Рабочая программа по географии для 11 класса УМК "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Рабочая программа по географии для 11 класса УМК "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_geografiya.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                   «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:                                         Директор школы                                             ______ А.Б. Никульцев                                     «01» сентября 2014г.

Рабочая программа                                                           по географии для 11 класса                                         (базовый уровень)                                                                                                                    

на 2014-2015 учебный год.

Разработала:

Смирнова Галина Ивановна,  

учитель географии и  биологии,          

1 квалификационная категория

Пояснительная записка

 к рабочей программе по изучению географии в 11 классе

Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы А.И. Алексеева и др. География 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2008. На изучение курса географии в 11-ом классе автором предусматривается 35 часов.  Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения  курса географии в 11-м классе средней школы из расчета 1 учебный час в неделю. В связи с внесенными изменениями в годовой  календарный график на 2014-2015 учебный год, учебный план на 2014-2015 учебный год  в рабочую программу вносятся изменения. Количество часов по предмету «География» сокращается с 35 до 34 часов, в связи с сокращением учебных недель с 35 до 34. Сокращение программы – уменьшение часов, взятых из резерва.

Особенность реализации авторской программы в школе является использование современных педагогических технологий и организация поисково-исследовательской и проектной деятельности (смотри Приложение). Данная программа была выбрана в связи с тем, что содержание курса построено в соответствии с главными идеями стандарта основного общего образования по географии и реализует цели, на достижение которых направлено изучение предмета.

Цель данной программы: 

познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

Задачи данной программы:

 сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

 развить пространственно-географическое мышление;

 воспитать уважение к культурам других народов и стран;

  сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

 научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

 воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Содержание учебного курса

Перечень тем

Практические работы

Количество часов

1.

Регионы и страны мира

П/Р № 1«Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда»

П/Р № 2 «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека»

П/Р № 3 «Экономико-географическая характеристика одной из стран» (по выбору)

П/Р № 4 «Сравнительная характеристика двух стран» (по выбору)

28 часов

2.

Россия в современном мире

П/Р № 5 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России»

П/Р № 6 «Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами»

2часа

3.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

П/Р № 7 «Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества»

4 часа

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

Знать/ понимать

  • Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • Особенности современного геополитического и геоэкологического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их  демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • Сопоставлять географические карты различной тематики.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование                   разделов и тем

Практические  работы

Плановые сроки               прохождения            темы

Скорректиро-ванные   сроки                прохождения      темы

1.

Как поделить земное пространство?

03.09

2.

Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

П/Р №1 «Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда»

10.09

3.

Соединенные Штаты Америки.

17.09

4.

Соединенные Штаты Америки.

24.09

5.

Канада.

01.10

6.

Латинская Америка.

08.10

7.

Латинская Америка.

15.10

8.

Западная Европа.

22.10

9.

Германия.

29.10

10.

Великобритания.

П/Р № 2 «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека»

12.11

11.

Франция.

19.11

12.

Италия.

26.11

13.

Центрально – Восточная Европа.

03.12

14.

Постсоветский регион.

10.12

15.

Постсоветский регион.

17.12

16.

Зарубежная Азия                                         (без Центральноазиатского региона).

24.12

17.

Китайская Народная Республика.

14.01

18.

Китайская Народная Республика.

21.01

19.

Япония.

28.01

20.

Япония.

04.02

21.

Юго-Восточная Азия.

11.02

22.

Южная Азия.

18.02

23.

Юго-Западная Азия и Северная Африка.

П/Р № 3 «Сравнительная характеристика двух стран» (по выбору)

25.02

24.

Тропическая Африка.

04.03

25.

ЮАР.

11.03

26.

Австралия.

П/Р № 4 «Экономико-географическая характеристика одной из стран» (по выбору)

18.03

27.

Океания.

01.04

28.

Обобщающий урок по теме «Регионы и страны»

Контрольная работа

08.04

29.

Россия в современном мире.

П/Р № 5 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России»

15.04

30.

Россия в современном мире.

П/Р № 6 «Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами»

22.04

31.

Глобальные проблемы.

П/Р № 7 « Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества»

29.04

32.

Отсталость, голод, болезни.

06.05

33.

Энергетическая и   сырьевая проблема.

13.05

34.

Экологическая             проблема.

Контрольная работа

20.05

ИТОГО: контрольных работ-2  , практических работ -7

Учебно-методическое и материально- техническое                                             обеспечение образовательного процесса.

Для учителя:

  1. Авторская программа по географии 11 кл. под редакцией Алексеева А. И.– М.:Просвещение,2008.
  2. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Современный мир.10-11 класс. Базовый уровень.  - М.:Просвещение, 2011. –272 с., ил. -(Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
  3.  Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Мой тренажер. 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2011.
  4.  Географический атлас 10-11 класс.- М.: Дрофа, 2014.

Дополнительная литература:

1. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов.- М.:Дрофа,2009.

2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2- х т. / Максаковский В.П. – М.: Дрофа, 2009.

3.Холина В. Н. География человеческой деятельности / Холина В. Н. – СП.: Спец - Лит, 2009.

Для учащихся:

  1. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Современный мир.10-11 класс. Базовый уровень.  - М.:Просвещение, 2011. –272 с., ил. -(Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
  2.  Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Мой тренажер. 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2011.
  3.  Географический атлас 10-11 класс.- М.: Дрофа, 2014.

Цифровые образовательные ресурсы

1. Учительский портал http://www.uchportal.ru                                                                                                                           2. Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/                                                                                                               3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru                                                                                                                                    4. Завуч-инфо http://www.zavuch.info/

Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный проектор  -1
  2. Ноутбук Lenovo -1
  3. Интерактивная доска -1

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                       на ШМО учителей ЕМЦ                                                                                                                                               ________ И.А. Бурова                                                                                                                     Протокол №__ от 28.08.2014 г.

ПРОВЕРЕНО:                                                                                                                                  Зам. директора по УВР                                                                                                                                          _____   Г.И. Смирнова                                                                                                                       «29» августа 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии 6 класс Полярная звезда

рабочая программа по географии. Полярная звезда...

рабочая программа по географии 7 класса " Полярная звезда"

Рабочая программа по географии "Стран и континентов", составленная на основе авторской программы (В.В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина). Пояснительная записка, тематическое поурочное планирова...

Рабочая программа по географии 6 класс "Полярная звезда"

Данная рабочая программа составлена на основании: Программы общеобразовательных учреждений по географии для  6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николин...

Рабочая программа по географии 7 класс "Полярная звезда"

Рабочая программа составлена на основании: Программа для общеобразовательных учреждений. География. «Полярная звезда». А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина Москва. Просвещение. 2009 годУчебник...

рабочая программа по географии 9 класса " Полярная звезда"

рабочая программа по географии 9 класса " Полярная звезда"...

рабочая программа по географии 8 класса " Полярная звезда"

рабочая программа по географии 8 класса " Полярная звезда"...

Рабочая программа по географии 7 класс. Полярная звезда

рабочая программа составлена для УМК "Полярная звезда"...