Технологическая карта урока физики 8 кл. "Погода и её определение"
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему

Петров Эдуард Алексеевич

Разработка урока физики в 8 классе по учебнику Пурышевой, Важеевской "Погода и её определение". На данном уроке систематизируются знания учащихся по разным законам физики, приборам для измерения параметров погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_pogoda_i_eyo_opredelenie.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Э.А. Петров 

Тема урока: «Погода и её определение»

Предмет: физика

УМК: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская

Класс: 8

Используемое оборудование:

Фотоаппарат, компьютеры или ноутбуки, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система

Минимальные требования к программным ресурсам:

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. Ссылки на полезные сайты о погоде:

http://rp5.ru

http://www.gismeteo.ru/

http://www.meteonova.ru

http://meteocenter.net/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F


Краткая аннотация урока

Урок физики в 8 классе «Погода и её определение» по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. В ходе урока учащиеся разбиваются на четыре группы, условно называемые «Температура», «Давление», «Влажность воздуха», «Ветер».  При работе над проектом ребята должны будут найти сведения о метеорологии, приборах, которые она использует для определения параметров атмосферы; выяснить закономерности, используемые этими приборами;  установить, какие из приборов можно сделать своими руками из подручных (бытовых) материалов, предметов.

Подготовка к уроку

Подготовить ноутбуки, распределить парты в классе по количеству групп (по возможности)

Указать сетевые сервисы, в которых можно представить результаты работы

http://cacoo.com/

http://linoit.com/

http://mindomo.com/


Цель урока

1) Освоение знаний о методах научного познания природы;

2) Овладение умениями использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений

3) Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Задачи урока:

1) найти сведения по метеорологии об изучении погоды;

2) узнать устройство и принцип действия метеорологических приборов (каждая группа – свой прибор)

3) предложить принцип изготовления прибора из «подручных» материалов

4) представить результат своей работы (возможно на одном из веб-сервисов)

Планируемые результаты

После завершения урока учащиеся смогут:

1) называть единицы измерения параметров погоды;

2) назвать приборы для измерения параметров погоды;

3) определить законы и закономерности, связанные с погодными параметрами;

4) предложить способ и порядок изготовления самодельных приборов для измерения погодных условий

Формируемые УУД

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. 


Организация пространства

Учащиеся распределяются на четыре группы, каждая группа снабжена как минимум двумя нетбуками с возможностью выхода в Интернет. Оптимально – у каждого учащегося свой ПК или нетбук.


Виды совместной деятельности

1. Поиск материала о метеорологических приборах.

2. Выяснение принципов их работы и физических законов, лежащих в основе.

3. Выявление характерных особенностей строения метеорологических приборов.

4. Поиск предметов быта, способных заменить некоторые из метео- приборов.

5. Выявление необходимых механических свойств используемых материалов.

6. Предложение способа конструирования самодельных приборов для определения погоды.

Формы работы

-Поиск данных в сетевом пространстве (групповая)

-распределение и компоновка материала (групповая)

-подготовка презентации (индивидуально или группой)


Материалы по оцениванию

В данном разделе вам предстоит продумать вопросы связанные с организацией оценивания в модели " 1 ученик : 1 компьютер". Подумайте и напишите, каким образом вы используете компьютерные технологии при организации оценивания работы учащихся на уроке? Какие виды оценивания вы используете (критерии, оценивание по итоговым продуктам работы учащихся, оценивание с помощью он-лайн тестов, оценивание с помощью тестов, созданных с помощью сисиемы управления классом, рефлексиия и т.д.).

Составьте план оценивания по образцу:

Этап урока

Вид и форма оценивания

Цель оценивания

1

Подготовка презентации

 Опрос «О каких физических и метеорологических приборах я узнал?»

 Определение широты кругозора

2

Заключительный

 Тест «Единицы измерения и обозначения физических величин, используемых для описания погоды»

 Уровень усвоения материала  (обозначение, ед. измерения ф.в.)


Технологическая карта урока

 №

 Этапы урока

 Используемые ресурсы

 Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

 Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

 Длительность этапа

1

Организационный

-

Задаёт наводящие вопросы для определения темы урока

Отвечают на вопросы учителя

2

2

Актуализация знаний

https://cacoo.com/diagrams/beH7fnq45jQjY5a8

Сообщает начальные сведения

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи

5

3

Подготовительный

Предлагает разделиться на 4 группы

Выбирают название группы и направление своего исследования

1

4

Информационный

http://rp5.ru

http://www.gismeteo.ru/

http://www.meteonova.ru

http://meteocenter.net/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Даёт ссылки на полезные сайты о погоде

Находят информацию, отвечают на вопросы

10

5

Групповая работа

http://cacoo.com/

http://linoit.com/

http://mindomo.com/

Проводит опрос о приборах для изучения погоды

Готовят презентацию с использованием предложенных сервисов

15

6

Представление результатов

http://cacoo.com/

http://linoit.com/

http://mindomo.com/

Контролирует ответы учащихся

Представляют работу

5

7

Подведение итогов

Проводит тестирование

Отвечают на вопросы

2

Дидактические материалы

Презентация учителя о погоде:

https://cacoo.com/diagrams/beH7fnq45jQjY5a8.

Вопросы учащимся:

https://drive.google.com/file/d/0BwAD5wb3u00BNVU4WXY3UTZldDA/view?usp=sharing


Использованные ресурсы

Метеосайты:

http://rp5.ru

http://www.gismeteo.ru/

http://www.meteonova.ru

http://meteocenter.net/

 Информация об измерительных приборах:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

Технологическая карта урока технологии 6 класс "Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами".

Разработка урока технологии для 6 класса по кулинарии "Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами " с применением электронной ф...

Технологическая карта урока по АЯ "Погода"

На уроке используются книги Комарова 2 класс и Family and Friends 2. Урок включает аудиозаписи, мультфильм....

Технологическая карта урока "Поговорим о погоде" 5 класс

Образовательные ресурсы - - учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2015г.;- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия ...

Технологическая карта урока физики в 7 классе Лабораторная работа "Определение плотности твердого тела"

Технологическая карта составлена согласно тематическому планированию по программе 7 класса к учебнику «Физика 7. А.В. Перышкин». Содержат цели , основные этапы, приемы и методы. Карта може...