Рабочая программа по географии для 11 класса УМК "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 11 класса УМК "Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_geografiya.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______ А.Б. Никульцев «01» сентября 2014г.
Рабочая программа по географии для 11 класса (базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год.
Разработала:
Смирнова Галина Ивановна,
учитель географии и биологии,
1 квалификационная категория
Пояснительная записка
к рабочей программе по изучению географии в 11 классе
Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы А.И. Алексеева и др. География 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2008. На изучение курса географии в 11-ом классе автором предусматривается 35 часов. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения курса географии в 11-м классе средней школы из расчета 1 учебный час в неделю. В связи с внесенными изменениями в годовой календарный график на 2014-2015 учебный год, учебный план на 2014-2015 учебный год в рабочую программу вносятся изменения. Количество часов по предмету «География» сокращается с 35 до 34 часов, в связи с сокращением учебных недель с 35 до 34. Сокращение программы – уменьшение часов, взятых из резерва.
Особенность реализации авторской программы в школе является использование современных педагогических технологий и организация поисково-исследовательской и проектной деятельности (смотри Приложение). Данная программа была выбрана в связи с тем, что содержание курса построено в соответствии с главными идеями стандарта основного общего образования по географии и реализует цели, на достижение которых направлено изучение предмета.
Цель данной программы:
познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
Задачи данной программы:
∙ сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
∙ развить пространственно-географическое мышление;
∙ воспитать уважение к культурам других народов и стран;
∙ сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
∙ научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
∙ воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Содержание учебного курса
№ | Перечень тем | Практические работы | Количество часов |
1. | Регионы и страны мира | П/Р № 1«Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда» П/Р № 2 «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека» П/Р № 3 «Экономико-географическая характеристика одной из стран» (по выбору) П/Р № 4 «Сравнительная характеристика двух стран» (по выбору) | 28 часов |
2. | Россия в современном мире | П/Р № 5 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России» П/Р № 6 «Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами» | 2часа |
3. | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | П/Р № 7 «Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества» | 4 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
Знать/ понимать
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкологического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Практические работы | Плановые сроки прохождения темы | Скорректиро-ванные сроки прохождения темы |
1. | Как поделить земное пространство? | 03.09 | ||
2. | Центры экономической мощи и «полюсы» бедности. | П/Р №1 «Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда» | 10.09 | |
3. | Соединенные Штаты Америки. | 17.09 | ||
4. | Соединенные Штаты Америки. | 24.09 | ||
5. | Канада. | 01.10 | ||
6. | Латинская Америка. | 08.10 | ||
7. | Латинская Америка. | 15.10 | ||
8. | Западная Европа. | 22.10 | ||
9. | Германия. | 29.10 | ||
10. | Великобритания. | П/Р № 2 «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека» | 12.11 | |
11. | Франция. | 19.11 | ||
12. | Италия. | 26.11 | ||
13. | Центрально – Восточная Европа. | 03.12 | ||
14. | Постсоветский регион. | 10.12 | ||
15. | Постсоветский регион. | 17.12 | ||
16. | Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона). | 24.12 | ||
17. | Китайская Народная Республика. | 14.01 | ||
18. | Китайская Народная Республика. | 21.01 | ||
19. | Япония. | 28.01 | ||
20. | Япония. | 04.02 | ||
21. | Юго-Восточная Азия. | 11.02 | ||
22. | Южная Азия. | 18.02 | ||
23. | Юго-Западная Азия и Северная Африка. | П/Р № 3 «Сравнительная характеристика двух стран» (по выбору) | 25.02 | |
24. | Тропическая Африка. | 04.03 | ||
25. | ЮАР. | 11.03 | ||
26. | Австралия. | П/Р № 4 «Экономико-географическая характеристика одной из стран» (по выбору) | 18.03 | |
27. | Океания. | 01.04 | ||
28. | Обобщающий урок по теме «Регионы и страны» | Контрольная работа | 08.04 | |
29. | Россия в современном мире. | П/Р № 5 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России» | 15.04 | |
30. | Россия в современном мире. | П/Р № 6 «Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами» | 22.04 | |
31. | Глобальные проблемы. | П/Р № 7 « Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества» | 29.04 | |
32. | Отсталость, голод, болезни. | 06.05 | ||
33. | Энергетическая и сырьевая проблема. | 13.05 | ||
34. | Экологическая проблема. | Контрольная работа | 20.05 | |
ИТОГО: контрольных работ-2 , практических работ -7 |
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
- Авторская программа по географии 11 кл. под редакцией Алексеева А. И.– М.:Просвещение,2008.
- Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Современный мир.10-11 класс. Базовый уровень. - М.:Просвещение, 2011. –272 с., ил. -(Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
- Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Мой тренажер. 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2011.
- Географический атлас 10-11 класс.- М.: Дрофа, 2014.
Дополнительная литература:
1. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира /А. П. Кузнецов.- М.:Дрофа,2009.
2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2- х т. / Максаковский В.П. – М.: Дрофа, 2009.
3.Холина В. Н. География человеческой деятельности / Холина В. Н. – СП.: Спец - Лит, 2009.
Для учащихся:
- Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Современный мир.10-11 класс. Базовый уровень. - М.:Просвещение, 2011. –272 с., ил. -(Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
- Гладкий Ю. Н., Николина В. В.География. Мой тренажер. 10-11 класс.-М.: Просвещение, 2011.
- Географический атлас 10-11 класс.- М.: Дрофа, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы
1. Учительский портал http://www.uchportal.ru 2. Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/ 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru 4. Завуч-инфо http://www.zavuch.info/
Технические средства обучения.
- Мультимедийный проектор -1
- Ноутбук Lenovo -1
- Интерактивная доска -1
СОГЛАСОВАНО: на ШМО учителей ЕМЦ ________ И.А. Бурова Протокол №__ от 28.08.2014 г.
ПРОВЕРЕНО: Зам. директора по УВР _____ Г.И. Смирнова «29» августа 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии 6 класс Полярная звезда
рабочая программа по географии. Полярная звезда...
рабочая программа по географии 7 класса " Полярная звезда"
Рабочая программа по географии "Стран и континентов", составленная на основе авторской программы (В.В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина). Пояснительная записка, тематическое поурочное планирова...
Рабочая программа по географии 6 класс "Полярная звезда"
Данная рабочая программа составлена на основании: Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николин...
Рабочая программа по географии 7 класс "Полярная звезда"
Рабочая программа составлена на основании: Программа для общеобразовательных учреждений. География. «Полярная звезда». А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина Москва. Просвещение. 2009 годУчебник...
рабочая программа по географии 9 класса " Полярная звезда"
рабочая программа по географии 9 класса " Полярная звезда"...
рабочая программа по географии 8 класса " Полярная звезда"
рабочая программа по географии 8 класса " Полярная звезда"...
Рабочая программа по географии 7 класс. Полярная звезда
рабочая программа составлена для УМК "Полярная звезда"...