Формирование мотивации на уроках географии с использования ИКТ
статья по географии на тему
География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_motivatsii.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование мотивации на уроках географии с использования ИКТ
/МБОУ «Большеелгинская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района РТ
Учитель географии и биологии I кв. категории Хуснутдинова Лилия Рафаиловна
2013-2014 учебный год/
География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды.
«География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!»
В модернизации системы географического образования одним из направлений является внедрение компьютерных технологий. В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.
При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:
- стимулируется познавательный интерес к географии;
- создаются условия для мотивации учащихся к учению;
- развивается мышление и творческие способности ребёнка;
- формируется активная жизненная позиция в современном обществе.
Использование ИКТ позволяет:
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;
- повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;
- сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.
Это особенно актуально в настоящее время, когда этот предмет переживает не лучшие времена - сокращение часов, многие учащиеся недостаточно усваивают фактический материал.
В следствии этого целью является повышение мотивации учащихся к обучению географии посредством осуществления личностно-ориентированного подхода и применение инновационных технологий как условие формирования творчески мыслящей личности.
Для достижения поставленной цели используют следующие задачи:
1.Анализ, изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме.
2.Принять участие в работе МО учителей естествознания;
3.Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
4.Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
5.Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии;
6.Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)
В ходе урока ИКТ используют на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяют:
- на уроке изучение нового материала;
- для обобщения и систематизации заданий;
- при выполнении практических работ, творческих заданий;
- при контроле знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках географии через использование коммуникативно-диалоговой технологии.
Статья об использовании коммуникативно-диалоговой технологии в преподавании географии...
Мастер-класс «Формирование мотивации к изучению предмета посредством использования информационно - коммуникационных технологий на уроках физики»
Создание электронных документов сложно и интересно. По качеству созданных документов судят о сформированности информационной культуры пользователя, и это весьма важно в будущей профессиональной деятел...
«Особенности формирования учебной мотивации на уроках географии».
Из опыта учителя географии. Практические работы для учащихся 6 класса...
Статья по географии на тему: "Формирование УУД на уроках географии с использованием различных источников информации"
В своей статье я хочу сделать акцент на уроках обобщения и систематизации знаний на примере практической работы по теме «Влияние природных условий и ресурсов России на хозяйственную деятельность челов...
Проект на тему "Повышение мотивации учащихся на уроках географии через использование возможностей интерактивной доски"
Проект рассказывает о различных видах интерактивной работы при помощи интерактивной доски и тестинг системы....
«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»
Доклад на Педсовете "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"...