Конспекты уроков по географии России 7 класс
план-конспект урока (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок Животный мир тундры. Практическая работа №5
Цели:
- Познакомить учащихся с типичными представителями животного мира тундры.
- Развивать логическое мышления , познавательную деятельности, навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: таблица «животные тундры», карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Растительный мир тундры
- Устный опрос у доски ( план на доске , иллюстрации )
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: кроссворд – корзина «Ягоды»
Карточка №3: работа с гербарием, определить растение, записать название.
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Какие животные обитают в зоне арктических пустынь? Как они приспособились к суровым условиям севера? Какие условия в тундре? Чем животные смогут питаться в тундре? Ответы учащихся.
2. Демонстрация таблицы «животные тундры», учащиеся рассматривают внешний вид животных, отмечают, что общее у всех этих животных, особенность покровов. Дают свои предположения.
3. Физминутка
4. Рассказ учителя о животном мире тундры, запись на доске основных представителей животного мира тундры.
5. Чтение текста в учебнике. Демонстрация иллюстраций, учащиеся отгадывают изображённых животных.
6. Работа в тетради, учащиеся записывают названия основных представителей животного мира тундры.
5. Практическая работа. Учащимся предлагается зарисовать одного представителя животного мира тундры, найти его описание в учебнике и записать в тетрадь, как он приспособился к суровым условиям жизни в тундре. (III группа) заполняет таблицу
4. Закрепление изученного материала
Заполнение кроссворда «Животные тундры» фронтально
(I - II группа) подготовить ответы на вопросы (стр. 58)
III группа – тестовые задания.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр.56 - 58 пересказ (III группа - читать)
Творческое задание: составить кроссворд.
Урок Хозяйство. Население тундры и его основные занятия.
Цели:
- Познакомить учащихся с хозяйством тундры, местным населением и его занятиями.
- Развивать логическое мышления , устойчивое внимание, навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.
Оборудование: таблица «животные тундры», карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Животный мир тундры
- Устный опрос у доски ( план на доске, иллюстрации )
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: кроссворд « Животные тундры»
Карточка №3: тесты (III группа)
Оценивание
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Какой климат характерен для зоны в тундре? Как бы вы оделись, отправляясь в тундру? Люди каких национальностей проживают в тундре? Какое значение для жителей тундры имеет олень?
2. Рассказ учителя о населении тундры. Демонстрация иллюстраций. Запись новых слов на доске: ненцы, эвенки, эвены, чукчи, коряки, эскимосы, якуты.
3. Физминутка
4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке).
5. Сравнение занятия населения тундры с занятиями населения в своей местности (I-II), III гр. Выписывает определения слов «чум» и «поморы» в тетради.
6. Работа с картой: учащиеся находят на карте национальные округа и республику, которые расположены в зоне тундры.
4. Закрепление изученного материала
1. Заполнение таблицы «население тундры и его занятие» самостоятельная работа с учебником (I-II)
Население тундры | Основные виды занятий |
Ненцы | |
Коми | |
Чукчи |
2. III группа – Дописать предложение в тетради: занятие населения в тундре зависит от …. (подумать и записать от чего зависит)
3. Кроссворд на доске «занятие населения тундры»: фронтально.
5. Итог урока. Комментирование оценок.
6. Домашнее задание. Стр.58 - 61 пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы (стр. 61)) Задание на выбор:
Творческое задание: составить кроссворд.
Урок Города: Мурманск, Архангельск
Цели:
- Познакомить учащихся с городами тундры, хозяйством и достопримечательностями.
- Развивать логическое мышления , устойчивое внимание, навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.
Оборудование: иллюстрации, карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Хозяйство. Население тундры и его основные занятия.
- Устный опрос у доски ( план на доске, иллюстрации )
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: кроссворд « Занятия населения»
Карточка №3: тесты (III группа)
Оценивание
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Какой климат характерен для зоны в тундре? Как бы вы оделись, отправляясь в тундру? Люди каких национальностей проживают в тундре? Какие моря омывают зону тундры? Какие порты расположены на севере?
2. Рассказ учителя о расположении городов в зоне тундры. Демонстрация иллюстраций. Запись новых слов на доске.
3. Физминутка
4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке).
5. Сравнение географического положения Мурманска и Архангельска.
6. Работа с картой: учащиеся находят на карте национальные округа и республику, которые расположены в зоне тундры.
4. Закрепление изученного материала
1. Заполнение таблицы «отрасли промышленности городов тундры» самостоятельная работа с учебником (I-II)
Мурманск | Архангельск |
2. III группа – Дописать предложение в тетради: В городах развиты следующие отрасли промышленности ….
3. Кроссворд на доске « Города и порты тундры»: фронтально.
5. Итог урока. Комментирование оценок.
6. Домашнее задание. Стр.61 – 63 пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы (стр. 63))
Урок № 26 Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Цели:
- Познакомить учащихся с экологическими проблемами севера, мерами по сохранению природы тундры.
- Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.
Оборудование: карта природных зон, карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы поговорим об экологических проблемах севера, охране природы тундры.
2. Проверка домашнего задания: Города: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь
- Устный опрос (план на доске, иллюстрации)
- Работа у доски: Правильно указать линиями соответствие между городами и их предприятиями.( 1-2 группа)
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова
Карточка №3: тесты (III группа)
Оценивание
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний.
Беседа с учащимися. Какой климат характерен для зоны в тундре?
Почему в тундре мало городов? Что такое экология?
Какие территории называют заповедными?
Какие животные тундры занесены в Красную книгу? Ответы учащихся.
2. Рассказ учителя о причинах разрушительного воздействия на природу севера. Демонстрация иллюстраций.
3. Физминутка
4. Запись основных причин на доске (учащиеся в тетради)
5. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке), какие предпринимаются природоохранные меры в тундре. Сделать вывод, записать в тетрадь.
6. Работа с картой, найти заповедные зоны на карте, составить рассказ о них.
4. Закрепление изученного материала
1. Индивидуальные задания по карточкам ,самостоятельная работа с учебником (I-II)
2. III группа – Дописать предложение в тетради: Заповедники создаются для того, чтобы…. (подумать и дописать для чего)
3. Кроссворд на доске «Тундра»: фронтально.
4. Итоговые тесты по зоне «тундра», учащиеся выписывают номера ответов в тетрадь.
(На 7 вопросов даются 17 ответов, из них один неверный, учащиеся должны его найти и пояснить свой выбор)
5. Итог урока. Комментирование оценок.
6. Домашнее задание.
Стр.65 - 66 пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы (стр. 66))
.Подготовить сообщение о животном или птице тундры, занесенной в Красную книгу.
Урок № 27 Лесная зона. Положение на карте.
Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.
Цели:
- Познакомить учащихся с местоположением на карте лесной зоны, особенностями её поверхности, запасами полезных ископаемых, экологической обстановкой.
- Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету, учить бережно относится к природе
Оборудование: карта природных зон. таблица «лес», карты приложения к учебникам, карточки – задания, иллюстрации, слайды, проектор
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока. Загадка о лесе. Весной веселит, летом холодит,
осенью питает, зимой согревает. (лес)
Сегодня на уроке мы начинаем изучать следующую природную зону- лесную.
2. Проверка домашнего задания: Экологические проблемы севера.
- Устный опрос у доски ( план на доске,иллюстрации )
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: Заполнить таблицу
Карточка №3: Решить экологические задачи
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Какие природные зоны граничат с зоной лесов? Какие типы лесов вы знаете? В каком направлении от тундры она находится? Ответы учащихся.
2. Объяснение новой темы, учитель на карте показывает географическое положение зоны лесов, учащиеся сравнивают размеры территории леса с зоной тундры, делают выводы, учащиеся работают с физической картой, называют формы рельефа лесной зоны, определяют какие полезные ископаемые добывают в лесной зоне.
3. Физминутка
4. Рассказ учителя о типах леса, зарисовка на доске таблицы- схемы, как меняется лес с севера на юг (учащиеся в тетради)
5. Чтение текста в учебнике, обсуждение прочитанного. Заполнение перфокарты «полезные ископаемые и их месторождения»
6. Работа с контурной картой. Обозначить границы лесной зоны.
7. Головоломка-пословица об охране леса. Беседа об охране лесных ресурсов.
4. Закрепление изученного материала
Заполнение кроссворда «Положение на карте» фронтально
(I - II группа) заполнить таблицу «рельеф лесной зоны»
Индивидуальные карточки – тесты( что лишнее в каждом ряду)
Работа с картой, показать границы лесной зоны, районы с разными видами лесов
Игра «Верно-неверно» Учитель говорит утверждение о дереве, если верно, ученики хлопают, неверно- топают.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр.67 – 69 пересказ (III группа - читать)
Творческое задание: составить кроссворд.
Урок Природные условия Южной Америки. Рельеф, климат
Цели:
- Познакомить учащихся с рельефом, климатом и природой Южной Америки;
- Коррекция пространственных представлений, логического мышления, коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развитие умения самостоятельно работать с контурной картой;
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету;
Оборудование: физическая карта полушарий, карты приложения к учебникам, карточки –задания, контурная карта
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: географическое положение Южной Америки.
- Устный опрос. Игра «Путешествие по карте» (Ученик под диктовку учителя или учеников показывает географические объекты на карте, острова, проливы, моря)
Несколько учеников работают по карточкам
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова («Размытое предложение»)
Карточка №3: работа с картой- приложением, ответить на вопросы:
Что это? Кто это? (Ф. Магеллан, Огненная Земля, Карибское, Панамский канал)
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос
- Какие формы рельефа преобладают в Ю.Америки?
-Сравните географическое положение Южной Америки и Африки? Назовите черты сходства и отличия?
Минута отдыха
2. Работа с физической картой. Беседа. Покажите и назовите основные формы рельефа Ю.А.?
3. Сообщение интересных фактов о горах Анды, демонстрация иллюстраций.
4. Составление схемы «климат Южной Америки» Почему в южной части материка холоднее, чем в северной ?
5. Практическая работа с контурной картой. Обозначение на контурной карте изученные географические объекты.
(1-2 группа – самостоятельно), (3 группа – надписать уже выделенные объекты)
6. Чтение текста в учебнике на стр.136-138, по абзацам.
4. Закрепление изученного материала
1. Беседа с учащимися ( ответы на вопросы можно зачитывать из текста)
Составить план по тексту (самостоятельная работа с учебником)(I-II группа)
III группа- прочитать слова -перевертыши на доске слова –дать им определение.
Игра «Путешествие по карте» ученик у доски показывает геогр. объекты, которые ученики называют с места по очереди.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр 136-138 пересказ. Задание на выбор:
составить кроссворд «Природа Южной Америки», подготовить сообщение о природе Южной Америки.
Урок № 29 Реки, озёра, каналы лесной зоны. Экологические проблемы.
Цели:
- Познакомить учащихся с водными ресурсами лесной зоны, их использованием и экологическими проблемами.
- Развивать логическое мышление, пространственное представление, навыки связного устного высказывания, развивать познавательную активность;
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету;
Оборудование: физическая карта России, карта природных зон, карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации, слайды, проектор
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с крупными реками и каналами лесной зоны, экологическими проблемами.
2. Проверка домашнего задания: Климат. Особенности природы.
- Игра «угадай» Учитель зачитывает характеристики климата различных регионов лесной зоны, а учащиеся должны назвать регион.
- Устный опрос.
Несколько учеников работают по карточкам (индивидуальная работа)
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова
Карточка №3: расшифровать определения: умеренно континентальный–это…, резко континентальный – это ….
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний.
-Учитель предлагает вспомнить типы внутренних вод. Демонстрация иллюстраций для помощи (реки, озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, моря)
- Чем отличаются горные реки от равнинных? Что такое озеро? Что такое канал?
Минута отдыха
2. Работа с физической картой. Беседа. Покажите и назовите крупные реки России? Найдите самое большое озеро на северо – западе России. Назовите крупные реки? Найдите и назовите крупные каналы.
3. Сообщение интересных фактов о реках, рассказ и демонстрация иллюстраций.
4. Ребусы (разгадать, показать эту реку на карте у доски)
5. Чтение учебного материала учащимися по цепочке. Составление плана краткого пересказа.
6. Практическая работа с контурной картой. Обозначение на контурной карте рек и озер лесной зоны (1-2 группа – самостоятельно), (3 группа – надписать уже выделенные объекты)
4. Закрепление изученного материала
1. Беседа с учащимися (ответы на вопросы можно зачитывать из текста)
III группа- прочитать слова -перевертыши на доске, дать им определение.
Игра «Путешествие по карте» ученик у доски показывает реки и крупные притоки, которые ученики называют с места по очереди.
2 . Занимательная викторина о реках.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр. 72-75 пересказ. Задание на выбор:
составить кроссворд «Реки Лесной зоны», подготовить сообщение о любой реке.
Реки, озёра.
1. Отметь в перфокарте знаком + , в какой части России протекают перечисленные реки.
2. Какие из этих рек протекают в лесной зоне ?
Названия рек | Европейская часть России | Азиатская часть России |
Амур | ||
Лена | ||
Волга | ||
Обь | ||
Енисей | ||
Северная Двина | ||
Ока |
Урок Западная Сибирь.
Цели:
- Познакомить учащихся с регионом Западная Сибирь, хозяйством, городами, местным населением и его занятиями.
- Развивать логическое мышления, устойчивое внимание, навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.
Оборудование: карта России, карты приложения к учебникам, карточки – задания, иллюстрации
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Города: Санкт-Петербург, Калининград, Псков, Новгород.
- Устный опрос у доски (план на доске, иллюстрации ) Рассказать о городе по плану.
Игра на внимание. Учитель зачитывает описание города, учащиеся называют его.
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: кроссворд « Города России»
Карточка №3: тесты (III группа)
Оценивание
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Покажите на физической карте Западно - Сибирскую равнину? Какие реки протекают по её территории? Какие полезные ископаемые добывают в лесной зоне? Найдите и назовите крупные города Западной Сибири.
2. Рассказ учителя о природных богатствах . Западной Сибири. Сравнение её с изученными ранее территориями. Обсуждение, запись выводов в тетради. Демонстрация иллюстраций. Запись новых слов на доске: чёрная, цветная металлургия.
3. Физминутка
4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке).
5. Сравнение занятия населения в этой области с занятиями населения в своей местности (I-II)
6. Работа с картой самостоятельно. Учащиеся выписывают районы месторождений полезных ископаемых (3 гр.)
4. Закрепление изученного материала
1. Найти на карте и показать города, которые упоминались в тексте учебника (3 гр.)
2. Заполнение таблицы «самостоятельная работа с учебником (I-II)
Отрасли промышленности | Продукция |
5. Итог урока. Комментирование оценок.
6. Домашнее задание. Стр.101 - 103пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы) Творческое задание: составить кроссворд.
Урок Дальний Восток
Цели:
- Познакомить учащихся с регионом Дальний Восток, хозяйством, городами, местным населением и его занятиями.
- Развивать логическое мышления, устойчивое внимание, навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.
Оборудование: карта России, карты приложения к учебникам, карточки – задания, иллюстрации
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Восточная Сибирь
- Устный опрос у доски (план на доске, иллюстрации ) Рассказать о Сибири по плану.
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: кроссворд « Реки Сибири»
Карточка №3: тесты (III группа)
Оценивание
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Покажите на карте, какие природные зоны находятся на востоке нашей страны ? Какие реки протекают по её территории? Какие полезные ископаемые добывают в лесной зоне? Какой климат на Дальнем Востоке? Найдите и назовите крупные города Дальнего Востока .
2. Рассказ учителя о географическом положении этой части России. Сравнение её с изученными ранее территориями. Обсуждение, запись выводов в тетради. Демонстрация иллюстраций. Запись новых слов на доске.
3. Физминутка
4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке).
5. Сравнение занятия населения в этой области с занятиями населения в своей местности (I-II)Чем дальневосточный лес отличается от леса в европейской части .
6. Работа с картой самостоятельно. Учащиеся выписывают районы месторождений полезных ископаемых (3 гр.). реки Дальнего Востока.
4. Закрепление изученного материала
1. Найти на карте и показать города, которые упоминались в тексте учебника (3 гр.)
2. Заполнение таблицы, самостоятельная работа с учебником (I-II)
Отрасли промышленности | Продукция |
5. Итог урока. Комментирование оценок.
6. Домашнее задание.
Стр.106 – 108 пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы) Творческое задание: составить кроссворд.
Урок № 45 Зона степей. Положение на карте.
Поверхность, полезные ископаемые. Реки.
Цели:
- Познакомить учащихся с местоположением на карте степной зоны, особенностями её поверхности, запасами полезных ископаемых, реками.
- Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету, учить бережно относится к природным ресурсам.
Оборудование: карта природных зон, таблица «степь», карты приложения к учебникам, карточки – задания, иллюстрации, слайды, проектор
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока. В какой природной зоне расположен наш край?
Сегодня на уроке мы начинаем изучать знакомую нам природную зону- степную.
2. Проверка домашнего задания: Обобщение по теме лесная зона
- Устный опрос у доски ( заполнить таблицу на доске, иллюстрации )
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: заполнить таблицу
Карточка №3: дописать правила поведения в лесу
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Какие природные зоны граничат с зоной степей? Что понимаете под словом степь? В каком направлении от нас находится зона лесов? Ответы учащихся.
2. Объяснение новой темы, учитель на карте показывает географическое положение зоны степи, учащиеся сравнивают размеры территории леса с зоной степи, делают выводы, учащиеся работают с физической картой, называют формы рельефа степной зоны, определяют какие полезные ископаемые добывают в нашей зоне. Демонстрация слайдов.
3. Физминутка
4. Рассказ учителя о реках степей, запись на доске определения : Степь- это… (учащиеся в тетради) словарная работа: водохранилища, балка,
5. Чтение текста в учебнике, обсуждение прочитанного. Заполнение перфокарты «полезные ископаемые и их месторождения»
6. Работа с контурной картой. Обозначить границы степной зоны.
1-2 гр. по контурной карте, 3 гр. По карте схеме выделить цветом зону степей.
4. Закрепление изученного материала
!.Индивидуальная работа по карточкам. Заполнение перфокарты, таблицы «Полезные ископаемые»(I - II группа)
Работа у доски с картой, показать границы степной зоны, вставить в текст пропущенные слова (III группа)
Фронтально, кроссворд на доске «Водоёмы степной зоны»
Беседа с учащимися по вопросам после текста.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание.
Стр.113 – 115 пересказ (III группа - читать)
Заполнить в тетради таблицу «сравнение зоны лесов и степей» (1-2 группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.
8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....
Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"
конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....
конспект урока по географии 8 класс "Природно-ресурсный потенциал России"
конспект урока по географии в 8 классе с использованием сингапурской методики обучения УМК И.И. Баринова. География России. Природа. 8 кл. – М.: Дрофа, на уроке рассмарива...
Конспект урока по географии 9 класса на тему: "Центральная Россия"
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия»; 2. Проверить уровень усвоения знаний.Оборудование: политико-административная карта России, атласы.Тип урока: закрепление знан...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по географии 8 класс" Растительный мир России".
Растительный мир России. 8 классЦель: рассмотреть типы растительности России, их взаимосвязь с климатом, почвами, водами; объяснить причины разнообразия растительных сообществ; продолжить работу ...