Урок по географии России в 9 классе на тему "Цветная металлургия"
план-конспект занятия по географии (9 класс) на тему

Модульный урок по географии России 9 класс на тему "Цветная металлургия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnaya_metallurgiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Цветная металлургия России» 9 класс.

Цель урока:

  • изучить особенности цветной металлургии,

Планируемые результаты обучения:

  • знание особенностей цветной металлургии исходя из особенностей различных металлов;
  • умение объяснять особенности размещения отрасли;
  • умение получать информацию из карт атласа.

Задачи:

  • знакомить с особенностями металлургии тяжелых и легких металлов и производственных процессов; определить ведущие факторы размещения и базы;
  • продолжить развитие умения работать с экономическими картами и статистическими материалами; формирование умения анализировать, сопоставлять карты, статистические данные; развитие географического мышления, совершенствовать навыки самоконтроля
  • воспитывать экологическую культуру, грамотно работать с информацией,  профилактика нарушений зрения, осанки,   предупреждение утомляемости.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование,
  • карта “Цветная металлургия”,
  • коллекция полезных ископаемых (боксит, медная руда, оловянная, свинцово-цинковая руда),

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: Карты атласа «Цветная металлургия», настенная карта «Металлургия России», задания для самостоятельной работы, контурные карты, атлас, учебник Алексеев А. И.,  География России: Население и хозяйство. 9 класс, индивидуальные учетные карточки.

Ход урока:

1. Организационный  момент:

Приветствие  учащихся и мотивация на изучение новой темы.

Мотивация:

Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите: медь, алюминий, золото, олово, никель (Цветные металлы)

- Определите тему урока…..?(Цветная металлургия)

- Сформулируйте для себя цель урока. (Выделяют для себя цель урока)

II. Изучение нового материала. Работа  по модулю.

Учебный

элемент

Учебный материал с указанием заданий

Источники знаний. Руководство по усвоению материала

Балл

УЭ 1

Цель: выявить различия между черной и цветной металлургией

Задания: написать отличие цветной металлургии от черной

Учебник  Алексеев А. И.,  География России: Население и хозяйство. 9 класс, стр. 146, письменно

1

УЭ 2

Цель: выяснить состав цветной металлургией

Задания: составить схему: «Деление цветной металлургии на группы»

Учебник, стр. 146 письменно

1

УЭ 3

Цель: выяснить особенности производства тяжелых металлов

!!! Основой цветной металлургии является производство тяжелых металлов

Задания: 

  1. Из чего состоит процесс производства меди?
  2. Как называется процесс очистки меди?
  3. Какие химические производства возникают при изготовлении меди?
  4. Найдите и выпишите основные центры производства меди.
  5. Выписать особенности производства цинка и свинца.
  6. Выявить главные районы выплавки никеля.
  7. Выявить особенности производства олова
  8. Сформулировать факторы размещения предприятий по выплавке тяжелых металлов

Учебник, стр. 147, письменно

Учебник, стр. 147, письменно

Учебник, стр. 147, письменно

Атлас, 9 класс, стр. 13, Учебник, стр. 147, письменно

Учебник, стр. 147, письменно

Атлас, 9 класс, стр. 13

Учебник, стр. 137-138, письменно

Учебник, стр. 148 - 149, письменно

Учебник, стр. 148, письменно

1

1

1

1

1

1

1

2

УЭ 4

Цель: выяснить особенности производства легких металлов

Задания: 

  1. Нарисовать схему производства алюминия
  2. Назовите главный фактор размещения заводов по производству алюминия
  3. Вблизи каких электростанций построены алюминиевые заводы? (сопоставить карты атласа)

Письменно

Учебник, стр. 149

Учебник, стр. 149, рис. 40

Атлас, стр. 12, 13

1

1

2

УЭ 5

Цель: проследить особенности распространения золота в России

Задания: 

  1. Определите 5 основных районов по добыче золота
  2. В какой части происходит добыча золота

Письменно

Учебник, стр. 147, рис. 39

Атлас, с. 13

1

1

УЭ 6

Релаксация.

упражнение «Свеча»      Цель:  снять напряжение, возможность отдохнуть

                                                               

УЭ 7

Выходной контроль:

1)Проверить выполненные задания по « ключу» учителя.

2) Оценить работу

Сравнить свои ответы с «ключом учителя. 

В индивидуальной учётной карточке подсчитайте общее количество баллов, поставьте оценку.

“5”- 15-17 баллов

“4”- 12-14 баллов

“3”- 9-11баллов

«2»  - менее 9 баллов

УЭ 8

Домашнее задание

«5» –   Определите наиболее перспективное место строительства нового металлургического завода на Дальнем Востоке, используя необходимые карты и знания о факторах размещения металлургических заводов.

«4» – Выясните, какими предприятиями представлена металлургия в вашем регионе (области, республике, городе)? Откуда поступает сырье, топливо?

«3» – п. 30, социокультурный практикум (б)

«2» – п. 30, вопрос 9, конспект в тетради

 Согласно полученной отметке определите свое домашнее задание и запишите его в дневник или тетрадь

УЭ 9

Рефлексия

Цель: подведение итогов.

Прочитайте цели урока. Достигли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало?

Индивидуальная учетная карточка

№ УЭ

1

2

3

4

5

Общее количество

Итоговая отметка

Количество баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок география России 8 класс "Особо охраняемые территории России"

Открытый  урок по географии России 8 класс "Особо охраняемые территории России",с сообщениями учеников о разных формах охраняемых территорий  в виде презентаций....

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Разработка урока по географии России "Транспорт России" 9 класс

Разработка урока по географии в 9 классе по теме "Транспорт".Предлагается презентация, опорный конспект, а также сценарий урока.Тема урока является одной из значимых в курсе экономической географии. В...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...

Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»

1.      Введение 2.      Виды практических работ по географ 3.      Общие требования к организации практических раб...