«Особенности формирования учебной мотивации на уроках географии».
статья по географии (6 класс) на тему
Из опыта учителя географии. Практические работы для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_formirovaniya_uchebnoy_motivatsii_na_urokah_geografii.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности формирования учебной мотивации на уроках географии».
Из опыта работы учителя географии Следевской И.Ф. (ГБОУ гимназия
№ 209 Санкт-Петербург).
Кто мечтал стать учителем и осуществил свою мечту не раз задавал себе вопрос: что делать, чтобы твой предмет стал и был интересен твоим ученикам всю жизнь, а не только школьные годы.
Конечно, задача не из лёгких , но решаемая. Ведь география, которая взаимодействует со многими предметами дает знания на всю жизнь. И мне, как учителю - предметнику особенно важно и интересно включать в свою работу больше практических работ, которые помогают приобретать необходимые навыки и умения для самооценки и самопознания, познания мира в его целостности и гармонии.
Появилось столько возможностей, но никакой интернет не заменят радости и восхищения от полученного результата. Еще и еще раз убеждаюсь в этом, наблюдая за своими учениками во время выполнения практических работ.
Цели деятельности учителя на уроке, которые я ставлю перед собой:
- Заложить интерес учащихся к моему предмету
- Показать пути получения знаний
- Обозначить области практического применения полученных знаний.
Для реализации поставленных целей:
1) для учащихся 6-х – 11-х классов существует система практических работ.
6-е классы (1час в неделю):
1.чтение плана местности, географической карты, ориентирование на местности, чтение плана местности
2.Топографический диктант ( изучение топографических знаков и составление рассказа в топографических знаках)
3.проведение съемки местности и составление плана
4.определение координат географических объектов по географической карте
5. описание географического объекта (формы рельефа, моря, реки и т.п.) по типовому плану
6.проведение простейших метеонаблюдений. Составление календаря погоды. Построение графиков суточного, месячного, годового хода температуры, диаграммы осадков, розы ветров. Описание погоды за определенный промежуток времени
7. Определение по карте сейсмических районов земного шара
8.Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры
9.Определение элементов речной системы одной из крупнейших рек мира.
10.Описание рек и озёр Ленинградской области
11.Нанесение границ крупнейших государств и их столиц на контурную карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебной мотивации на уроках математики с применением технологии полного усвоения знаний
Статья раскрывает сущность технологии "полного усвоения знаний" применительно к конкретным условиям в обучении математике...
• интегрированный урок по теме «Формирование учебной мотивации на уроках истории и обществознания»
Путь воспитания мотивации через учебную деятельность является очень эффективным и недостаточно используется в школе. Многочисленные психологические исследования показали, что характер мотивации можно ...
Формирование учебной мотивации на уроках истории и обществознания
Путь воспитания мотивации через учебную деятельность является очень эффективным и недостаточно используется в школе. Многочисленные психологические исследования показали, что характер мотивации можно ...
Приемы формирования учебной мотивации на уроке иностранного языка (на примере заданий УМК "FORWARD" для начальной школы)
В данной статье представлена классификация способов формирования положительной учебной мотивации на уроке английского языка в начальной школе на примере приемов УМК "FORWARD" для 3 и 4 класса. Материа...
«Особенности формирования учебной мотивации на уроках биологии». Из опыта работы учителя биологии М.Н.Фурса (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург).
Жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, но ценность знаний, твоя компетентность в выбранной области деятельности, умение развиваться и обучаться - даст возможность самореализации, ...
«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»
В данной работе рассматривается такой важный компонент учебной деятельности как мотивация. Рассматриваются общие способы повышение мотивации учащихся, в том числе на уроках физики....
«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»
Доклад на Педсовете "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"...