Разработка урока по географии России "Транспорт России" 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Разработка урока по географии в 9 классе по теме "Транспорт".
Предлагается презентация, опорный конспект, а также сценарий урока.
Тема урока является одной из значимых в курсе экономической географии. В процессе урока предполагается знакомство с транспортной системой России, различными видами транспорта, их достоинсивами и недостатками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_rossii.pptx | 1.43 МБ |
stsenariy_uroka.docx | 13.67 КБ |
opornyy_konspekt.docx | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : изучить транспортную систему РФ, выявить достоинства и недостатки каждого вида транспорта. Задачи: - познакомиться с транспортной системой РФ; - узнать о значении транспорта; - дать характеристику видов транспорта; - выявить проблемы и перспективы развития транспортной системы РФ.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ наиболее эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а также пассажиров в пригородах и на средние расстояния.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Более маневренный, чем железнодорожный, поэтому позволяет довозить грузы до каждого потребителя. В связи с этим он используется чаще всего для перевозок на малые и средние расстояния.
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ по грузообороту уступает позиции только трубопроводному и железнодорожному, так как расстояния, на которые перевозится груз, достаточно велики. Этот вид транспорта самый дешевый.
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ перевозит почти во все районы страны, самый дорогостоящий вид транспорта. Сильно загрязняет окружающую среду.
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ транспортирует нефть, природный газ. Лидер по грузообороту.
Грузооборот транспорта
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграфы 14-15 читать, отвечать на вопросы. Стр.77 вопрос 1 – письменно. Подготовить и проанализировать статистические данные о Саратовском транспортном узле. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент.
Проверка отсутствующих (1 мин.)
Целеполагание (5 мин.)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с транспортной системой РФ - отраслью третичного сектора экономики.
Исходя из огромной значимости транспорта, сегодня на уроке какую цель мы можем поставить?
изучить транспортную систему РФ, выявить достоинства и недостатки каждого вида транспорта.
Какие задачи мы решим?
- познакомиться с транспортной системой РФ;
- узнать о значении транспорта;
- дать характеристику видов транспорта;
- выявить проблемы и перспективы развития транспортной системы РФ.
Нам важно это знать, т.к. тема транспорта на сегодняшний день является очень важной и актуальной, т.к. транспорт выполняет важнейшие экономические и социальные функции. Современные виды транспорта обеспечили сближение самых удаленных уголков России, а также ее внешнюю торговлю. Происходит “сжатие” географического пространства. Сегодня благодаря транспорту не существует понятия удаленности. Транспорт позволяет связать производителей и потребителей, осуществлять перевозку не только грузов, но и пассажиров.
Я предлагаю работу в группах:
- Автомобильный транспорт.
- Железнодорожный.
- Морской
Мне помогать будут три ученика, выполняя функции координатора групп. Каждая группа получает опорный конспект и задание, которое должна постараться выполнить.
Координаторы будут проверять правильность выполнения и помогать с выставлением оценок по итогам урока.
Итак 1 группа исследует ж/д транспорт, 2 – автомобильный, 3 – морской.
Время выполнения 12-15 мин.
Проверка выполненных работ и краткая характеристика.(10 мин.)
Давайте вспомним, какие задачи мы ставили, все ли выполнили?
Что не удалось?
Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
ТРАНСПОРТ РОССИИ – опорный конспект
Транспортная система — совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами, т.е. пунктами, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними.
Роль различных видов транспорта определяется долей перевозимых грузов или пассажиров, поэтому используются понятия грузооборота и пассажирооборота.
Грузооборот — работа грузового транспорта, измеряемая в тонно-километрах (количество перевезенных грузов на определенные расстояния). Для транспортных узлов, чаще всего водных видов транспорта, под грузооборотом понимают количество переваленных (отправленных и принятых) грузов в тоннах в течение года.
Пассажирооборот — показатель работы пассажирского транспорта, представляет собой произведение количества перевезенных пассажиров и расстояния перевозки. Измеряется в пассажиро-километрах.
Транспортная система России включает: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный, воздушный.
Железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а также пассажиров в пригородах и на средние расстояния. По грузообороту среди универсальных видов транспорта он стоит на первом месте, в целом уступая только трубопроводному.
Автомобильный транспорт более маневренный, чем железнодорожный, поэтому позволяет довозить грузы до каждого потребителя. В связи с этим он используется чаще всего для перевозок на малые и средние расстояния. В последнее время увеличивается значение дальних перевозок.
Морской транспорт по грузообороту уступает позиции только трубопроводному и железнодорожному, так как расстояния, на которые перевозится груз, достаточно велики (среднее расстояние перевозки 1 т груза 4,5 тыс. км). Этот вид транспорта самый дешевый. Перевозятся в основном массовые и объемные грузы (нефть, руда, уголь).
Структура грузооборота различных видов транспорта в 2003 г.(%)
Вид транспорта | Грузооборот |
Железнодорожный | 41 |
Автомобильный | 0,5 |
Трубопроводный | 55 |
Морской | 2 |
Речной | 2 |
Воздушный | Менее 0,1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Ветер"
1. Знакомство с понятием «ветер».2 Сформировать представление об образовании ветра, роль ветра, познакомить с видами ветров ( с местными ветрами ) 3. Развивать умения чертить розу ве...
Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)
Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН: Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...
Разработка урока по географии в 6 классе по теме 1.Введение (краеведение) Тема «Родной край – часть России, частица мира.
цель : cформировать у школьников «что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина, границы края, их условность и подвижностьразвивать аналитические навыки работы с различ...
Разработка урока по географии в 7 классе "Географическое положение Евразии"
Урок изучения нового материала по теме "Географическое положение Евразии" в 7классе, цель: формирование УУД, групповая форма работы на уроке....
Методическая разработка урока по географии в 8 классе "Рельеф России"
Урок с практическими заданиями....
Разработка урока по географии в 9 классе с использованием ИКТ на тему: "Состав и значение комплексов, производящих конструкционные материалы и химические вещества"
Представление о комплексах, производящих конструкционные материалы и химические вещества, их состав и значение в хозяйстве страны....
Методическая разработка урока по географии в 9 классе.Тема "Машиностроительный комплекс России".
Машиностроительный комплекс изучается по УМК "Сфера". Учащиеся узнают состав машиностроительного комплекса, его особенности, факторы размещения, развитие машиностроения в будущем. Учащиеся работают по...