рабочая программа по географии 7 класса " Полярная звезда"
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии "Стран и континентов", составленная на основе авторской программы (В.В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина). Пояснительная записка, тематическое поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_7_klass_2014g.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«ЛИЦЕЙ №124»
ПРИНЯТО Утверждаю
Методическим объединением Директор МБОУ «Лицей№ 124»
Учителей______ ____________Н.М. Погребников
МБОУ «Лицей№ 124» Приказ от 29.08.2014 №1
Протокол от 29.08.2014 №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
Программа основного ( общего ) образования
7 класс
2014-2015 учебный год
Программа общеобразовательных учреждений по географии
Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина.
Москва. Просвещение. 2011 год
Новосельцева Татьяна Анатольевна
Барнаул 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе
авторской программы общеобразовательных учреждений
по географии для 6-9 классов предметной линии учебников «Полярная звезда» (В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, 2011г., Москва, Просвещение).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю;
Из них контрольных работ-3; практических (оценочных) работ-
8; резервное время-4 часа.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2009 г, Москва, Просвещение)
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу
в МБОУ «Лицей №124», утвержденный приказом №64 от 31.08.2012г.
- Федеральный список учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2014-2015 учебный год, утвержденный Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005г.
Цели, задачи курса.
Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.
Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространении растительного и животного мира на материках и в океанах.
Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.
Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:
- общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
- интеллектуальные;
- практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
- оценочные (учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные);
Результаты обучения.
В результате изучения курса «География. Страны и континенты» обучающийся должен:
Уметь
- описывать природные зоны;
- обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
- выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
- показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;
Оценивать
- географическое положение материков и отдельных стран;
- изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
- жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
- географические путешествия по материкам;
- современные проблемы отдельных стран и материков.
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
Знать/понимать
- материки, океаны – крупные природные комплексы земли;
- особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
Тематическое планирование.
№ | Содержание | Кол-во часов | Кол-во практ.раб. |
1. | Введение. | 3 | 1 |
2. | Население Земли. | 6 | 1 |
3. | Природа Земли. | 14 | 2 |
4. | Природные комплексы и регионы. | 5 | 1 |
5. | Материки и страны: из них | 36 | 3 |
Африка | 7 | 2 | |
Австралия | 2 |
| |
Антарктида | 1 |
| |
Южная Америка | 6 | 1 | |
Северная Америка | 5 |
| |
Евразия | 15 |
| |
Резерв времени | 2 |
Основные формы контроля:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты итоговые и промежуточные, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Оценочные практические работы:
1.Анализ карт географического атласа
2.Составление таблицы-самые населенные страны мира
3.Обозначение на контурной карте равнин и гор
4.Описание одного из климатических поясов по плану
5.Описание природных зон по плану
6.Работа по контурной карте Африки
7.Описание Египта по плану
8.Описание Амазонки по плану
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка «1» не ставится
Оценка письменных контрольных работ(тестовых работ)
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1»не ставится
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1»не ставится
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков,но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю
Учебно-методический комплект:
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Под редакцией А. И. Алексеева. М.: -Просвещение, 2009
Атлас география, 7 класс.-М.:-Просвещение
«Рабочая тетрадь – мой тренажер» -М.Просвещение 2011г.
C.И. Махов, И.П. Махова. География. Поурочные разработки. 7 класс (пособие для учителя)
Интернетресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы
http://www.rgo.ru/ - Планета Земля
http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система
http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество
http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России
Дополнительная литература:
1.Коринская В.А.,Душина И.В.,Щенев В.А.География материков и океанов. -М.:Дрофа,2006.
2.Душина И.В.,Коринская В.А.,Щенев В.А.Наш дом, Земля.-М.:Дрофа,2006.
3.За страницами учебника географии.-М.:Дрофа,2005.
4.Крылова О.В.География: материки и океаны.7 класс.-М.:Просвещение,2005.
Ресурсное обеспечение:
1.компьютер
2.проектор
3.экран
4.мультимедийное обеспечение: презентации к урокам по различным разделам программы, DVD-диски с фильмами.
№ Урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т.д.) | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
Введение. Источники географической информации -3 часа | ||||
1. | Как мы будем изучать географию в 7 классе | Знать/понимать: основные источники информации, различие карт, способы картографического изображения | Работа с картами атласа, Фотографиями в учебнике. Индивидуальная работа учащихся | |
2. | Учимся с «Полярной Звездой» Методы изучения Окружающей среды |
| ||
3.
| Географические карты | Практическая работа № 1 « Анализ карт географического атласа» | ||
Тема № 1 Население Земли – 6 часов | ||||
4. | Народы, языки и религии | Знать: Основные языковые семьи и религии, причины неравномерности размещения населения, типы стран, крупные города | Работа с картами, диаграммами Индивидуальная работа по заполнению таблицы. Тестовый контроль знаний | |
5. | Города и сельские поселения | |||
6. | Учимся с « Полярной Звездой» Изучаем население по картам и диаграммам | |||
7. | Страны мира | |||
8. | Страны мира | Практическая работа № 2 «Составление таблицы – самые многонаселенные страны мира» | ||
9. | Обобщение знаний по теме | Контрольная работа № 1 | ||
Тема № 2 Природа Земли – 14 часов | ||||
10. | Развитие земной коры | Знать/понимать: происхождение материков, строение земной коры, типы воздушных масс и их свойства, | Работа с картами атласа, индивидуальная работа с контурными картами, | |
11. | Земная кора на карте | |||
12. | Размещение гор и равнин на Земле | Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте равнин и гор» | закономерности распределения температур воздуха, поясов давления и осадков на поверхности Земли, причины образования океанических течений, зависимость характера течения рек от рельефа, происхождение озерных котловин, особенности размещения растительного и животного мира. Уметь: использовать различные источники информации для объяснения изучаемых процессов и явлений, анализировать тематические и общегеографические карты, обозначать на контурных картах изучаемые объекты. | чтение и анализ схем и карто-схем в учебнике,самостоятельная работа по заполнению таб. на стр. 49, 55. Тестовый контроль знаний |
13. | Природные ресурсы земной коры |
| ||
14. | Температура воздуха на разных широтах |
| ||
15. | Давление воздуха и осадки на разных широтах | |||
16. | Общая циркуляция атмосферы | |||
17. | Климатические пояса и области Земли | |||
18. | Анализ климатических карт | Практическая работа № 4 «Описание одного из климатических поясов по плану» | ||
19. | Океанические течения | |||
20. | Реки и озера Земли | |||
21. | Учимся с «Полярной звездой» | Поиск информации в интернете | ||
22. | Растительный и животный мир Земли | |||
23. | Почвы | Контрольная работа № 2 | ||
Тема № 4 Природные комплексы и регионы – 5 часов | ||||
24. | Природные зоны Земли | Практическая работа № 5 «Описание природных зон по плану» | Знать: понятие «природная зона», причины и закономерности смены природных зон на Земле. Материки и океаны как крупные ПК. | Работа с географическими картами, схемами, Рисунками. Индивидуальная работа учащихся |
25. | Океаны | |||
26. | Океаны | |||
27. | Материки | Особенности природы океанов и материков | ||
28. | Как мир делится на части и как объединяется | |||
Тема № 5 Материки и страны – 35 часов | ||||
29. | Африка: образ материка | Знать/понимать: главные черты природы материков: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир, природные зоны. Население материков, занятие и образ жизни, основные проблемы населения. Выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения и хозяйства материков и отдельных стран. Показывать на карте географические объекты, создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, сообщения, рефераты). Оценивать: географическое положение материков и отдельных стран, изменение природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека, жизнь, быт, тради- ции населения материков и отдельных стран. Современные проблемы стран и материков. | Работа с картами географического атласа, контурными картами. Географическая исследовательская деятельность учащихся. Индивидуальная работа учащихся по контурным картам. Сравнение, анализ,описание, сопо- ставление на основе изучаемого материала. | |
30. | Африка | Практическая работа № 6 «Работа по контурной карте Африки» | ||
31. | Африка в мире | |||
32. | Африка: путешествие | |||
33. | Африка: путешествие | |||
34. | Египет | Практическая работа № 7 «Описание Египта по плану» | ||
35. | Учимся с « Полярной звездой» | Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании» | ||
36. | Австралия: образ материка | |||
37. | Австралия | |||
38. | Антарктида | |||
39. | Южная Америка: образ материка | |||
40. | Южная Америка: образ материка | |||
41. | Латинская Америка в мире | |||
42. | Южная Америка: путешествие | |||
43. | Южная Америка: путешествие | Практическая работа № 8 « Описание Амазонки по плану» | ||
44. | Бразилия | |||
45. | Северная Америка: Образ материка | |||
46. | Англо-Саксонская Америка | |||
47. | Северная Америка: путешествие | |||
48. | Северная Америка: путешествие | |||
49. | США | |||
50. | Евразия: образ материка | |||
51. | Евразия: образ материка | |||
52. | Европа в мире | |||
53. | Европа: путешествие | |||
54. | Европа: путешествие | |||
55. | Германия | |||
56. | Франция | |||
57. | Великобритания | |||
58. | Азия в мире | |||
59. | Азия: путешествие | |||
60. | Азия: путешествие | |||
61. | Китай | |||
62. | Индия | |||
63. | Учимся с «Полярной звездой» | Презентация- «Традиции и Обычаи народов мира» | ||
64. | Обобщение знаний По теме | Контрольная работа №3 | ||
65- 68 | Резерв времени | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочие программы по географии УМК "Полярная звезда"
Рабочие программа погеографии для 5-6 классов УМК "Полярная звезда"...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
рабочая программа по географии 9класс, Полярная звезда
рабочая программа по географии 9 класс, Полярная звезда...