Человечество- единый биологический вид
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам.
На планете более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация на тему: Человечество- единый биологический вид | 815.84 КБ |
поурочный план:Человечество- единый биологический вид | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Человече ство - единый биологический вид.
Цель урока : Доказать существование одного вида Человек разумный , представленного расами . Задачи урока: изучить биологические особенности человеческих рас, провести анализ причин их возникновения, сформировать понятия о единстве происхождения и биологической равноценности рас; развить правильную позицию в оценке таких течений, как расизм, шовинизм, «социальный дарвинизм»; способствовать формированию культуросообразного поведения по отношению к представителям различных рас.
Основные понятия темы Раса - совокупность людей , обладающих генетико-физиологической общностью , происхождение которой связано с определённым ареалом . Расоведение - наука , изучающая происхождение , развитие и историю человеческих рас . Расизм - антинаучное учение о расах , основой которого является утверждение физической и психической неполноценности « низших » и превосходства « высших » рас .
Причины возникновения рас Отдельным человеческим группам пришлось жить в различных природных условиях : они испытывали на себе разное влияние солнечного света , влажности воздуха , температуры окружающей среды , пищи и т. д. Дайте характеристику природным условиям : 1 гр . 2 гр . 3 гр . пустыня степь или леса умеренного тундра климата ____?_____ ______?_____ _____?_____ Какие по вашему мнению морфологические признаки могли сформироваться у человека в данных природных условиях ? ( работа в группах ) ?
Влияние факторов на формирование морфологических признаков Характеристика природных условий пустыня Степь или тундра Леса умеренного климата Раса Морфологические признаки 1. Цвет кожи 2. Цвет волос и глаз 3. Форма губ и носа 4. Волосяной покров 5. Форма лица и подбородка 6. Рост
В разных частях мира человек должен приспосабливаться к разным климатическим условиям, прежде всего к солнечному излучению и влажности. Появились новые свойства, наиболее подходящие к определенным условиям проживания. Так возникли расы, или группы на которые делятся человечество. Каждая человеческая раса имеет свои характерные черты, связанные с местом ее возникновения и обитания. Расовые различия проявляется в цвете кожи, чертах лица и типов волос. Различают от 20 до 30 рас, которые в разных сочетаниях дают 3 большие расы. Один вид – разные расы
Человек разумный – единый биологический вид : Строение черепа ( соотношение лицевого и мозгового отделов ); Уровень развития мозга ; Строение стоп и рук ; Скрещивание и плодовитое потомство ; Группы крови ; 46 хромосом . ? В чём причины различий ? ?
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Человечество- единый биологический вид.
Цели: Доказать существование одного вида Человек разумный, представленного расами.
Задачи:
- изучить биологические особенности человеческих рас, провести анализ причин их возникновения, сформировать понятия о единстве происхождения и биологической равноценности рас;
- развить правильную позицию в оценке таких течений, как расизм, шовинизм, «социальный дарвинизм»;
- способствовать формированию культуросообразного поведения по отношению к представителям различных рас.
Оборудование: карты: «Физическая карта мира», «Численность и плотность населения», компьютер, учебник
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя.
Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам.
На планете более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан.
2. Работа с текстом учебника §51.
Дать определение основным понятиям темы- раса, расоведение, расизм, мулат, метис, самбо, европеоид, негроид, монголоид.(просмотр слайдов 5-9)
Отдельным человеческим группам пришлось жить в различных природных условиях: они испытывали на себе разное влияние солнечного света, влажности воздуха, температуры окружающей среды, пищи и т. д.
3.Выделите основные причины возникновения рас (работа в группам):
Дайте характеристику природным условиям:
1 группа 2 группа 3 группа
пустыня степь или тундра леса умеренного климата
____?_____ ______?_____ _____?_____
Какие по вашему мнению морфологические признаки могли сформироваться у человека в данных природных условиях?
4. Работа с картами (заполните таблицу):
Характеристика природных условий | Пустыня | Степь или тундра | Леса умеренного климата |
Морфологические признаки | |||
1.Цвет кожи | |||
2.Цвет волос и глаз | |||
3.Форма губ и носа | |||
4.Волосеной покров | |||
5.Форма лица и подбородка | |||
6.Рост |
Сделай вывод (устно). Человек разумный – единый биологический вид: строение черепа(соотношение лицевого и мозгового отделов); уровень развития мозга; строение стоп и рук; скрещивание и плодовитое потомство; группы крови;46 хромосом.
Вывод урока: В разных частях мира человек должен приспосабливаться к разным климатическим условиям, прежде всего к солнечному излучению и влажности. Появились новые свойства, наиболее подходящие к определенным условиям проживания. Так возникли расы, или группы на которые делятся человечество.
Каждая человеческая раса имеет свои характерные черты, связанные с местом ее возникновения и обитания. Расовые различия проявляется в цвете кожи, чертах лица и типов волос.
Различают от 20 до 30 рас, которые в разных сочетаниях дают 3 большие расы.
Закрепление.
Взаимоконтроль. ( Учащиеся задают друг другу вопросы по изученной темы.)
Домашнее задание:§51, с.156-158
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии "Человечество - единый биологический вид"
Данный урок географии в 6-м классе позволяет установить существующие различия между народами, но в тоже время выявить и много схожего, общего, ибо эти различия и сходства по...
"Человечетво - единый биологический вид" география 6 класс
урок по географии в 6 классе...
Конспект урока по географии 6 класс "Общая численность населения Земли. Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас.
Конспект по географии для 6 класса....
"Человечество - единый биологический вид. Расы" Методическая разработка урока
В методической разработке представлены технологическая карта урока, презентация к уроку для учителя, презентация "Рабочая карта" для учащихся....
Разработка урока "Человечество - единый биологический вид"
Разработка открытого урока, прошедшего апробацию на областном симинаре на тему "Инклюзия в образовательном пространстве г. Оренбурга. Первые шаги"....
Элективный курс по экологии: «РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ И ПОЧВ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК КОМПОНЕНТ БИОСРЕДЫ».
Данный курс расчитан для учащихся 8-9 классов....
Тема урока: «Человечество – единый биологический вид».
Тип урока; изучение и первичное закрепление знаний...