"Человечетво - единый биологический вид" география 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
урок по географии в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovechestvo_-_edinyy_biologicheskiy_vid.docx | 72.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: человечество – единый биологический вид
- цель • сформировать представление о расах и многообразии народов, их внешних отличиях;
• сформировать представление о численности населения, причинах, влияющих на его изменение;
1. Введение: а) дать горсть камней гранита разных цветов. Вопросы:
- Что это? (гранит)
- Одинаковый или разный состав каждого камня? (одинаковый)
- Чем они отличаются? (цветом кожи, цветом и формой разреза глаз, формой носа, волосами,)
- Создание проблемной ситуации Рассмотреть изображение представителей различных рас:
- Объясните, чем обусловлена такая разница между людьми? Она только внешняя или существуют и внутренние различия? Человечество – единый биологический вид?
- Почему мы затрудняемся ответить на этот вопрос? (не хватает знаний)
- Следовательно, какова цель нашего урока?(слайд№1)
- Какие знания нам, по-вашему, необходимы?
- 1 ( Записать все предположения на доске )
3) 2. актуализация Что мы уже знаем по этой проблеме?
3 )3. Составление плана: что нам надо узнать, чтобы решить эту проблему?
План
- где появились первые люди?
- Какие внешние и внутренние различия существуют между людьми различных рас?
- По каким причинам люди стали расселятся по земле? сколько сейчас людей на Земле?
- Поочередное выполнение пунктов плана. По каждому вывод в соответствии с проблемой (слайд№2)
Прочитать легенду; «Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головёшки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы»
Вопрос: Ребята, доказывает ли этот миф общее происхождение людей? (ответы детей о том, что все люди изначально были одинаковыми и были сделаны из одного материала - глины).
- Рассмотреть карту появления первых людей и пути их расселения по планете. (слайд№3)
где появились первые люди?
Запишите места появления первых людей |
Как возникли разные по внешним признакам группы людей – человеческие расы? . (слайд№4)
Рассказ учителя
Вывод: карта показывает, что внешние признаки людей сформировались под воздействием окружающей среды.
Вопрос: Чем, в действительности, отличаются люди разных рас?
- Заполнить таблицу: (слайд№5)
Внешние признаки | Внутренние различия | Название расы |
Органы одинаковы; группы крови одинаковы; умственные и физические способности не зависят от цвета кожи | ||
Проверка: : (слайд№6-9)
Вывод: физические и психические особенности подтверждают, что все расы составляют единый биологический вид.
Рассмотреть карту современного расселения человеческих рас:
- Заполнить таблицу: : (слайд№10)
Назовите причины, повлиявшие на расселение людей | |
1 | Пища |
2 | Вода |
3 | Безопасность |
4 | Кров |
5 | … |
- Рассмотреть график роста численности населения
- Закрепление знаний: распределите людей по расам: европеоидная________
негроидная _______________________
монголоидная____________________
австралоидная______________________
- Обобщение по теме
Экспресс-контроль
Выберите верные утверждения: (+ или -)
1) у людей негроидной расы темная кожа и курчавые волосы являются приспособлением к сильным ветрам;
2) человек появился на Земле около 30—40 тыс. лет назад в Восточной Африке или Южной Азии;
3) в настоящее время человек не зависит от природы;
4) возникновение земледелия и животноводства сильно изменило образ жизни людей на Земле;
5) у людей монголоидной расы узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватая кожа;
6) ученые не до конца выяснили причины расовых различий
- Общий вывод: Ответили ли мы на главный вопрос: является ли человечество единым биологическим видом?
- Рефлексия: Мне было интересно все
Мне было интересно иногда
Мне было скучно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии "Человечество - единый биологический вид"
Данный урок географии в 6-м классе позволяет установить существующие различия между народами, но в тоже время выявить и много схожего, общего, ибо эти различия и сходства по...
Биологический диктант. Класс Двудольные. Семейство крестоцветные (капустные). 6 класс.
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Конспект урока по географии 6 класс "Общая численность населения Земли. Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас.
Конспект по географии для 6 класса....
"Человечество - единый биологический вид. Расы" Методическая разработка урока
В методической разработке представлены технологическая карта урока, презентация к уроку для учителя, презентация "Рабочая карта" для учащихся....
Человечество- единый биологический вид
Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам. ...
Разработка урока "Человечество - единый биологический вид"
Разработка открытого урока, прошедшего апробацию на областном симинаре на тему "Инклюзия в образовательном пространстве г. Оренбурга. Первые шаги"....
Тема урока: «Человечество – единый биологический вид».
Тип урока; изучение и первичное закрепление знаний...