Проект на тему "Повышение мотивации учащихся на уроках географии через использование возможностей интерактивной доски"
проект на тему
Проект рассказывает о различных видах интерактивной работы при помощи интерактивной доски и тестинг системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.65 МБ |
![]() | 25.95 КБ |
![]() | 93.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале было так!!!
«Повышение мотивации учащихся на уроках географии через использование возможностей интерактивной доски» Выполнила проект: учитель географии МБОУ СОШ № 165 Екатерина Андреевна Ефанова
Цель: формирование положительных мотивов к изучению географии в условиях общеобразовательной школы через использование интерактивной доски. Задачи: 1.обеспечение качества усвоения знаний по географии; 2.развитие общеучебных умений и навыков; 3.содействие развитию ИКТ – компетентности; 4.организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.
И вдруг все изменилось!!!
Обеспечение
Общение с детьми
Внедрение интерактивной доски
Интерактивные карты
11 класс
Internet – всемирная сеть
Доска позволяет мне: Экономить время на уроке. Повысить наглядность. Внести элементы занимательности. Повысить мотивацию.
Многоуровневые презентации
Google maps
«Работать сегодня будем на доске?»
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Повышение мотивации учащихся на уроках географии через использование возможностей интерактивной доски»
(презентация прилагается)
Здравствуйте, меня зовут Екатерина Андреевна Ефанова. Я работаю учителем географии в школе № 165.
- Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно, работать с разнообразными носителями информации.
Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, расширить разнообразие методик преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников, тем самым способствовать повышению мотивации к изучению географии и природоведения.
- Я думаю, что у тех, кто работает в школе, тоже бывают ученики, у которых положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении предмета они сталкиваются с различными трудностями и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления.
- Вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности. Как же «замотивировать» школьников на изучение географии и природоведения? Этот вопрос особенно актуален для меня как учителя.
- Формулировка темы, цели моего педагогического проекта и задачи для достижения этой цели были определены следующими причинами:
1) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий и идет увеличение тенденции потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.
2) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником.
- Реализация моего проекта идет с 2008 г. и состоит из нескольких этапов:
Первый этап (2008 - 2009 гг.) - на 4 курсе института меня заинтересовала тема использования интерактивных средств обучения, поэтому теоретическое осмысление проблемы отразилось в моей курсовой работе «применение интерактивных средств обучения на уроках географии».
Второй этап (2010 - 2011 гг.) – в этот период мой кабинет был оснащен интерактивной доской и я подошла к практической организации работы. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся географии через использование интерактивной доски.
- Ресурсное обеспечение процесса обучения географии в свете мотивации, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации:
- кабинет географии снабжен комплектами дидактических материалов, в достаточном объеме дополнительная литература (учебники, энциклопедии, словари, учебно-познавательная, занимательная литература);
- имеется компьютер, интерактивная доска, электронные пособия по географии, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися. Кроме того, в школе имеется постоянный выход в Интернет.
- Пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности различные. Гармоничное сочетание традиционных методов повышения мотивации таких как: использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия), методических карточек, тематических игр. И сейчас нам на помощь пришли информационно-коммуникационные технологии. Внедрение интерактивной доски в учебный процесс позволило мне активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности учащегося. Поэтому я считаю, что использование интерактивной доски в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках географии, я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности интерактивной доски существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.
- Когда я только начинала работать с доской, я научилась осуществлять запуск на компьютере различных приложений (программ) и полное управление ими с поверхности доски. Работала с «конспектом» занятия, как на традиционной доске.
- Самостоятельно составляла компьютерный сценарий урока с использованием программы презентации PowerPoint. Где с помощью доски прямо в презентации я могла выделять учащимся главное, подписывать названия, писать как на обычной доске, перемещать географические объекты и названия на свои места. Например, одна из тем 5 класса в курсе природоведения, «какие 5 чувств (5П) мы используем для познания природы?»
- Следующим этапом освоения с интерактивной доской стало привлечение детей к работе с доской. Они самостоятельно смогли писать недостающие слова, составлять цепочку причинно – следственных связей, вставлять недостающие фрагменты, перемещать географические объекты и названия на свои места. Нанесенные комментарии учащихся или учителя поверх отображаемых на доске материалов можно сохранить в памяти компьютера и существует возможность возвращаться к интересующему месту в конспекте необходимое количество раз.
- Далее использование интерактивной доски заключается в использование интерактивных карт. Интерактивные карты позволяют сделать занятия в классе более эффективным и увлекательным. Электронная карта состоит из слоев, и каждый слой содержит разную картографическую информацию. При работе с электронной картой можно: приближать выбранные участки земной поверхности, снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной, делать рисунки, наносить надписи. Ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.
- В этом учебном году я провела в 11 классе опрос по знанию государств и их столиц в Зарубежной Европе. Приблизила Зарубежную Европу, убрала слой с названием столиц и государств, и просила учащихся написать эти названия. После того как ряд учащихся справились с заданием, я воспроизвела заданные слои и мы увидели ошибки, которые допустили учащиеся.
- При наличии в классе географии доступа в интернет можно сразу вывести на интерактивную доску интересующие детей различные сайты, интересующие материалы. Так как дети иногда задают такие «коварные» вопросы учителям, что быстро и не вспомнишь ответ. А раз есть выход в Интернет, то можно при грамотном запросе быстро найти ответ. Один из вопросов заданный мне учащимися на уроке, какой самый большой слиток золото был найден, и какой самый большой слиток золота был отлит.
- Использование данных приемов работы с интерактивной доской позволяет мне разнообразить сценарий урока. Третий этап проекта еще продолжается (2011 - 2012 гг.) – к концу учебного года будет произведено уточнение и обобщение результатов проекта. Которые будут предоставлены на методическом объединении, а в последствии и на итоговом педагогическом совете.
- Сейчас осваиваю новые программы для более интересного, нестандартного подхода в преподавании географии (многоуровневые презентации – prezi. сom). На одном лицевом слайде отражается вся информация в презентации, далее ее можно вращать и приближать нужную информацию.
- Работа с интернет картами (google maps). Можно в режиме реального времени через спутник приблизить территорию любой точки земного шара и увидеть объекты вплоть до автомобилей. И составлять «туристический маршрут» любого путешествия (могут учащихся, которые много куда сейчас выезжают), добавляя на карты иллюстративный и справочный материал.
- Изучаю использование тестинг системы для дистанционного опроса учащихся (быстро, сразу результаты отображаются на экране). Уважаемое жюри и гости в зале, я хотела бы показать, как это работает. Прошу в руки взять пульты, и ответить на несколько вопросов:
По мнению жителей Малайзии, где нужно искупать ребенка, что бы оградить его от всяких неприятностей:
1. в чистой горной реке;
2. в открытом океане;
3. в пиве;
4. в чае.
В какой стране встречается 158 версий государственного гимна?
1. Мексика;
2. Греция;
3. Перу;
4. Эфиопия.
В какой стране 14 февраля отмечают не День всех влюбленных, а День мужчин (признаваясь только им в любви)?
- Япония;
- Дания;
- США;
- Австралия.
- В заключении следует сказать, что на данном этапе разработки проекта у учащихся есть желание идти и работать на моем уроке. Некоторые дети, которые раньше боялись выходить к доске и работать, теперь не бояться выходить для ответа. Для меня главное доказательство, что моим учеником нравиться на моих уроках – это вопрос ребенка: «А будем ли мы сегодня работать с доской? Я готов!» - который с надеждой в глазах и искренней улыбкой смотрит мне в глаза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В какой стране встречается 158 версий государственного гимна? Мексика; Греция; Перу; Эфиопия.
В какой стране 14 февраля отмечают не День всех влюбленных, а День мужчин (признаваясь им в любви)? Япония; Дания; США; Австралия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49106.jpg)
Использование возможностей интерактивной доски на уроках русского языка.
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-31777-1358407634.jpg)
Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка в коррекционной школе VIII вида.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-273232-1386246624.jpg)
Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках математики
Материалы краевого педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2013». Выступление по теме: «Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интеракт...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2016/11/16/picture-506349-1479283247.jpg)
Обобщение опыта работы Шишулиной Н.В.по проблеме «Использование возможностей интерактивной доски Smart Board на уроках физики»
в данной работе рассказывается о некоторых примненениях интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558710-1420368973.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения
Школа должна создать условия для самореализации и самоопределения личности каждого ученика. Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-785537-1463123506.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART Board НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ ГЛУХИХ
В статье представлены возможности использования интерактивной доски SMART Board на урока русского языка в процессе обучения детей с нарушениями слуха, имеющих особенности развития психических про...