Конспекты уроков по географии России 7 класс
план-конспект урока (7 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_urokov_geografii_rossii_7_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Урок                   Животный мир тундры. Практическая работа №5

Цели:

  • Познакомить учащихся с типичными представителями животного мира тундры.
  • Развивать логическое мышления , познавательную деятельности,  навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: таблица «животные тундры», карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Сообщение темы и целей урока

2. Проверка домашнего задания:  Растительный мир тундры

- Устный опрос у доски ( план на доске , иллюстрации )

- Индивидуальная работа по карточкам

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: кроссворд – корзина «Ягоды»

   Карточка №3: работа с гербарием, определить растение, записать название.

       Оценивание.

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися.  Какие животные обитают в зоне арктических пустынь? Как они приспособились к суровым условиям севера? Какие условия в тундре? Чем животные смогут питаться в тундре? Ответы учащихся.

2. Демонстрация таблицы «животные тундры», учащиеся рассматривают внешний вид животных, отмечают, что общее у всех этих животных, особенность покровов. Дают свои предположения.

3. Физминутка

4.  Рассказ учителя о животном мире тундры, запись на доске основных представителей животного мира тундры.

5. Чтение текста в учебнике. Демонстрация иллюстраций, учащиеся отгадывают изображённых животных.

6. Работа в тетради, учащиеся записывают названия основных представителей животного мира тундры.

5. Практическая работа. Учащимся предлагается зарисовать одного представителя животного мира тундры, найти его описание в учебнике и записать в тетрадь, как он приспособился к суровым условиям жизни в тундре. (III группа) заполняет таблицу

4. Закрепление изученного материала

 Заполнение кроссворда «Животные тундры» фронтально

(I - II группа) подготовить ответы на вопросы (стр. 58)

 III группа – тестовые задания.

5. Итог урока. Оценивание

6. Домашнее задание. Стр.56 - 58 пересказ (III группа - читать)  

Творческое задание: составить кроссворд.

Урок                   Хозяйство. Население тундры и его основные занятия.

Цели:

  • Познакомить учащихся с хозяйством тундры, местным населением и его занятиями.
  • Развивать логическое мышления , устойчивое внимание,  навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.

Оборудование: таблица «животные тундры», карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

 Сообщение темы и целей урока

2. Проверка домашнего задания:  Животный мир  тундры

- Устный опрос у доски ( план на доске, иллюстрации )

- Индивидуальная работа по карточкам

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: кроссворд « Животные тундры»

   Карточка №3: тесты (III группа)

       Оценивание

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Какой климат характерен для зоны в тундре? Как бы вы оделись, отправляясь в тундру? Люди каких национальностей проживают в тундре? Какое значение для жителей тундры имеет олень?

2. Рассказ учителя о населении тундры. Демонстрация иллюстраций. Запись новых слов на доске: ненцы, эвенки, эвены, чукчи, коряки, эскимосы, якуты.

3. Физминутка

4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке).

5. Сравнение занятия населения тундры с занятиями населения в своей местности (I-II), III гр. Выписывает определения слов «чум» и «поморы» в тетради.

6. Работа с картой: учащиеся находят на карте национальные округа и республику, которые расположены в зоне тундры.

4. Закрепление изученного материала

  1. Заполнение таблицы «население тундры и его занятие» самостоятельная работа с учебником (I-II)

Население тундры

Основные виды занятий

Ненцы

Коми

Чукчи

  2. III группа – Дописать предложение в тетради: занятие населения в тундре зависит от …. (подумать и записать от чего зависит)

  3. Кроссворд на доске «занятие населения тундры»: фронтально.

5. Итог урока. Комментирование оценок.

6. Домашнее задание. Стр.58 - 61 пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы (стр. 61))  Задание на выбор:

Творческое задание: составить кроссворд.

Урок                                             Города: Мурманск, Архангельск

Цели:

  • Познакомить учащихся с городами тундры,  хозяйством и достопримечательностями.
  • Развивать логическое мышления , устойчивое внимание,  навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.

Оборудование: иллюстрации, карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

 Сообщение темы и целей урока

2. Проверка домашнего задания:  Хозяйство. Население тундры и его основные занятия.

- Устный опрос у доски ( план на доске, иллюстрации )

- Индивидуальная работа по карточкам

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: кроссворд « Занятия населения»

   Карточка №3: тесты (III группа)

       Оценивание

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Какой климат характерен для зоны в тундре? Как бы вы оделись, отправляясь в тундру? Люди каких национальностей проживают в тундре? Какие моря омывают зону тундры? Какие порты расположены на севере?

2. Рассказ учителя о расположении городов в зоне тундры. Демонстрация иллюстраций. Запись новых слов на доске.

3. Физминутка

4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке).

5. Сравнение географического положения Мурманска и Архангельска.

6. Работа с картой: учащиеся находят на карте национальные округа и республику, которые расположены в зоне тундры.

4. Закрепление изученного материала

  1. Заполнение таблицы «отрасли промышленности  городов  тундры» самостоятельная работа с учебником (I-II)

Мурманск

Архангельск

  2. III группа – Дописать предложение в тетради: В городах развиты следующие отрасли промышленности ….

  3. Кроссворд на доске « Города и порты тундры»: фронтально.

5. Итог урока. Комментирование оценок.

6. Домашнее задание. Стр.61 – 63 пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы (стр. 63))  

Урок № 26       Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Цели:

  • Познакомить учащихся с экологическими проблемами севера, мерами по сохранению природы тундры.
  • Развивать логическое мышление, устойчивое внимание,  навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.

Оборудование: карта природных зон,  карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

 Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы поговорим об экологических проблемах севера, охране природы тундры.

2. Проверка домашнего задания: Города: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь

- Устный опрос (план на доске, иллюстрации)

- Работа у доски: Правильно указать линиями соответствие между городами  и их предприятиями.( 1-2 группа)

- Индивидуальная работа по карточкам

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова

   Карточка №3: тесты (III группа)

       Оценивание

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний.

Беседа с учащимися. Какой климат характерен для зоны в тундре?

Почему в тундре мало городов? Что такое экология?

 Какие территории называют заповедными?

 Какие животные тундры занесены в Красную книгу? Ответы учащихся.

2. Рассказ учителя о причинах разрушительного воздействия на природу севера. Демонстрация иллюстраций.

3. Физминутка

4. Запись основных причин на доске (учащиеся  в тетради)

5. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке), какие предпринимаются природоохранные меры в тундре. Сделать вывод, записать в тетрадь.

6. Работа с картой, найти заповедные зоны на карте, составить рассказ о них.

4. Закрепление изученного материала

  1. Индивидуальные задания по карточкам ,самостоятельная работа с учебником (I-II)

  2. III группа – Дописать предложение в тетради: Заповедники создаются для того, чтобы…. (подумать и дописать для чего)

  3. Кроссворд на доске «Тундра»: фронтально.

  4. Итоговые тесты по зоне «тундра», учащиеся выписывают номера ответов в тетрадь.

(На 7 вопросов даются 17 ответов, из них один неверный, учащиеся должны его найти и пояснить свой выбор)

5. Итог урока. Комментирование оценок.

6. Домашнее задание.

Стр.65 - 66 пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы (стр. 66))  

.Подготовить сообщение о животном или птице тундры,  занесенной в Красную книгу.

Урок № 27                Лесная зона. Положение на карте.

                               Поверхность, полезные  ископаемые. Экологические проблемы.

Цели:

  • Познакомить учащихся с местоположением на карте лесной зоны, особенностями её поверхности, запасами полезных ископаемых, экологической обстановкой.
  • Развивать логическое мышление, познавательную активность,  навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету, учить бережно относится к природе

Оборудование: карта природных зон. таблица «лес», карты приложения к учебникам, карточки – задания, иллюстрации, слайды, проектор

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Сообщение темы и целей урока. Загадка о лесе. Весной веселит, летом холодит,

                                                                                                              осенью питает, зимой согревает. (лес)

Сегодня на уроке мы начинаем изучать следующую природную зону- лесную.

2. Проверка домашнего задания:  Экологические проблемы севера.

- Устный опрос у доски ( план на доске,иллюстрации )

- Индивидуальная работа по карточкам

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: Заполнить таблицу

   Карточка №3: Решить экологические задачи

       Оценивание.

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися.  Какие природные зоны граничат с зоной лесов? Какие типы лесов вы знаете? В каком направлении от тундры она находится? Ответы учащихся.

2. Объяснение новой темы, учитель на карте показывает географическое положение зоны лесов, учащиеся сравнивают размеры территории леса с зоной тундры, делают выводы, учащиеся работают с  физической картой, называют формы рельефа лесной зоны, определяют какие полезные ископаемые добывают в лесной зоне.

3. Физминутка

4.  Рассказ учителя о типах леса, зарисовка на доске таблицы- схемы, как меняется лес с севера на юг (учащиеся в тетради)

5. Чтение текста в учебнике, обсуждение прочитанного. Заполнение перфокарты «полезные ископаемые и их месторождения»

6. Работа с контурной картой. Обозначить границы лесной зоны.

7. Головоломка-пословица об охране леса. Беседа об охране лесных ресурсов.

4. Закрепление изученного материала

 Заполнение кроссворда «Положение на карте» фронтально

(I - II группа) заполнить таблицу «рельеф лесной зоны»

 Индивидуальные карточки – тесты( что лишнее в каждом ряду)

Работа с картой, показать границы лесной зоны, районы с разными видами лесов

Игра «Верно-неверно» Учитель говорит утверждение о дереве, если верно, ученики хлопают, неверно- топают.

5. Итог урока. Оценивание

6. Домашнее задание. Стр.67 – 69 пересказ (III группа - читать)  

Творческое задание: составить кроссворд.

Урок                        Природные условия Южной Америки. Рельеф, климат

Цели:

  • Познакомить учащихся с рельефом, климатом и природой Южной Америки;
  • Коррекция пространственных представлений, логического мышления, коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развитие умения самостоятельно работать с контурной картой;
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету;

Оборудование: физическая карта полушарий, карты приложения к учебникам, карточки –задания, контурная карта

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Сообщение темы и целей урока

2. Проверка домашнего задания:   географическое положение Южной Америки.

- Устный опрос. Игра «Путешествие по карте» (Ученик под диктовку учителя или учеников показывает географические объекты на карте, острова, проливы, моря)

Несколько учеников работают по карточкам

- Индивидуальная работа по карточкам

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова («Размытое предложение»)

   Карточка №3: работа с картой- приложением, ответить на вопросы:

        Что это? Кто это? (Ф. Магеллан, Огненная Земля, Карибское, Панамский канал)

Оценивание.

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос

- Какие формы рельефа преобладают в Ю.Америки?

-Сравните географическое положение Южной Америки и Африки? Назовите черты сходства и отличия?

Минута отдыха

2. Работа с физической картой. Беседа. Покажите и назовите основные формы рельефа Ю.А.?

3. Сообщение интересных фактов о горах Анды, демонстрация иллюстраций.

4. Составление схемы «климат Южной Америки» Почему в южной части  материка холоднее, чем в северной ?

5. Практическая работа с контурной картой. Обозначение на контурной карте изученные географические объекты.

(1-2 группа – самостоятельно), (3 группа – надписать уже выделенные объекты)        

6. Чтение текста в учебнике на стр.136-138, по абзацам.

4. Закрепление изученного материала

1. Беседа с учащимися ( ответы на вопросы можно зачитывать из текста)

Составить план по тексту (самостоятельная работа с учебником)(I-II группа)

III группа- прочитать слова -перевертыши на доске слова –дать им определение.

Игра «Путешествие по карте» ученик у доски  показывает геогр. объекты, которые ученики называют с места по очереди.

5. Итог урока. Оценивание

6. Домашнее задание. Стр 136-138 пересказ. Задание на выбор:

составить кроссворд  «Природа Южной Америки», подготовить сообщение о природе Южной Америки.

Урок  № 29              Реки, озёра, каналы лесной зоны. Экологические проблемы.

                         

Цели:

  • Познакомить учащихся с водными ресурсами лесной зоны, их  использованием и экологическими проблемами.
  • Развивать  логическое мышление,  пространственное представление, навыки связного устного высказывания, развивать познавательную активность;
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету;

Оборудование: физическая карта России, карта природных зон,  карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации, слайды, проектор

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с крупными реками и каналами лесной зоны, экологическими проблемами.

2. Проверка домашнего задания: Климат. Особенности природы. 

 - Игра «угадай» Учитель зачитывает характеристики климата различных регионов лесной зоны, а учащиеся должны назвать регион.

-  Устный опрос.

Несколько учеников работают по карточкам (индивидуальная работа)

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: вставить в текст  пропущенные слова

   Карточка №3: расшифровать определения:  умеренно континентальный–это…, резко континентальный – это ….

   Оценивание.

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний.

-Учитель предлагает вспомнить типы внутренних вод. Демонстрация иллюстраций для помощи (реки, озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, моря)

- Чем отличаются горные реки от равнинных? Что такое озеро? Что такое канал?

Минута отдыха

2. Работа с физической картой. Беседа. Покажите и назовите крупные реки России? Найдите самое большое озеро на северо – западе России. Назовите крупные реки? Найдите и назовите крупные каналы.

3. Сообщение интересных фактов о реках, рассказ и  демонстрация иллюстраций.

4.  Ребусы (разгадать, показать эту реку на карте у доски)

5.  Чтение учебного материала учащимися по цепочке.  Составление плана краткого пересказа.

6. Практическая работа с контурной картой. Обозначение на контурной карте рек и озер лесной зоны (1-2 группа – самостоятельно), (3 группа – надписать уже выделенные объекты)        

4. Закрепление изученного материала

1. Беседа с учащимися (ответы на вопросы можно зачитывать из текста)

III группа- прочитать слова -перевертыши на доске, дать им определение.

Игра «Путешествие по карте» ученик у доски  показывает реки и крупные притоки, которые ученики называют с места по очереди.

2 . Занимательная викторина о реках.

5. Итог урока. Оценивание

6. Домашнее задание. Стр.  72-75 пересказ. Задание на выбор:

составить кроссворд  «Реки Лесной зоны», подготовить сообщение о любой реке.

Реки, озёра.

1. Отметь в перфокарте знаком  + , в какой части России протекают    перечисленные реки.

2. Какие из этих рек протекают в  лесной зоне ?

Названия рек

Европейская часть России

Азиатская часть России

Амур

Лена

Волга

Обь

Енисей

Северная Двина

Ока

Урок                                                    Западная Сибирь.

Цели:

  • Познакомить учащихся с регионом Западная Сибирь, хозяйством, городами,  местным населением и его занятиями.
  • Развивать логическое мышления, устойчивое внимание,  навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.

Оборудование: карта России, карты приложения к учебникам, карточки – задания, иллюстрации

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

 Сообщение темы и целей урока

2. Проверка домашнего задания:  Города: Санкт-Петербург, Калининград, Псков, Новгород.

- Устный опрос у доски (план на доске, иллюстрации ) Рассказать о городе по плану.

Игра на внимание. Учитель зачитывает описание города, учащиеся называют его.

- Индивидуальная работа по карточкам

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: кроссворд « Города России»

   Карточка №3: тесты (III группа)

       Оценивание

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Покажите на физической карте Западно - Сибирскую равнину? Какие реки протекают по её территории? Какие полезные ископаемые добывают в лесной зоне? Найдите и назовите крупные города Западной Сибири.

2. Рассказ учителя о природных богатствах . Западной Сибири. Сравнение её с изученными ранее территориями. Обсуждение, запись выводов в тетради. Демонстрация иллюстраций. Запись новых слов на доске: чёрная, цветная металлургия.

3. Физминутка

4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке).

5. Сравнение занятия населения в этой области с занятиями населения в своей местности (I-II)

6. Работа с картой самостоятельно. Учащиеся выписывают районы месторождений полезных ископаемых (3 гр.)

4. Закрепление изученного материала

  1. Найти на карте и показать города, которые упоминались в тексте учебника (3 гр.)

  2. Заполнение таблицы «самостоятельная работа с учебником (I-II)

Отрасли промышленности

Продукция

5. Итог урока. Комментирование оценок.

6. Домашнее задание. Стр.101 - 103пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы)  Творческое задание: составить кроссворд.

Урок                                                    Дальний Восток

Цели:

  • Познакомить учащихся с регионом Дальний Восток, хозяйством, городами,  местным населением и его занятиями.
  • Развивать логическое мышления, устойчивое внимание,  навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету, усидчивость.

Оборудование: карта России, карты приложения к учебникам, карточки – задания, иллюстрации

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

 Сообщение темы и целей урока

2. Проверка домашнего задания:  Восточная Сибирь

- Устный опрос у доски (план на доске, иллюстрации ) Рассказать о Сибири  по плану.

- Индивидуальная работа по карточкам

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: кроссворд « Реки Сибири»

   Карточка №3: тесты (III группа)

       Оценивание

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися. Покажите на карте, какие природные зоны находятся на востоке нашей страны ? Какие реки протекают по её территории? Какие полезные ископаемые добывают в лесной зоне? Какой климат на Дальнем Востоке? Найдите и назовите крупные города Дальнего Востока .

2. Рассказ учителя о географическом положении этой части России. Сравнение её с изученными ранее территориями. Обсуждение, запись выводов в тетради. Демонстрация иллюстраций. Запись новых слов на доске.

3. Физминутка

4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке).

5. Сравнение занятия населения в этой области с занятиями населения в своей местности (I-II)Чем дальневосточный лес отличается от леса в европейской части .

6. Работа с картой самостоятельно. Учащиеся выписывают районы месторождений полезных ископаемых (3 гр.). реки Дальнего Востока.

4. Закрепление изученного материала

  1. Найти на карте и показать города, которые упоминались в тексте учебника (3 гр.)

  2. Заполнение таблицы, самостоятельная работа с учебником (I-II)

Отрасли промышленности

Продукция

5. Итог урока. Комментирование оценок.

6. Домашнее задание.

Стр.106 – 108 пересказ (III группа – читать, подготовить ответы на вопросы)  Творческое задание: составить кроссворд.

Урок № 45                Зона степей. Положение на карте.

                               Поверхность, полезные  ископаемые. Реки.

Цели:

  • Познакомить учащихся с местоположением на карте степной зоны, особенностями её поверхности, запасами полезных ископаемых, реками.
  • Развивать логическое мышление, познавательную активность,  навыки связного устного высказывания, развивать умение самостоятельно работать с учебником
  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету, учить бережно относится к природным ресурсам.

Оборудование: карта природных зон, таблица «степь», карты приложения к учебникам, карточки – задания, иллюстрации, слайды, проектор

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Сообщение темы и целей урока. В какой природной зоне расположен наш край?                                             

Сегодня на уроке мы начинаем изучать знакомую нам  природную зону- степную.

2. Проверка домашнего задания:  Обобщение по теме лесная зона

- Устный опрос у доски ( заполнить таблицу на доске, иллюстрации )

- Индивидуальная работа по карточкам

   Карточка  №1: тестовые задания

   Карточка №2: заполнить таблицу

   Карточка №3: дописать правила поведения в лесу

       Оценивание.

3. Изучение новой темы

1. Актуализация имеющихся знаний. Беседа с учащимися.  Какие природные зоны граничат с зоной степей? Что понимаете под словом степь? В каком направлении от нас находится зона лесов? Ответы учащихся.

2. Объяснение новой темы, учитель на карте показывает географическое положение зоны степи, учащиеся сравнивают размеры территории леса с зоной степи, делают выводы, учащиеся работают с  физической картой, называют формы рельефа степной зоны, определяют какие полезные ископаемые добывают в нашей зоне. Демонстрация слайдов.

3. Физминутка

4.  Рассказ учителя о реках степей, запись на доске определения : Степь- это… (учащиеся в тетради) словарная работа: водохранилища, балка,

5. Чтение текста в учебнике, обсуждение прочитанного. Заполнение перфокарты «полезные ископаемые и их месторождения»

6. Работа с контурной картой. Обозначить границы степной зоны.

1-2 гр. по контурной карте, 3 гр. По карте схеме выделить цветом зону степей.

4. Закрепление изученного материала

 !.Индивидуальная работа по карточкам. Заполнение  перфокарты, таблицы «Полезные ископаемые»(I - II группа)

 Работа у доски с картой, показать границы  степной зоны, вставить в текст пропущенные слова (III группа)

Фронтально, кроссворд на доске «Водоёмы степной зоны»

Беседа с учащимися по вопросам после текста.

5. Итог урока. Оценивание

6. Домашнее задание.

Стр.113 – 115 пересказ (III группа - читать)  

Заполнить в тетради таблицу «сравнение зоны лесов и степей» (1-2 группа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.

8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....

Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"

конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....

конспект урока по географии 8 класс "Природно-ресурсный потенциал России"

конспект урока по географии  в 8 классе с использованием сингапурской методики обучения УМК  И.И. Баринова. География  России. Природа. 8 кл. – М.: Дрофа,  на уроке рассмарива...

Конспект урока по географии 9 класса на тему: "Центральная Россия"

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия»; 2. Проверить уровень усвоения знаний.Оборудование: политико-административная карта России, атласы.Тип урока: закрепление знан...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Конспект урока по географии 8 класс" Растительный мир России".

Растительный мир России. 8 классЦель: рассмотреть типы растительности России, их взаимосвязь с климатом, почвами, водами; объяснить причины разнообразия растительных сообществ; продолжить работу ...