Рабочая программа по географии для 6 класса по линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseev_6_kl.docx | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:
- комплексного представления о географической среде как среде обитания ( жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;
- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств ( план, карта и тд.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;
- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;
- предпрофильной ориентации.
Цели географии:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях ( планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;
- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством научные общекультурные достижения ( карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов ( план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Общая характеристика курса географии.
География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутри предметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно – деятельностного, историко – проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такте учебные действия ,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.
Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве ( паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Содержание курса географии 6 класса нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородностей и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо – картографических знаний и умений, позволяющих осознавать, что план и карта – выдающихся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.
Место географии в базисном учебном плане.
География в основной школе изучается с 5 класса. Общее число учебных часов в 6 классе 34 часов (1 час в неделю). В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс « Окружающий мир», включающий определенное географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.
Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.
Описание ценностных ориентиров
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;
- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- формирование основ социально – критического мышления;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.
Результаты освоения курса географии
Личностными результатами обучения географии являетсяформирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно– исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Метапредметными результами освоения географии являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.
Предметными результатамиосвоения географии являются:
-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения ;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Содержание курса
Тема 1. Гидросфера - (11ч).
Состав и строение гидросферы. Части гидросферы : Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане Речная система. Питание и режим рек.
Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот. Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Охрана гидросферы. Обобщение по теме «Гидросфера».
Тема 2. Атмосфера - (11 ч).
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав воздуха. Части атмосферы.
Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Облака и их виды. Погода.
Климат и климатические факторы. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Обобщение по теме «Атмосфера».
Тема 3. Биосфера - (6 ч)
Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Почва как особое природное образование.
Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера».
Тема 4. Географическая оболочка Земли (6 ч)
Понятие «географическая оболочка». Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Природные зоны — зональные природные комплексы. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт». Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли».
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | Примечание | |||||
личностные | предметные | УУД | план | факт | |||||
Гидросфера- водная оболочка Земли -11ч. | |||||||||
1 | Состав и строение гидросферы | -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; | Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды, в природе». Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека | Познавательные Регулятивные Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности. | 1.09-6.09 | ||||
2-3 | Мировой океан. ПР№1 «Свойство вод мирового океана» ПР№2 «Лист путешественника» | Раскрыть понятие» Мировой океан», его составные части Показать значение океана Сформировать представление об островах и полуостровах Познакомить с особенностями дна Мирового океана | Регулятивные Работа с картой, сравнение современной карты с древними Систематизировать информацию о формировании океанов Познавательные Поиск информации по накоплению географических знаний Коммуникативные Самостоятельный анализ, умение слушать другого | 8.09-13.09 15.09-20.09 | |||||
4 | Воды океана | Сформировать знания о свойствах вод: Солености, температуры вод с широтой и глубиной Выявить географические закономерности температуры и солености вод океана Раскрыть, чем обусловлено движение вод в Океане Раскрыть опасные явления в Океане | Познавательные Описание по карте океанов и обозначение их контурной карте Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте коммуникативный Обсуждение значения открытий океанов | 22.09-27.09 | |||||
5-6 | Реки-артерии Земли. | Сформировать понятие о реках, ее частях, Речной системе, питании реки, смысловое чтение при описании реки Показать роль рек в жизни человека Составлять описание реки по плану на основе анализа карт характеристику равнинной и горной рек | Познавательные Описание по карте крупных рек обозначение их контурной карте коммуникативные Оценить действия партнеров | 29.09-4.10 6.10-11.10 | |||||
7 | Озера и болота | Сформировать понятие «озеро» Классифицировать озера по различным признакам Выяснить, как образуются болота Показать роль озер и болот для жизни на Земле Давать описание озера по плану | Познавательные Описывать озера и болота коммуникативный работа в группах Регулятивные Сравнивать озера различного происхождения | 13.10-18.10 | |||||
8 | Практическая работа №3 «Части Мирового океана» | Обозначить на к/к границы океанов, крупных морей, заливов. Подписать крупные реки | Познавательные Регулятивные Уметь подбирать критерии для составления сравнения морей Формировать умения работать с контурной картой коммуникативные Работа в паре. | 20.10-25.10 | |||||
9 | Подземные воды и ледники | Сформировать понятие «подземные воды» Выявить причины образования подземных вод Выявить причины образования ледников Провести беседу по обсуждению значения подземных вод и ледников на Земле | Познавательные Регулятивные Выявлять закономерности в размещении подземных вод. Участвовать в обсуждении значения ледников коммуникативные Организовывать работу в паре | 27.10-1.11 | |||||
10 | Гидросфера и человек | Обобщить знания о значении человека и всего живого на Земле Показать источники загрязнения гидросферы, необходимость ее охраны | Репродуктивные Готовить информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору коммуникативные Формировать компетентности в общении. | 10.11-15.11 | |||||
11 | Контроль знаний по теме: «Гидросфера» | Обобщить знания о значении человека и всего живого на Земле Показать источники загрязнения гидросферы, необходимость ее охраны | 17.11-22.11 | ||||||
Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 11ч. | |||||||||
12 | Состав и строение атмосферы. (начать дневник погоды) | осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования | Показать значение атмосферы в жизни на планете Сформировать понятие «атмосфера», показать ее состав и строение Сформировать понятие о тропосфере как о части атмосферы , наиболее важной для людей Реализовать принцип связи изучаемого на уроке с жизнью Научить замечать и понимать окружающие природные явления | Познавательные Регулятивные Уметь выделять атмосферу как оболочку Земли и выявлять её особенности. | 24.11-29.11 | ||||
13-14 | Тепло в атмосфере. | Сформировать представление о нагревании воздуха от земной поверхности Сформировать представление об изменении температуры воздуха с высотой Вычислять средние температуры и амплитуду температур Устанавливать причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом. | Познавательные Определять температуру с помощью термомента, вычеслять среднесуточную температуру. Коммуникативные Самостоятельный анализ, умение слушать другого | 1.12-6.12 8.12-13.12 | |||||
15 | Атмосферное давление. | Сформировать представление об атмосферном давлении и величине нормального атмосферного давления Выяснить, от чего зависит атмосферное давление Измерять атмосферное давление Использовать знания об атмосферном давлении | Познавательные Определять взаимосвязь между давлением и температурой воздуха. коммуникативный Обсуждение значения открытий океанов | 15.12-20.12 | |||||
16 | Ветер. | Сформировать понятие « ветер» Раскрыть причины его образования Сформировать понятие о розе ветров и розу ветров на основе данных дневника погоды. | Познавательные Вычерчивать розу ветров по дневнику погоды. коммуникативные Оценить действия партнеров | 22.12-27.12 | |||||
17-18 | Влага в атмосфере. | Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха,понятие «облака» и раскрыть процесс их образования Сформировать зависимости между температурой воздуха и его влажностью Сформировать умение рассчитывать относительную влажность. | Познавательные Регулятивные Делать выводы о значении влажности воздуха для жизни на Земле. коммуникативный работа в группах | 12.01-17.01 19.01-24.01 | |||||
19 | Погода и климат. | Сформировать понятия «погода», и «климат» Сформировать понятие о воздушных массах Выявить закономерность климата и географической широты .воздушных масс, высоты над уровнем моря. положения по отношению к горным сооружениям Выявить влияние погодных условий на здоровье людей Формировать умение давать описания погоды и климата | Познавательные Регулятивные Уметь подбирать критерии для характеристики климата в разных регионах коммуникативные Работа в паре. | 26.01-31.01 | |||||
20 | Учимся с «Полярной звездой». | Формировать дневник погоды за месяц. Составлять график температур. | Познавательные Регулятивные Выявлять закономерности в размещении климатических поясов коммуникативные Организовывать работу в паре | 2.02-7.02 | |||||
21 | Атмосфера и человек. | Показать огромное значение атмосферы для человека Выявить, как погодные условия влияют на быт и здоровье люде Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений | Репродуктивные Готовить информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на атмосферу. Формировать компетентности в общении. | 9.02-14.02 | |||||
22 | Контроль знаний по теме: «Атмосфера» | Обобщить знания по теме «Атмосфера - воздушная оболочка Земли» Атмосфера. Состав, строение циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле Погода и климат.элементов погоды. Биосфера - живая оболочка Земли (4ч) | 16.02-21.02 | ||||||
Биосфера- живая оболочка Земли- 6ч. | |||||||||
23 | Биосфера- земнаяоболочка. | осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; – гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования | Выяснить значение биосферы Сформировать понятие «биосфера» Раскрыть роль живых организмов в биосфере Выявить взаимосвязи в круговороте веществ в биосфере Показать необходимость охраны биосферы | Познавательные Выявлять значение биосферы Регулятивные Умение работать с текстом, выделять в нем главное Устанавливать основные приемы работы с учебником | 23.02-28.02 | ||||
24-25 | Почвы. | Сформировать понятие «почва», «типы почв» Раскрыть значение плодородия почв ПР№4 «Описание растительного, животного мира и почвы своей местности» | Познавательные Работа с образцами почв, выявлять причины разной степени плодородия Регулятивные Поиск информации по учебнику Коммуникативные Самостоятельный анализ .умение слушать другого | 2.03-7.03 9.03-14.03 | |||||
26 | Биосфера- сфера жизни. | Сформировать представление об организмах как компонентах природы Определять значение биосферы Сформировать представление о неравномерности размещения живых организмов на планете Показать значение биосферы для человека и ее изменение человеком | Познавательные Выявлять значение биосферы в жизни Земли. Регулятивные Умение работать с текстом, выделять в нем главное Устанавливать основные приемы работы с учебником | 16.03-21.03 | |||||
27 | Контроль знаний по теме: «Биосфера». | Обобщить знания учащихся по теме « Биосфера – живая оболочка Земли» Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений иживотных ,особенности их распространения Почвенный покров Почва, как особое природное образование Условия образования почв разных типов | Регулятивные Работа с учебником, с атласом коммуникативный Обсуждение значения в классе. | 1.04-4.04 | |||||
28 | Итоговая работа за курс географии 6 класс. | Обобщить знания учащихся Решение проблемных вопросов с использованием информации о состоянии природы Умение работать в группе | 6.04-11.04 | ||||||
Географическая оболочка- 6ч. | |||||||||
29 | Географическая оболочка. | осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание | Сформировать представление о географической оболочке Выяснить строение и свойства географической оболочки Показать значение географической оболочки для жизни человека | Познавательные Выявлять понятие географической оболочки. Регулятивные Умение работать с текстом, выделять в нем главное | 13.04-18.04 | ||||
30-32 | Природные зоны Земли. | Сформировать представление о природной зональности Выяснить.как размещаются природные комплексы на Земле Объяснить смену природных зон на Земле Показать разнообразие природных комплексов суши и океанов | Познавательные Объяснять закономерность распределения природных зон. Регулятивные Устанавливать основные приемы работы с учебником | 20.04-25.04 27.04-02.05 04.05-08.05 | |||||
33 | Культурные ланшафты. | Сформировать понятие «культурный ландшафт» Показать влияние человека на культурные ландшафты | Познавательные Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. Коммуникативные Самостоятельный анализ, умение слушать другого | 11.05-16.05 | |||||
34 | Контроль знаний по теме: «Географическая оболочка» | Обобщить знания учащихся Географическая оболочка Земли Широтная и высотная поясность Цикличностьритмичность процессов | 18.05-23.05 |
Учебно- методическое обеспечение
- А.И. Алексеев Академический школьный учебник « Полярная звезда»
География 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2012 г.
- В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 класс/Москва « Просвещение» 2012 г.
- В.В. Николина География Поурочные разработки5 – 6 классМосква « Просвещение» 2012 г.
- Диск к учебнику А.И. Алексеев Академический школьный учебник « Полярная звезда»
География 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2012 г.
Оборудование:
- Физическая карта полушарий
- Плотность населения мира.
- Карты мира (политическая и физическая).
- Домашний репетитор «Физическая география мира»
- Интерактивные уроки. КиМ. География 7 класс.
- Презентации, глобусы, коллекция полезных ископаемых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.
Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федеральног...
Рабочая программа. География 9 класс. Предметная линия учебников "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"
Рабочая программа учителя по географии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе программы ...
КТП по географии 9 класс. Предметная линия "Полярная звезда"
КТП по географии 9 класс составлено на основе рабочей программы по географии предметной линии учебников "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева, 5-9 классы...
Рабочая программа по географии. 5-9 классы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.
Рабочая программа по географии составлена на основе:- фундаментального ядра содержания общего образования;- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо...
Рабочие программы 10 класс. по линии "Полярная Звезда"
Рабочая программа курса разработана на основе авторской программы А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной: Программы среднего общего образования. География. 10-11классы. Концентрический курс...
Рабочая программа по географии 5 класс предметная линия "Полярная звезда"
Рабочая программа по географии по предмету "География" составлена в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом примерной основ...