Технологическая карта урока "Причины, влияющие на климат"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Технологическая карта составлена к уроку географии 6 класс с учетом ФГОС. Учебник Т. П. Герасимова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Причины, влияющие на климат. Климат нашей местности»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Девиз (китайская пословица): «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я понимаю»

Цель: выявить причины, влияющие на климат нашей местности.

Задачи:

1.Сформировать знания о причинах, влияющих на климат.

2.Развивать умения описывать климат своей местности, прослеживать причинно-следственные связи в формировании климата любой местности; сравнивать климат разных территорий.

3.Воспитание ответственного отношения к учебе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Сформировать знания о причинах, влияющих на климат местности. Дать понятие морского климата, континентального, резко – континентального, муссонного.

Метапредметные:

1.Развивать аналитическое мышление, частично – поисковые умения, умения выдвигать гипотезы, строить план работы, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Воспитывать интерес к изучению предмета, культуры труда, коммуникативной культуры.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Приветствие

Настроиться на работу

Актуализация.

Выдвижение темы урока.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Отгадай слово»

1.Это слово в переводе с греч. означает «наклон». Напишите это слово на доске

2.О каком наклоне идет речь? Показать на теллурии.

3. О каком населенном пункте идет речь?

А) Располагается на юго – востоке нашей страны.

Б) Координата 44 0 с.ш.131 0 в. д.

В) Основано в 1879г.

Г) Основатель казак Фадей

4. Герб какой территории вы видите?

5. Прим. Край, Окт. Район, с. Фадеевка можно обобщить и назвать одним понятием. Как оно будет звучать?

Как звучит тема сегодняшнего урока?

На карте Приморского края отметьте с. Фадеевка (магнитом) по координате.

Обращали ли вы внимание, что в нашем селе первые заморозки приходят раньше, чем в г. Владивосток? Почему? Можете ли вы ответить на этот вопрос?

Отвечают: «Климат»

Слабый ученик

пишет

Работают с теллурием

Приморский край

С. Фадеевка

Октябрьского района

Наша местность.

Климат нашей местности.

Записать в тетрадь!

Нет

Целеполагание

Используя слова выявить, описать, сравнить поставьте задачи урока

  1. Выявить причины, влияющие на климат
  2. Описать климат нашей местности
  3. Сравнить климат с. Фадеевка и г. Владивосток.

Изучение нового

Задание 1.

Используя климатическую карту России заполните таблицу. Выявите закономерность изменения температуры с севера на юг.

Изотерма

июля

Географическая широта

Закономерность

Вывод: климат зависит от географической широты.

Работа по группам (3 чел.)

Готовые результаты вносят в презентацию.

Выступают перед классом.

Задание 2.

Рассмотрите диаграммы осадков для г. Якутск

 и Владивосток.

Заполните таблицу

Г. Якутск

Г. Владивосток

Годовое количество осадков

Количество осадков за месяц

В какое время года выпадает больше осадков?

Сделайте вывод о причине, влияющей на климат

 Вывод: климат зависит от близости морей и

 океанов и направления господствующих ветров.

Дополнение учителя о типах климата.

Работают в группе

Муссоны показывают стрелками

Задание 3

Покажите по карте холодное течение, определите изотерму июля.

Покажите теплое течение, определите изотерму июля. Сделайте вывод о влиянии течений на климат.

Задание 4

Составить схему на доске из листков «Влияние океанических течений на количество выпадаемых осадков»

Учитель дополняет по слайду презентации (пустыня Атакама…)

Работают по карте, показывают у доски, делают вывод: климат зависит от океанических течений.

Работают у доски

Слушают учителя

Самооценка

Рефлексия

Дз

Задание 5

В нашем селе первые морозы приходят раньше, чем в г. Уссурийск… Почему?

Дм. Слайд 12

По топографическому плану:

Между какими горизонталями располагается село?

Что такое бергштрихи?

На какой форме рельефа расположено село.

Сделайте вывод о причине, влияющей на климат.

Дополняет: в местечке Черапунджи – 12 тыс. мм. в год.

Подведение к общему выводу:

  1. Составь схему «Причины, влияющие на климат»

2.Эссе «Климат нашей местности»

  1. На какой параллели располагается наше село?
  2. Назовите изотермы января и июля для нашей местности.
  3. На побережье какого океана, моря располагается местность?
  4. Какие ветры преобладают?
  5. Каковы особенности рельефа нашей местности?
  6. Какой тип климата характерен для нашей местности?

1.Я (оцени свою работу)
2. Мы (оцени работу группы)
3. Дело (все ли удалось сделать?)

Как девиз урока отразился в вашей работе?

Что для вас было важно на уроке?

-Какие задания вам удалось решить?

-Что осталось непонятным?

П. 45, сообщение «Влияние климата Приморья на здоровье»

Выдвигают гипотезы

  1. Располагается дальше от моря.

Делают вывод:

климат зависит от рельефа и от высоты местности над уровнем моря.

Составляют схему

Пишут эссе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс Урок: ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КЛИМАТ Причины влияющие на

Сформировать представление учащихся об основных причинах оказывающих влияние на климат.  Продолжить формировать умение  работать с катами и схемами....

Технологическая карта урока "Атмосфера и климаты Земли"

Данный урок проводится в курсе изучения географии 6 класса....

Технологическая карта урока по теме: "Климат" 6 класс

Технологическая карта урока по теме: "Климат" в 6 классе....

Технологическая карта урока географии.Влияние климата на жизнь и здоровье человека. 8 класс

Обобщающий урок в разделе «Климат и погода» (6 урок в разделе)...

Технологическая карта урока по теме "Климат Аляски" 5 класс

Урок разработан для учащихся 5-х классов и является уроком культуроведения страны изучаемого языка (Culture Corner) по теме “Климат Аляски”. Урок носит коммуникативную направленность и вкл...

Технологическая карта урока английского языка "Климат Аляски" в 5 классе

Тема урока:   «Климат Аляски. Погода. Выбор одежды»  5 «Н» класс  Одинцовская СОШ №17 с УИОПКоммуникативная (деятельностная) цель:  учит...