"Человечетво - единый биологический вид" география 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Бочарова Лидия Ивановна

урок по географии в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovechestvo_-_edinyy_biologicheskiy_vid.docx72.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: человечество – единый биологический вид

  1. цель      • сформировать представление о расах и многообразии народов, их внешних отличиях;
          • сформировать представление о численности населения, причинах, влияющих на его изменение;
    1. Введение: а) дать горсть камней гранита разных цветов.      Вопросы:
  1. Что это?           (гранит)
  2. Одинаковый или разный состав каждого камня?             (одинаковый)
  3. Чем они отличаются?                      (цветом кожи, цветом и формой разреза глаз, формой носа, волосами,)
  1. Создание проблемной ситуации                                     Рассмотреть изображение представителей различных рас:
  1. Объясните, чем обусловлена такая разница между людьми? Она только внешняя или существуют и внутренние различия?  Человечество – единый биологический вид?
  2. Почему мы затрудняемся ответить на этот вопрос?   (не хватает знаний)
  3. Следовательно, какова цель нашего урока?(слайд№1)
  4. Какие знания нам, по-вашему, необходимы?
  1. 1     ( Записать все предположения на доске )

3) 2. актуализация   Что мы уже знаем по этой проблеме?

3 )3. Составление плана: что нам надо узнать, чтобы решить эту проблему?

                     План

  1.   где появились первые люди?
  2.  Какие внешние и внутренние различия существуют между людьми различных рас?
  3.  По каким причинам люди стали расселятся по земле? сколько сейчас людей на Земле?
  1. Поочередное выполнение пунктов плана. По каждому вывод в соответствии с проблемой    (слайд№2)

Прочитать легенду; «Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как  головёшки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы»

Вопрос:  Ребята, доказывает ли этот миф общее происхождение людей? (ответы детей о том, что все люди изначально были одинаковыми и были сделаны из одного материала - глины).

  1. Рассмотреть карту появления первых людей и пути их расселения по планете.      (слайд№3)

где появились первые люди?

Запишите места появления первых людей

Как возникли разные по внешним признакам группы людей – человеческие расы? .      (слайд№4)

Рассказ учителя

Вывод: карта показывает, что внешние признаки людей сформировались под воздействием окружающей среды.

Вопрос: Чем, в действительности, отличаются люди разных рас?

  1. Заполнить таблицу:                 (слайд№5)

Внешние признаки

Внутренние различия

Название расы

Органы одинаковы; группы крови одинаковы; умственные и физические способности не зависят от цвета кожи

Проверка:          :                 (слайд№6-9)

Вывод: физические и психические особенности подтверждают, что все расы составляют единый биологический вид.

   Рассмотреть карту современного расселения человеческих рас:                

  1. Заполнить таблицу: :                 (слайд№10)

Назовите причины, повлиявшие на расселение людей

1

Пища

2

Вода

3

Безопасность

4

Кров

5

  1. Рассмотреть график роста численности населения

  1. Закрепление знаний: распределите людей по расам:   европеоидная________

негроидная _______________________

монголоидная____________________

австралоидная______________________

  1. Обобщение по теме
    Экспресс-контроль

Выберите верные утверждения:   (+ или -)
1) у людей негроидной расы темная кожа и курчавые волосы являются приспособлением к сильным ветрам;
2) человек появился на Земле около 30—40 тыс. лет назад в Восточной Африке или Южной Азии;
3) в настоящее время человек не зависит от природы;
4) возникновение земледелия и животноводства сильно изменило образ жизни людей на Земле;
5) у людей монголоидной расы узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватая кожа;
6) ученые не до конца выяснили причины расовых различий

  1. Общий вывод: Ответили ли мы на главный вопрос: является ли человечество единым биологическим видом?
  2. Рефлексия:   Мне было интересно все

                       

                         Мне было интересно иногда

                         Мне было скучно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии "Человечество - единый биологический вид"

Данный урок географии в 6-м классе позволяет установить существующие различия  между народами, но в тоже время выявить и много схожего, общего, ибо эти различия и сходства  по...

Биологический диктант. Класс Двудольные. Семейство крестоцветные (капустные). 6 класс.

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

"Человечество - единый биологический вид. Расы" Методическая разработка урока

В методической разработке представлены технологическая карта урока, презентация к уроку для учителя, презентация "Рабочая карта" для учащихся....

Человечество- единый биологический вид

Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам.    ...

Разработка урока "Человечество - единый биологический вид"

Разработка открытого урока, прошедшего апробацию на областном симинаре на тему "Инклюзия в образовательном пространстве г. Оренбурга. Первые шаги"....

Тема урока: «Человечество – единый биологический вид».

Тип урока; изучение и первичное закрепление знаний...