методическая разработка урока "Население Австралии"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Чунакова  Елена  Ивановна

В  презентации  собраны  интересные  материалы  о  населении  Австралии,  помещены  карты.  задания. Это  хорошее  подспорье  к  уроку "Население  Австралии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Население Австралии19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель  урока: познакомить  обучающихся  с  особенностями  населения

                        Австралии,  его  историей  и  культурой.

Задачи:    

  1. познакомить  обучающихся  с  численностью  населения  материка,

          размещением  населения  по  континенту;

  1. сформировать  представления  о национальном  составе  населения,

           межэтнических проблемах  прошлого  и   настоящего;

  1. продолжить развитие  речи  обучающихся  используя  умения

          работать с  разными  источниками  географической  информации.

Оборудование: физическая,  климатическая  карты, карта  плотности

                            населения,  компьютерное оборудование, презентация.

                                         Ход  урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка  домашнего  задания.

1.Игра: Кто  такой?  Что  такое?  ( слайд  №2)

  Косцюшко              Муррей                               Утконос

  Тасман                   Крики                                   Дж.Кук

  Скрэб                     Виктория                             Тасмания

2. Игра:  «Самый! Самый! Самый!»  (слайд №3)

  маленький           подвижный                         сухой

  большой                  жаркий                              влажный

  высокий                 спокойный                       холодный

удивительный                                                  низкий

  1. Изучение  нового  материала.

Деятельность учителя

  1.   Австралийский  Союз.

На  материке  находится  всего одно государство. ( слайд  №6)

-  Откройте  атласы,   политическую карту Австралии. Назовите  мне  это  государство.

- Какой вывод мы  можем  сделать?

-  Какова   площадь  этой страны?

-   Сравните  площадь этой страны  с  площадью  других  стран, с  площадью  всей  Зарубежной  Европы.

  1. Россия-17,1 млн.км²
  2. Канада – 9,9 млн.км²
  3. Китай  -  9,8 млн.км²
  4. США  -  9,6 млн.км²
  5. Бразилия  - 8,5 млн.км²
  6. Австралия

          З. Европа – 5,4 млн.км

-  Какой  вывод  мы  можем  сделать  из  этого?

  1. Население  Австралии.

А  теперь  давайте  посмотрим,  какова  численность  населения Австралии?(слайд №7)

-  Сравните  численность населения  Австралии  с  численностью  населения  других  стран,  с  численностью  населения  крупных  городов  мира.

  1. Китай -  1,3 млрд. чел.
  2. Россия  - 142 млн.чел.
  3. Токио  -   13 млн.чел.
  4. Москва – 10 млн.чел
  5. Мехико  - 24 млн.чел

-  Какой  вывод вы  можете  сделать  из  этого?

-  А  теперь  творческая  группа  на  компьютере  отобразит  в  диаграммах  соотношение  площади  и  населения  Австралии  с  другими  странами  и  мы  наглядно  увидим  это  в  конце  урока

- Вспомните  особенности  климатических условий  Австралии  и  назовите  причину  столь  низкого  населения  континента.

 - Посмотрите  на  карту  плотности населения  и  объясните,  как  размещено  население  по  территории  материка.

  В  чем  причины  неравномерного  расселения  населения?  

3.   Национальный состав  населения.

Австралийский  Союз – независимое  государство,  но  его  становление  проходило  особым  образом.

- Кто  первым  из  европейцев  высадился  на  континент?

- Давайте  послушаем, почему  его  называют  переселенческим.

- Однако  первые  люди  появились  здесь  задолго  до  появления  англичан.

- Давайте  познакомимся  с  коренным  населением  материка.  (Слайд  10-11)

- Посмотрите  на карту и  назовите  районы  проживания  аборигенов? Англоавстралийцев?

4. Путешествие  по  городам  Австралии.

А  сейчас мы совершим  увлекательное  путешествие  по городам  Австралии  и  познакомимся  с  достопримечательностями  материка.

Начнем  путешествие  с  самого  старого  города  Австралии – Сиднея.( слайд  15)

- Экскурсия  по  Мельбурну. (слайд № 16)

- Экскурсия  по  Канберре. ( слайд 14)

-  Экскурсия  по  Бризбену. ( слайд № 17)

- Экскурсия  по  Аделаиде. ( слайд № 19)

- Экскурсия  по  Хобарту.( слайд № 20)

- Экскурсия  по  Перту.  ( слайд № 18)

- Обратите  внимание  еще  раз  на  численность крупнейших  городов  и  сделайте  выводы:   Где будет  проживать  большая  часть населения?

5. Практическая  работа.

Город Перт – самый  удаленный  от  остальных  город  Австралии.

Давайте  вычислим   расстояние  этого  города от  столицы  Канберры.

Какой  вывод  мы  делаем  из  этого:

6. Австралия  -  «летающий  народ».

Про  австралийцев  говорят – это  «летающий  народ». Что  это  значит?

  1. Закрепление.

1. Австралия  по  площади  занимает  

2. По  населению  это  одно  из

3. Аборигены  это

4. Столица  Австралии

5. Большая  часть населения  проживает

2 . Определите  названия  городов:

  1. Это  самый старый  город Австралии.  Его  главная  достопримечательность – Оперный театр  и гигантский  одноарочный  мост,  протяженностью  4км.
  2. На  языке  аборигенов  название  этого  города  означает «место  встреч». Это  небольшой,  уютный  и  зеленый  город.
  3. Этот  город  назван  в  честь  британского  премьер-министра  лорда. Здесь  находится  музей-  домик  Дж.Кука.
  4. Это  самый  молодой  и  динамично  развивающийся  город  Австралии. Он  наиболее  удален  от  остальных  городов.

Домашнее  задание: Параграф  29.

Подготовить  проект  туристического  маршрута  в  Австралию.

Деятельность  ученика

Работа  с картой.

Австралийский  Союз.

Это  единственная  страна, которая  занимает  сразу  весь материк.

Записывают  в  тетрадь

П=  7,7  млн.кв.км.

Анализируют  данные,  делают  выводы.

Австралия - одно  из крупнейших государств  мира.

Н =  20  млн. чел.

Анализируют  данные,  делают  выводы.

Австралия  одна  из  самых  малонаселенных  стран  мира.

Записывают  в  тетрадь

Группа  выполняет работу  на  компьютере,  используя  данные  таблицы.

Работают  с  климатической  картой, делают  выводы.

 Большая  часть  Австралии  расположена  в  тропическом  климатическом  поясе.  Здесь  очень жарко  и  сухо,  поэтому  здесь  сформировалась  зона  пустынь.

Население  размещено  неравномерно.  Большая  часть территории  имеет  плотность менее  одного  человека  на  1 кв. км.

Наибольшая  часть населения  проживает  на  восточном  побережье.

Здесь климат  более  влажный, пассаты  приносят  сюда влагу  с  Тихого  океана.

Первыми  на  континент  высадились  англичане.

Заслушивается  сообщение  ученика  о  колонизации  Австралии.

Демонстрируется  флаг  Австралии  и  рассказывается  о значении  его  символов.

заслушивается  сообщение  обучающегося  о  коренном  населении  Австралии

Аборигены  проживают  во  внутренних  районах  материка, где  климатические  условия  неблагоприятны. Переселенцы  занимают  восточное  побережье материка  с  благоприятными  условиями.

Ребята  находят  на  карте  этот  город  и  отмечают  у  себя  на  контурной  карте. Выступающий  показывает  этот  город  на  карте  и  отмечает  флажком.

Большая  часть  населения  проживает  в  городах. – 85%  населения

Обучающиеся  с  помощью  масштаба  измеряют  расстояние  между  городами

Населенные  пункты находятся  на  дальнем  расстоянии  друг  от  друга.

заслушивается  сообщение  обучающегося  об  особенностях  жизни сельского  населения

6  место

Малонаселенных  стран  мира

Коренное  население

Канбера

В городах

Сидней

Канберра

Мельбурн

Перт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...