КТП по географии 9 класс. Предметная линия "Полярная звезда"
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
КТП по географии 9 класс составлено на основе рабочей программы по географии предметной линии учебников "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева, 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по географии 9 класс, ФГОС. Предметная линия Полярная звезда | 86.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС
№ п/п | Кол-во часов | Раздел и Тема | Дата план | Дата факт | Основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, икт-компетенции, межпредметные понятия | Оборудование | Домашнее задание | ||||
Раздел 9 Районы России, 64 часа | |||||||||||
ТЕМА 2. РЕГИОНЫ РОССИИ, 15 ЧАСОВ | |||||||||||
1\1 | 1 | Способы подготовки к экзамену | А Б | Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию | Учебник, тесты, атлас, ИТ. | § 1тест на с. 5 | |||||
2\2 | 1 | Районирование России. Принципы и виды районирования | А Б | Приводить по картам примеры разных видов районирования. | Учебник, атлас, ИТ, карта диаграммы | §2, знать субъекты федерации | |||||
3\3 | 1 | Изучение изображения Земли из космоса | А Б | Определять отличия космического снимка от карты. Выявлять особенности изображения Земли на космических снимках. | Учебник, атлас, ИТ, космические снимки | §3, задание на с. 15 | |||||
4\4 | 1 | Сравнение рельефа Восточно-европейской и Западно - Сибирской равнины. | А Б | Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. | Учебник, физическая карта России, атлас, ИТ.. | §4, с. 16-17, вопр. 1-3 | |||||
5\5 | 1 | Особенности климата равнин. Природные зоны | § 4, таблица, задание 6 | ||||||||
6\6 | 1 | Урал и горы Южной Сибири. Сравнение геологического строения и рельефа. | А Б | Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Устанавливать набор высотных поясов в горах. | Учебник, физическая карта России, атлас, ИТ.. | §5, номенклатура | |||||
7\7 | 1 | Полезные ископаемые и экологические проблемы, связанные с их добычей | А Б | §5, нанесение ПИ на к\к\ | |||||||
8\8 | 1 | Отличие климата Урала от климата Южной Сибири. Высотная поясность | §5, сравнительная таблица | ||||||||
9\9 | 1 | Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Сравнение рельефа. | А Б | Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Устанавливать набор высотных поясов в горах. | Учебник, физическая карта России, атлас, ИТ.. | §6, номенклатура, формы рельефа, ПИ. | |||||
10\10 | 1 | Особенности климата. Оймякон – полюс холода России | А Б | §6, задание 7 - таблица | |||||||
11\11 | 1 | Северный Кавказ, Дальний Восток. Сравнение рельефа. Эльбрус- высочайшая точка России | А Б | Выявлять особенности природы: черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата. Систематизировать знания о природных регионах в таблицах. Устанавливать набор высотных поясов в горах. | Учебник, физическая карта России, атлас, ИТ.. | §7, вопросы с 39 | |||||
12\12 | 1 | Главные особенности природы: климат, растительный и животный мир | А Б | §7, рекламный буклет о Крыме | |||||||
13\13 | 1 | Практическая работа №1 по теме: «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати» | А Б | Оценивать экологическую ситуацию на основе анализа экологической карты, материалов СМИ. Выявлять пути решения экологических проблем. | Учебник, экологическая карта России, атлас, материалы СМИ. | §8, вопр.5,6 | |||||
14\14 | 1 | Экологическая безопасность России | Определять значимость ОПТ для обеспечения экологической безопасности | Экологическая карта России, материалы СМИ. | §9, вопр.4, подготовиться к дискуссии | ||||||
15\15 | 1 | Исследовательская практика «Как обеспечить экологическую безопасность России» | А Б | Выявлять противоречия в проблеме. Составлять тезисы. Приводить аргументы в дискуссии. Обосновывать свою позицию | Учебник, экологическая карта России, атлас, материалы СМИ | §10, тест стр. 48 | |||||
Итого: 15 часов | |||||||||||
ТЕМА 3.ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИИЯ, 34 ЧАСА | |||||||||||
1\16 | 1 | Пространство Центральной России. Практическая работа №2 по теме: «Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации» | А Б | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий, контурными картами. Использовать ИКТ. | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска. | §11, таблица, зад.8 | |||||
2\17 | 1 | Центральная Россия. Освоение территории и степень её заселенности. | А Б | §12, зад. 5, письменно | |||||||
3\18 | 1 | Центральный район. Особенности развития хозяйства. | §13, к\к | ||||||||
4\19 | 1 | Волго-Вятский район. Состав района и его своеобразие. | А Б | §14, схема производственных связей | |||||||
5\20 | 1 | Центрально-Чернозёмный район. Особенности природы и хозяйства. | А Б | §15, зад. 5 в к\к. | |||||||
6\21 | 1 | Работа с текстом. Анализ научного и художественного текстов. | А Б | Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста. | Учебник, тексты разного жанра | §16 | |||||
7\22 | 1 | Москва – столица России. Роь и функции Москвы. | А Б | Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий | Карты Москвы, учебник, презентации о Москве | §17, проблемы Москвы, подгот. к дискуссии §18 | |||||
8\23 | 1 | Дискуссия на тему: «Рост Москвы – это хорошо или плохо?» | А Б | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Карты Москвы, учебник, презентации о Москве | §18, аргументы | |||||
9\24 | 1 | Пространство Северо-Запада. Особенности природы. | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий., | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска. | §19, зад. 6,7, письменно | ||||||
10\25 | 1 | Северо-Запад – окно в Европу. | §20, таблица, стр. 90 | ||||||||
11\26 | 1 | Особенности развития хозяйства Северо-Запада. | §21, к\к | ||||||||
12\27 | 1 | Санкт-Петербург – вторая столица России. Значение в экономике, науке, культуре. | А Б | §22, сравнение Москвы и С-П. | |||||||
13\28 | 1 | Создание электронной презентации «Санкт-Петербург – вторая столица России» | А Б | Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий | Учебник, проектор, интерактивная доска. | §23, презентация о С-П | |||||
14\29 | 1 | Европейский Север. Географическое положение. Особенности природы. | А Б | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей, хозяйство. | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ | §24, подгот. к практич. работе | |||||
15\30 | 1 | Практическая работа № 3 по теме: «Оценка положительных и отрицательных сторон географического положения района Европейский Север» | А Б | §24, вопр. на стр. 106 | |||||||
16\31 | 1 | Этапы освоения территории Европейского Севера. Население | А Б | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства района. | Учебник, тематические карты атласа, контурные карты, ИКТ | §25, таблица, стр. 111 | |||||
17\32 | 1 | Отрасли специализации и промышленные центры Европейского Севера | §26, к\к | ||||||||
18\33 | 1 | Составление карты на основе решения познавательной задачи | А Б | Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий | Учебник, тематические карты атласа, контурные карты | §27, составить карту | |||||
19\34 | 1 | Пространство Северного Кавказа. Географическое положение. Особенности природы. | А Б | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты | §28, подгот. к практической работе | |||||
20\35 | 1 | Практическая работа № 4 по теме «Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт» | А Б | §28, субъекты федерации района | |||||||
21\36 | 1 | География народов Северного Кавказа и специфика его расселения | §29, таблица, зад. 7 | ||||||||
22\37 | 1 | Сельское хозяйство – главная отрасль Северного Кавказа | §30, схема АПК | ||||||||
23\38 | 1 | Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе» | А Б | Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов, заданий | §31, проект по группам | ||||||
24\39 | 1 | Пространство Поволжья. Особенности природы. Волга – главная хозяйственная ось района. | А Б | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты | §32, чтение карт. | |||||
25\40 | 1 | Этапы освоения территории Поволжья. Традиции и обычаи народов. | А Б | §33, подгот. к пр. работе | |||||||
26\41 | 1 | Практическая работа № 5 по теме: «Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт» | А Б | §33, таблица – задание 7 | |||||||
27\42 | 1 | Особенности развития и размещения хозяйства Поволжья. Отрасли специализации промышленности. | А Б | §34, контурные карты | |||||||
28\43 | 1 | Дискуссия «Экологические проблемы Поволжья». | А Б | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Текст учебника, дополнительная информация | §34-35, проблемы района | |||||
29\44 | 1 | Пространство Урала. Состав и соседи. Особенности природы | А Б | Оценивать положительные и отрицательные стороны ГП районов. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы. Определять сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. Осуществлять смысловое чтение. Использовать средства информационных технологий. | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты | §36, сравнение Урала и Поволжья | |||||
30\45 | 1 | Этапы развития Урала. Современное хозяйство, отрасли специализации. | А Б | §37, задание 6. | |||||||
31\46 | 1 | Практическая работа № 6 по теме: «Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала» | А Б | §38, презентации о городах Урала | |||||||
32\47 | 1 | Население. Быт и традиции народов Урала. | §38, повторить | ||||||||
33\48 | 1 | Анализ ситуации «Специфика проблем Урала» | А Б | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией. | Учебник, дополнительная информация, материалы СМИ | §39, тест,стр. 162 | |||||
34\49 | 1 | Повторение темы «Европейская Россия» | Тестирование | Учебник, тесты, карты атласа | Повторить тему «Европейская Россия» | ||||||
Итого: 34 часа | |||||||||||
ТЕМА 4. АЗИАТСКАЯ РОССИЯ, 15 ЧАСОВ | |||||||||||
1\50 | 1 | Сибирь. Географическое положение. Природа. | А Б | Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь и хозяйство. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и объектов. | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ | §40, подгот. к практической работе | |||||
2\51 | 1 | Практическая работа № 7 по теме: «Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства. | А Б | §40, чтение карты. | |||||||
3\52 | 1 | Заселение и освоение территории Сибири. Коренные народы Севера | Учебник, тематические карты атласа | §41, тезисный план параграфа. | |||||||
4\53 | 1 | Хозяйство Сибири. Отрасли специализации | А Б | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и объектов. | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты | §42, таблица – задание 5. | |||||
5\54 | 1 | Западная Сибирь – главная топливная база России. Города-миллионеры. | А Б | §43, контурная карта | |||||||
6\55 | 1 | Восточная Сибирь. Отрасли специализации. Озеро Байкал . | А Б | §44, контурная карта | |||||||
| |||||||||||
7\56 | 1 | Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге» | А Б | Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами. Использовать СМИ. | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты | §45, подготовиться к защите проекта | |||||
8\57 | 1 | Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге» | А Б | §45, проект. | |||||||
9\58 | 1 | Дальний Восток. Уникальность географического положения. Особенности природы | А Б | Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического района. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь и хозяйство. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор | §46, чтение тематических карт | |||||
10\59 | 1 | Практическая работа № 8 по теме: «Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона» | А Б | §46, номенклатура | |||||||
11\60 | 1 | Освоение территории Дальнего Востока. Население. | А Б | Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий | §47, вопрос 6 | ||||||
12\61 | 1 | Различия северной и южной частей Дальнего Востока | А Б | Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов | §48, таблица, стр. 199 | |||||
13\62 | 1 | Хозяйство Дальнего Востока. Отрасли специализации и крупные центры. | А Б | Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства. | §49, работа в контурной карте | ||||||
14\63 | 1 | Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века» | А Б | Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Использовать средства массовой информации. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать материалы СМИ. | Учебник, тематические карты атласа, экономические карты районов, материалы СМИ, проектор, интерактивная доска, контурные карты | §50, подготовиться к защите проекта | |||||
15\64 | 1 | Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века» | А Б | §50, сдать проект. | |||||||
Итого: 15 часов | |||||||||||
Раздел 10. Россия в современном мире, 4 часа | |||||||||||
ТЕМА 4. РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, 4 ЧАСА | |||||||||||
1\65 | 1 | Соседи России и взаимоотношения с ними | А Б | Подготавливать и обсуждать презентации о сотрудничестве России с отдельными странами мира | атласы, учебники, презентации, проектор, интерактивная доска | §51, вопросы к тексту | |||||
2\66 | 1 | Геополитическое и экономическое влияние России в разные исторические периоды | А Б | Выявлять особенности геополитического и экономического влияния России в разные исторические периоды | атласы, учебники, ИТ. | §52, тез. план | |||||
3\67 | 1 | Подготовка реферата «Географическая характеристика природы, населения, хозяйства своего края» | А Б | Составлять реферат по плану. Подготавливать и проводить защиту реферата.. Обсуждение содержание реферата | атласы, учебники, рефераты | § 53,54, реферат | |||||
4\68 | 1 | Готовимся к экзамену: экспресс-контроль | А Б | Участвовать в тестировании по курсу географии за 9 класс | атласы, учебники, ИТ | Стр. 218-220 | |||||
Итого: 4 часа | |||||||||||
Всего: 68 часов 8 практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 9 класса по учебнику А.И .Алексеева География 9 кл.,Полярная звезда, изд. Просвещение
Данная рабочая программа является авторской и полностью соответствует требованиям к написанию рабочей программы в 2016г....
Рабочая программа. География 9 класс. Предметная линия учебников "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"
Рабочая программа учителя по географии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе программы ...
Рабочая программа по географии. 5-9 классы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.
Рабочая программа по географии составлена на основе:- фундаментального ядра содержания общего образования;- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо...
Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»
Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»...
Рабочая программа по географии 5 класс предметная линия "Полярная звезда"
Рабочая программа по географии по предмету "География" составлена в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом примерной основ...