Технологическая карта урока физики 8 кл. "Погода и её определение"
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему
Разработка урока физики в 8 классе по учебнику Пурышевой, Важеевской "Погода и её определение". На данном уроке систематизируются знания учащихся по разным законам физики, приборам для измерения параметров погоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_pogoda_i_eyo_opredelenie.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Погода и её определение»
Предмет: физика
УМК: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская
Класс: 8
Используемое оборудование:
Фотоаппарат, компьютеры или ноутбуки, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система
Минимальные требования к программным ресурсам:
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. Ссылки на полезные сайты о погоде:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
Краткая аннотация урока
Урок физики в 8 классе «Погода и её определение» по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. В ходе урока учащиеся разбиваются на четыре группы, условно называемые «Температура», «Давление», «Влажность воздуха», «Ветер». При работе над проектом ребята должны будут найти сведения о метеорологии, приборах, которые она использует для определения параметров атмосферы; выяснить закономерности, используемые этими приборами; установить, какие из приборов можно сделать своими руками из подручных (бытовых) материалов, предметов.
Подготовка к уроку
Подготовить ноутбуки, распределить парты в классе по количеству групп (по возможности)
Указать сетевые сервисы, в которых можно представить результаты работы
Цель урока
1) Освоение знаний о методах научного познания природы;
2) Овладение умениями использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений
3) Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Задачи урока:
1) найти сведения по метеорологии об изучении погоды;
2) узнать устройство и принцип действия метеорологических приборов (каждая группа – свой прибор)
3) предложить принцип изготовления прибора из «подручных» материалов
4) представить результат своей работы (возможно на одном из веб-сервисов)
Планируемые результаты
После завершения урока учащиеся смогут:
1) называть единицы измерения параметров погоды;
2) назвать приборы для измерения параметров погоды;
3) определить законы и закономерности, связанные с погодными параметрами;
4) предложить способ и порядок изготовления самодельных приборов для измерения погодных условий
Формируемые УУД
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Организация пространства
Учащиеся распределяются на четыре группы, каждая группа снабжена как минимум двумя нетбуками с возможностью выхода в Интернет. Оптимально – у каждого учащегося свой ПК или нетбук.
Виды совместной деятельности
1. Поиск материала о метеорологических приборах.
2. Выяснение принципов их работы и физических законов, лежащих в основе.
3. Выявление характерных особенностей строения метеорологических приборов.
4. Поиск предметов быта, способных заменить некоторые из метео- приборов.
5. Выявление необходимых механических свойств используемых материалов.
6. Предложение способа конструирования самодельных приборов для определения погоды.
Формы работы
-Поиск данных в сетевом пространстве (групповая)
-распределение и компоновка материала (групповая)
-подготовка презентации (индивидуально или группой)
Материалы по оцениванию
В данном разделе вам предстоит продумать вопросы связанные с организацией оценивания в модели " 1 ученик : 1 компьютер". Подумайте и напишите, каким образом вы используете компьютерные технологии при организации оценивания работы учащихся на уроке? Какие виды оценивания вы используете (критерии, оценивание по итоговым продуктам работы учащихся, оценивание с помощью он-лайн тестов, оценивание с помощью тестов, созданных с помощью сисиемы управления классом, рефлексиия и т.д.).
Составьте план оценивания по образцу:
№ | Этап урока | Вид и форма оценивания | Цель оценивания |
1 | Подготовка презентации | Опрос «О каких физических и метеорологических приборах я узнал?» | Определение широты кругозора |
2 | Заключительный | Тест «Единицы измерения и обозначения физических величин, используемых для описания погоды» | Уровень усвоения материала (обозначение, ед. измерения ф.в.) |
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Длительность этапа |
1 | Организационный | - | Задаёт наводящие вопросы для определения темы урока | Отвечают на вопросы учителя | 2 |
2 | Актуализация знаний | Сообщает начальные сведения | Формулируют тему урока, определяют цели и задачи | 5 | |
3 | Подготовительный | Предлагает разделиться на 4 группы | Выбирают название группы и направление своего исследования | 1 | |
4 | Информационный | http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0 | Даёт ссылки на полезные сайты о погоде | Находят информацию, отвечают на вопросы | 10 |
5 | Групповая работа | Проводит опрос о приборах для изучения погоды | Готовят презентацию с использованием предложенных сервисов | 15 | |
6 | Представление результатов | Контролирует ответы учащихся | Представляют работу | 5 | |
7 | Подведение итогов | Проводит тестирование | Отвечают на вопросы | 2 |
Дидактические материалы
Презентация учителя о погоде:
https://cacoo.com/diagrams/beH7fnq45jQjY5a8.
Вопросы учащимся:
https://drive.google.com/file/d/0BwAD5wb3u00BNVU4WXY3UTZldDA/view?usp=sharing
Использованные ресурсы
Метеосайты:
Информация об измерительных приборах:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
Технологическая карта урока "Обобщающее повторение по теме «Обособление определений и приложений»"
Технологическая карта....
Технологическая карта урока технологии 6 класс "Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами".
Разработка урока технологии для 6 класса по кулинарии "Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами " с применением электронной ф...
Технологическая карта урока по теме "Погода"
материал для 4 класса...
Технологическая карта урока по АЯ "Погода"
На уроке используются книги Комарова 2 класс и Family and Friends 2. Урок включает аудиозаписи, мультфильм....
Технологическая карта урока "Поговорим о погоде" 5 класс
Образовательные ресурсы - - учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2015г.;- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия ...
Технологическая карта урока физики в 7 классе Лабораторная работа "Определение плотности твердого тела"
Технологическая карта составлена согласно тематическому планированию по программе 7 класса к учебнику «Физика 7. А.В. Перышкин». Содержат цели , основные этапы, приемы и методы. Карта може...