часы темы
| Тема урока
| Тип урока
| Вид контроля
| Элементы содержания урока
| планируемые результаты (характеристика деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предметные
| Личностные
| Метапредметные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1 | Географические методы изучения окружающей среды | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | Что такое география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Способы организации собственной учебной деятельности. Развитие навыков создания и поддержки ИИС | Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты | Формирование целостного мировоззрения , соответствующее современному развитию науки, воспитание российской гражданской идентичности, | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели в изучении курса географии 5 кл. | Умение участвовать в коллективном обсуждении и формулировании познавательной цели курса | Постановка учебной задачи, соотношение известного ранее о предмете и неизвестного |
2 | Развитие географических знаний о Земле | урок изучения нового материала | выборочный опрос | Развитие представлений человека о мире от древности до наших дней. | Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты | Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника | Поиск и выделение информации в учебнике о развитии географических знаний. Умение структурировать информацию при составлении таблицы " Как люди открывали Землю" | Умение строить взаимодействия с одноклассниками при отборе информации в таблицу | Составление плана действий при составлении таблицы "как люди открывали Землю" |
3 | Выдающиеся географические открытия | урок актуализации новых знаний | фронтальный опрос | Великие географические открытия: их вклад в развитие цивилизации | Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты | Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника | Поиск и выделение информации в учебнике о развитии географических знаний. Умение структурировать информацию при составлении таблицы " Как люди открывали Землю" | Принятие решения при составлении и заполнении таблица | Составление таблицы, сличение с эталоном, контроль результата |
4 | Современный этап научных географических исследований. | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | Источники географической информации. Географические информационные системы. Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей. | Формирование представлений о географических знаний для решения практических задач человечества | Формирование целостного мировоззрения , соответствующее современному развитию науки | Умение строить речевое устное высказывание при работе с источниками географической информации учебника и атласа | Умение слушать, вступать в диалог при обсуждении информации о географических источниках информации | Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы |
5 | Контрольная работа "Развитие географических знаний о Земле" | урок контроля | тестирование | тестовая контрольная работа | Формирование умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий теста | Извлечение информации из источников географической информации при работе с вопросами теста | Принятие решения при выборе и формулировании ответов при работе с тестом | Оценка качества усвоения материала по теме |
1 | Земля – планета Солнечной системы (Мы во Вселенной) | урок изучения нового материала | выборочный опрос | Земля - одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны. земные оболочки. | Формирование первичных навыков использования основ географического подхода для осознания Земли Как планеты Солнечной системы | Формирование целостного мировоззрения , соответствующее современному развитию науки, воспитание российской гражданской идентичности | Классификация объектов солнечной системы, анализ внетекстового компонента с целью выделения признаков материков и частей света, классификация объектов солнечной системы | Умения интегрироваться в группу при анализе внетекстового компонента | Составления плана действий при анализе внетекстого компонента |
2 | Форма, размеры и движение Земли. | урок актуализации новых знаний | опрос с опорой на наглядность | Форма и размеры Земли. Движение Земли Виды Движения земли. Продолжительность года. Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги. | Формирования умений и навыков использования источников географической информации | Формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию Земли как планете Солнечной системы | Смысловое чтение, определение основной информации о формах, и размерах Земли, основных географических координатах. | Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации | Соотношение известного и неизвестного о формах и размерах Земли |
3 | Солнечный свет на Земле | урок изучения нового материала | опрос с опорой на наглядность | Неравномерное распределение тепла на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Виды движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, полярная день и ночь. Пояса освещенности. | | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию через соотношение известного и неизвестного о вращении планеты Земля | Выведение следствий вращения Земли при анализе схем вращения Земли. Извлечение информации из текста учебника для составления таблицы "Следствие орбитального движения Земли" | Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации | Соотношение известного и неизвестного р распределении тепла исвета на Земле |
4 | Неравномерное распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли | практикум | фронтальный (письменный) опрос | Неравномерное распределение тепла на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Виды движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, полярная день и ночь. Пояса освещенности. | | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию через соотношение известного и неизвестного о вращении планеты Земля | Составление таблицы "Следствие орбитального движения Земли" | Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации | Соотношение известного и неизвестного о смене дня и ночи и смене времен года |
5 | Контрольная работа "Движение Земли и их следствия" | урок контроля | тестирование | тестовая контрольная работа | Формирование умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий теста | Построение логической цепи рассуждений при работе с текстом теста | Принятие решения при выборе и формулировании ответов при работе с тестом | Оценка качества усвоения материала по теме |
1 | Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде, "живым ориентирам" план местности особенности изображения плана местности. | Овладение основами картографической грамотности | Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации | Применение знаково-символических действий определении направлений и измерений азимута. | Умение интегрироваться в группу при определении способов ориентирования на местности | Оценка качества усвоения материала по теме |
2 | Изображение земной поверхности на плоскости. Масштаб. | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Измерение расстояний с помощью масштаба. | Овладение основами картографической грамотности | Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации | Контроль процесса в ходе решения задач с применением масштаба. | Принятие решения при выполнении расчетных задач с масштабом | Оценка качества усвоения материала по теме |
3 | Изображение земной поверхности на плоскости. Горизонтали | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали. Топографическая карта Способы глазомерной съемки | Овладение основами картографической грамотности | Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации | Контроль процесса в ходе решения задач с применением топографической карты | Умение интегрироваться в группу при относительных и абсолютных высот, крутизны склонов по плану и топографической карте | Оценка качества усвоения материала по теме |
4 | Практическая работа "Определение относительной высоты точек и форм рельефа" | практикум | фронтальный (письменный) опрос | Определение относительной выслоты точек и форм рельефа на местности. | Овладение основами картографической грамотности | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы | Контроль результата решения задач с применением масштаба и топографической карты | Принятие решения при решении задач практической работы | Волевая саморегуляция при решении задач практической работы |
5 | Практическая работа " Решение практических задач при помощи плана местности" | практикум | фронтальный (письменный) опрос | | Овладение основами картографической грамотности | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы | Рефлексия способов действий при решении практических задач при помощи плана местности | Принятие решения при решении задач практической работы | Волевая саморегуляция при решении задач практической работы |
6 | Географическая карта - особый источник информации | урок изучения нового материала | индивидуальный опрос | Глобус- обемная модель Земли. Географическая карта, её отличия от плана. Свойства географической карты. Легенда карты. Виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территории, содержанию. Географические карты в жизни человека. | Овладения навыками использования географической карты как одного из "языков" международного общения | Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации | Применение знаково-символических действий при составлении кластера " Географическая карта" | Участие в коллективном обсуждении при составлении кластера "Географическая карта" | Составление последовательности действий при составлении кластера |
7 | Градусная сетка. Географические координаты | урок изучения нового материала | опрос с предварительной подготовкой | Градусная сетка , её предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах. Определение направлений и расстояний на карте | Овладения навыками использования географической карты как одного из "языков" международного общения | Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации | Смысловое чтение, определение основной информации о географической сетке | Выявление и идентификация проблемы " как найти географический адрес" | Определение последовательности промежуточного результата в поиске географического адреса |
8 | Географичекая широта | урок актуализации новых знаний | опрос с предварительной подготовкой | Географическая широта. Определение географической широты объектов. | Овладения навыками использования географической карты как одного из "языков" международного общения | Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации | Построение логической цепи рассуждений при определении географической широты | Составление последовательности действий при определении географической широты | Построение взаимодействия при определении географической широты |
9 | Географическая долгота | урок актуализации новых знаний | опрос с предварительной подготовкой | Географическая долгота. Определение географической долготы объектов. | Овладения навыками использования географической карты как одного из "языков" международного общения | Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации | Построение логической цепи рассуждений при определении географической долготы | Составление последовательности действий при определении географической долготы | Построение взаимодействия при определении географической долготы |
10 | Практическая работа "Определение географических координат объектов, поиск объектов по географическим координатам" | практикум | фронтальный (письменный) опрос | Чтение карты. Определение раправлений и расстояний, местоположения и взаимоположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте. | Овладения навыками использования географической карты как одного из "языков" международного общения | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы | Выбор эффективных способов решения при определении географических координат. | Принятие решения при выполнении задач практической работы | Волевая саморегуляция при решении задач практической работы |
11 | Контрольная работа "План и карта" | урок контроля | тестирование | | Формирование умений и навыковиспользование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий теста | Контроль результата решения задач с применением плана и карты | Контроль действий при решении задач с применением плана и карты | Контроль результата, сличение с эталоном |
1 | Заселение Земли человеком | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах общества. | Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления в быстро изменяющемся мире | Формирование мировоззрения, соответствующего современному развитию общественной практики, социальному ,культурному, языковому, духовному многообразию стран мира | Выбор вида чтения при изучении параграфа, сжатая передача содержания текста | Умения слушать, вступать в диалог о приспособлении людей к условиям жизни | Прогнозирование результата усвоения учебного материала темы |
2 | Расы и народы. Многообразие стран мира. Столицы и крупные города | урок изучения нового материала | индивидуальный опрос | Расы и народа мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле .Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства. | Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний о мире | Формирование мировоззрения, соответствующего современному развитию общественной практики, социальному, культурному, языковому, духовному многообразию стран мира | Извлечение информации из таблицы, извлечение информации из текста. | Идентификация проблемы о происхождении человека | Соотношение известное - неизвестное о народах мира |
3 | Практическая работа "Многообразие стран мира" | практикум | фронтальный (письменный) опрос | Сравнение стран по политической карте | Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний о мире | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий практической работы | Оценка результата сравнения стран мира | Принятие решения при выполнении задач практической работы | Волевая саморегуляция при решении задач практической работы |
1 | Земная кора и литосфера | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | Внешние и внутренние силы Земли Внутреннее строение Земли: ядро, земная кора. Типы земной коры, её строение под материками и океанами. Литосфера, литосферные плиты. | Формирование умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений земной коры | Освоение социальных норм и правил поведения в коллективе (группе) | Определение основной информации, составление схемы "Строение Земли" | Участвовать в коллективном обсуждении особенности строения земной коры | Умение выражать свои мысли о внутреннем строении Земли |
2 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. | урок актуализации новых знаний | опрос с опорой на наглядность | Горные породы и материалы .Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождения и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр. | Формирование умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений земной коры | Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника, формирование толерантности | Умение строить речевое устное высказывание при работе со схемой | Умение слушать, вступать в диалог | Соотношение известно - неизвестное о горных породах |
3 | Движение земной коры. | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | Движение земной коры: вертикальные и горизонтальные. Вулканизм. Строение вулкана. Типы вулканов. Гейзеры Тихоокеанское кольцо. | Формирование умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений земной коры | Формирование безопасного образа жизни и правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуация, угрожающих жизни и здоровью людей, формирование толерантности | Умение строить речевое устное высказывание при работе со схемой и картой | Умение слушать, вступать в диалог | Соотношение известно - неизвестное о горных породах |
4 | Землетрясения и вулканизм | урок актуализации новых знаний | опрос по карточкам | Землетрясения и их причины. Сейсмические пояса Земли. Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения. | Формирование умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений земной коры, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды | Формирование безопасного образа жизни и правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуация, угрожающих жизни и здоровью людей, формирование толерантности | Определение основной информации по теме | Умение участвовать в коллективном обсуждении при определении основной информации | Составление плана обсуждения темы |
5 | Рельеф Земли. Равнины. | урок изучения нового материала | опрос с опорой на наглядность | Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Выветривание. Основные формы рельефа. Равнины, особенности их образования, различия равнин по размеру, характеру поверхности крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнине. Описание равнины по плану. | Самостоятельное оценивание уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни\ необходимого бережного отношения к окружающей среде | Классификация объектов на примере форм рельефа | Принятие решения при составлении классификации рельефа | Составление последовательности действий при работе с картами атласа |
6 | Рельеф Земли. Горы. | урок изучения нового материала | опрос с опорой на наглядность | Горы, их образование. Различие гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменения гор и равнин во времени, под действием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. | Самостоятельное оценивание уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизи необходимого бережного отношения к окружающей среде, | Классификация объектов на примере форм рельефа | Принятие решения при составлении классификации рельефа | Составление последовательности действий при работе с картами атласа |
7 | Практическая работа "Литосфера - твердая оболочка Земли" | практикум | фронтальный (письменный) опрос | "Скульптурный проект планеты", Правила работы с контурной картой. | Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний о мире | Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий проекта | Применение знаково-символических действий при работе с контурной карте | Приняти решения при выполнении задач практической работы | Волевая саморегуляция при решении задач практической работы |
8 | Человек и литосфера | урок изучения нового материала | опрос по карточкам | Значение литосферы для человека. Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу | Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний о мире | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизнии необходимого бережного отношения к окружающей среде | Построение логической цепи при выполнении проекта | Интегрироваться в группу при выполнении проекта | Составление плана действий при выполнении проекта |
9 | Обобщающее повторение | беседа | фронтальный опрос | Основные термины и понятий курса | Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний о мире | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности | Рефлексия собственных способов действий и партнера при повторении материала | Контроль, коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров | Волевая саморегуляция при оценки действий собственных и партнеров |
10 | Повторения учебного материала 5 кл. | подведение итогов | фронтальный опрос | Основные термины и понятий курса | Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний о мире | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности | Рефлексия собственных способов действий и партнера при повторении материала | Контроль, коррекция, оценка собственных действий и действий партнеров | Волевая саморегуляция при оценки действий собственных и партнеров |