методическая разработка урока "Население Австралии"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
В презентации собраны интересные материалы о населении Австралии, помещены карты. задания. Это хорошее подспорье к уроку "Население Австралии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Население Австралии | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями населения
Австралии, его историей и культурой.
Задачи:
- познакомить обучающихся с численностью населения материка,
размещением населения по континенту;
- сформировать представления о национальном составе населения,
межэтнических проблемах прошлого и настоящего;
- продолжить развитие речи обучающихся используя умения
работать с разными источниками географической информации.
Оборудование: физическая, климатическая карты, карта плотности
населения, компьютерное оборудование, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
1.Игра: Кто такой? Что такое? ( слайд №2)
Косцюшко Муррей Утконос
Тасман Крики Дж.Кук
Скрэб Виктория Тасмания
2. Игра: «Самый! Самый! Самый!» (слайд №3)
маленький подвижный сухой
большой жаркий влажный
высокий спокойный холодный
удивительный низкий
- Изучение нового материала.
Деятельность учителя
На материке находится всего одно государство. ( слайд №6) - Откройте атласы, политическую карту Австралии. Назовите мне это государство. - Какой вывод мы можем сделать? - Какова площадь этой страны? - Сравните площадь этой страны с площадью других стран, с площадью всей Зарубежной Европы.
З. Европа – 5,4 млн.км - Какой вывод мы можем сделать из этого?
А теперь давайте посмотрим, какова численность населения Австралии?(слайд №7) - Сравните численность населения Австралии с численностью населения других стран, с численностью населения крупных городов мира.
- Какой вывод вы можете сделать из этого? - А теперь творческая группа на компьютере отобразит в диаграммах соотношение площади и населения Австралии с другими странами и мы наглядно увидим это в конце урока - Вспомните особенности климатических условий Австралии и назовите причину столь низкого населения континента. - Посмотрите на карту плотности населения и объясните, как размещено население по территории материка. В чем причины неравномерного расселения населения? 3. Национальный состав населения. Австралийский Союз – независимое государство, но его становление проходило особым образом. - Кто первым из европейцев высадился на континент? - Давайте послушаем, почему его называют переселенческим. - Однако первые люди появились здесь задолго до появления англичан. - Давайте познакомимся с коренным населением материка. (Слайд 10-11) - Посмотрите на карту и назовите районы проживания аборигенов? Англоавстралийцев? 4. Путешествие по городам Австралии. А сейчас мы совершим увлекательное путешествие по городам Австралии и познакомимся с достопримечательностями материка. Начнем путешествие с самого старого города Австралии – Сиднея.( слайд 15) - Экскурсия по Мельбурну. (слайд № 16) - Экскурсия по Канберре. ( слайд 14) - Экскурсия по Бризбену. ( слайд № 17) - Экскурсия по Аделаиде. ( слайд № 19) - Экскурсия по Хобарту.( слайд № 20) - Экскурсия по Перту. ( слайд № 18) - Обратите внимание еще раз на численность крупнейших городов и сделайте выводы: Где будет проживать большая часть населения? 5. Практическая работа. Город Перт – самый удаленный от остальных город Австралии. Давайте вычислим расстояние этого города от столицы Канберры. Какой вывод мы делаем из этого: 6. Австралия - «летающий народ». Про австралийцев говорят – это «летающий народ». Что это значит?
1. Австралия по площади занимает 2. По населению это одно из 3. Аборигены это 4. Столица Австралии 5. Большая часть населения проживает 2 . Определите названия городов:
Домашнее задание: Параграф 29. Подготовить проект туристического маршрута в Австралию. | Деятельность ученика Работа с картой. Австралийский Союз. Это единственная страна, которая занимает сразу весь материк. Записывают в тетрадь П= 7,7 млн.кв.км. Анализируют данные, делают выводы. Австралия - одно из крупнейших государств мира. Н = 20 млн. чел. Анализируют данные, делают выводы. Австралия одна из самых малонаселенных стран мира. Записывают в тетрадь Группа выполняет работу на компьютере, используя данные таблицы. Работают с климатической картой, делают выводы. Большая часть Австралии расположена в тропическом климатическом поясе. Здесь очень жарко и сухо, поэтому здесь сформировалась зона пустынь. Население размещено неравномерно. Большая часть территории имеет плотность менее одного человека на 1 кв. км. Наибольшая часть населения проживает на восточном побережье. Здесь климат более влажный, пассаты приносят сюда влагу с Тихого океана. Первыми на континент высадились англичане. Заслушивается сообщение ученика о колонизации Австралии. Демонстрируется флаг Австралии и рассказывается о значении его символов. заслушивается сообщение обучающегося о коренном населении Австралии Аборигены проживают во внутренних районах материка, где климатические условия неблагоприятны. Переселенцы занимают восточное побережье материка с благоприятными условиями. Ребята находят на карте этот город и отмечают у себя на контурной карте. Выступающий показывает этот город на карте и отмечает флажком. Большая часть населения проживает в городах. – 85% населения Обучающиеся с помощью масштаба измеряют расстояние между городами Населенные пункты находятся на дальнем расстоянии друг от друга. заслушивается сообщение обучающегося об особенностях жизни сельского населения 6 место Малонаселенных стран мира Коренное население Канбера В городах Сидней Канберра Мельбурн Перт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...