Урок по географии России в 9 классе на тему "Цветная металлургия"
план-конспект занятия по географии (9 класс) на тему
Модульный урок по географии России 9 класс на тему "Цветная металлургия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnaya_metallurgiya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Цветная металлургия России» 9 класс.
Цель урока:
- изучить особенности цветной металлургии,
Планируемые результаты обучения:
- знание особенностей цветной металлургии исходя из особенностей различных металлов;
- умение объяснять особенности размещения отрасли;
- умение получать информацию из карт атласа.
Задачи:
- знакомить с особенностями металлургии тяжелых и легких металлов и производственных процессов; определить ведущие факторы размещения и базы;
- продолжить развитие умения работать с экономическими картами и статистическими материалами; формирование умения анализировать, сопоставлять карты, статистические данные; развитие географического мышления, совершенствовать навыки самоконтроля
- воспитывать экологическую культуру, грамотно работать с информацией, профилактика нарушений зрения, осанки, предупреждение утомляемости.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование,
- карта “Цветная металлургия”,
- коллекция полезных ископаемых (боксит, медная руда, оловянная, свинцово-цинковая руда),
Тип урока: изучение нового материала
Ресурсы урока: Карты атласа «Цветная металлургия», настенная карта «Металлургия России», задания для самостоятельной работы, контурные карты, атлас, учебник Алексеев А. И., География России: Население и хозяйство. 9 класс, индивидуальные учетные карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Приветствие учащихся и мотивация на изучение новой темы.
Мотивация:
- Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите: медь, алюминий, золото, олово, никель (Цветные металлы)
- Определите тему урока…..?(Цветная металлургия)
- Сформулируйте для себя цель урока. (Выделяют для себя цель урока)
II. Изучение нового материала. Работа по модулю.
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Источники знаний. Руководство по усвоению материала | Балл |
УЭ 1 | Цель: выявить различия между черной и цветной металлургией Задания: написать отличие цветной металлургии от черной | Учебник Алексеев А. И., География России: Население и хозяйство. 9 класс, стр. 146, письменно | 1 |
УЭ 2 | Цель: выяснить состав цветной металлургией Задания: составить схему: «Деление цветной металлургии на группы» | Учебник, стр. 146 письменно | 1 |
УЭ 3 | Цель: выяснить особенности производства тяжелых металлов !!! Основой цветной металлургии является производство тяжелых металлов Задания:
| Учебник, стр. 147, письменно Учебник, стр. 147, письменно Учебник, стр. 147, письменно Атлас, 9 класс, стр. 13, Учебник, стр. 147, письменно Учебник, стр. 147, письменно Атлас, 9 класс, стр. 13 Учебник, стр. 137-138, письменно Учебник, стр. 148 - 149, письменно Учебник, стр. 148, письменно | 1 1 1 1 1 1 1 2 |
УЭ 4 | Цель: выяснить особенности производства легких металлов Задания:
| Письменно Учебник, стр. 149 Учебник, стр. 149, рис. 40 Атлас, стр. 12, 13 | 1 1 2 |
УЭ 5 | Цель: проследить особенности распространения золота в России Задания:
| Письменно Учебник, стр. 147, рис. 39 Атлас, с. 13 | 1 1 |
УЭ 6 | Релаксация. упражнение «Свеча» Цель: снять напряжение, возможность отдохнуть
| ||
УЭ 7 | Выходной контроль: 1)Проверить выполненные задания по « ключу» учителя. 2) Оценить работу | Сравнить свои ответы с «ключом учителя. В индивидуальной учётной карточке подсчитайте общее количество баллов, поставьте оценку. “5”- 15-17 баллов “4”- 12-14 баллов “3”- 9-11баллов «2» - менее 9 баллов | |
УЭ 8 | Домашнее задание «5» – Определите наиболее перспективное место строительства нового металлургического завода на Дальнем Востоке, используя необходимые карты и знания о факторах размещения металлургических заводов. «4» – Выясните, какими предприятиями представлена металлургия в вашем регионе (области, республике, городе)? Откуда поступает сырье, топливо? «3» – п. 30, социокультурный практикум (б) «2» – п. 30, вопрос 9, конспект в тетради | Согласно полученной отметке определите свое домашнее задание и запишите его в дневник или тетрадь | |
УЭ 9 | Рефлексия Цель: подведение итогов. | Прочитайте цели урока. Достигли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало? |
Индивидуальная учетная карточка
№ УЭ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Общее количество | Итоговая отметка |
Количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок география России 8 класс "Особо охраняемые территории России"
Открытый урок по географии России 8 класс "Особо охраняемые территории России",с сообщениями учеников о разных формах охраняемых территорий в виде презентаций....
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Разработка урока по географии России "Транспорт России" 9 класс
Разработка урока по географии в 9 классе по теме "Транспорт".Предлагается презентация, опорный конспект, а также сценарий урока.Тема урока является одной из значимых в курсе экономической географии. В...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...
Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»
1. Введение 2. Виды практических работ по географ 3. Общие требования к организации практических раб...
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС. Учебник "География России. Население и хозяйство 9 класс"; издательство "Дрофа": авторы В.П. Дронов, А.Я. Ром (классическая линия)
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС ( классическая линия)...