса географии» и др ( согласно  расписанию их проведения издательством «Дрофа»)

Выступления на педсоветах и методсоветах      

Выступления на заседаниях  школьного и районного МО, проведение мастер-классов, обучающих практикумов и т.п.

Внедрение  новых  образовательных   технологий в рамках реализации ФГОС  на  уроках  географии и во внеурочной деятельности

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2017 уч.  год

Участие в работе районного МО учителей  географии, биологии, химии

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта и в работе интернет-сообществ учителей              (ПроШколу. ру и др.)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Реализация и распространение опыта работы

2014-2017г.г.

Планомерная последовательная перестройка содержания, структуры и организации учебно воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

5. Литература и материалы по теме:

1.        Федеральный государственный стандарт основного  и  среднего  общего образования. М.: Просвещение. 2011 год.

2.        Как проектировать универсальные учебные действия в основной  школе. От действия к мысли. /под редакцией А.Г. Асмолова.  М.: Просвещение. 2011 год.

3.        Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —

М.: Просвещение, 2011.

4.    Требования к формированию метапредметных умений при изучении географии (методическое письмо Научно-методического совета лаборатории географии МИОО).

5.   Методическое письмо "Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC".

6.   Ким Э.В.,  Крылов А.И., Панасенкова О.А., Королева Н.Ю. О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения (методическое письмо).

7.  Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам обучения ФГОС. Практические работы по географии как средство формирования умений учащихся. (Методическое письмо Научно-методического совета лаборатории географии МИОО).

8.     Современные требования к контролю образовательных результатов учащихся как необходимое условие достижения нового качества образования. (Методическое письмо Научно-методического совета лаборатории географии МИОО).

9.   Щеглова Е.Я. Как организовать проектно-исследовательскую деятельность по географии. М.: Дрофа, 2014.

10.  Климанова О.А., Алексеев А.В. Методические рекомендации по составлению рабочих программ по географии. 2013 г.

11. Сиротин В.И. Современный урок географии. Реализация системно-деятельностного подхода. 2013 г.

12. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ  5 – 9 классы. Авторы А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев, Э.В. Ким. МИОО, лаборатория географии, 2012 г.

13.        География в школе//Научно-методический журнал. Периодическое издание.     М.: «Школа-Пресс».

14. http://geo.metodist.ru/ 

15. http://www.proshkolu.ru 

16. http://geo.1september.ru

17. http://www.geoclass.ru/ 

6. Чей опыт предполагается изучить по данной теме:  

- опыт работы  учителей начальных классов МБОУ Злынковской СОШ № 1;

- примеры ППО,  распространяемые в интернет-сообществах учителей;

- опыт работы методической лаборатории географии Московского  института открытого образования, работающего под контролем Департамента образования          г. Москвы.

7. Творческое сотрудничество по теме самообразования:

а) в рамках школьного МО учителей биологии, географии, химии – с   учителем высшей категории Марухленко С.А. и учителями первой категории Марухленко М.А и Тёлкиной Е.Н.;

б) в рамках интернет-сообществ учителей – с учителем  географии высшей категории Апрасидзе Н.Г. (Архангельская обл.);

в) в рамках регионального сотрудничества учителей географии – с учителя ми высшей категории Морозовой Е.П. (п. Локоть), Заварзиным  О.В. (г. Брянск)

8. Практические выходы:

•        разработка рабочих программ по географии в соответствии с ФГОС:

•      выступления на заседаниях МО и педсоветах, участие в методической работе школы и района;

•        изменение содержательной и учебно-организационной деятельности в рамках преподаваемого предмета;

•        участие в тематических педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии, биологии, химии;

•        оказание практической помощи коллегам;

•   работа над формированием внутренней позиция школьников на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

9. Изучение передового опыта 

                  Посещено открытых уроков, внеклассных мероприятий у коллег:

2014-15 уч.г.

2015-16 уч.г.

2016-17 уч.г.

2017-18 уч.г.

2018-19 уч.г.

 

10. Выводы по окончании работы _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...