"Человечество - единый биологический вид. Расы" Методическая разработка урока
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме
В методической разработке представлены технологическая карта урока, презентация к уроку для учителя, презентация "Рабочая карта" для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Человечество. Расы. Презентации и технологическая карта урока | 588.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Бондарева Елена Федоровна, учитель географии МКОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского района Алтайского края.
Тема: Человечество – единый биологический вид. Расы. Равенство рас.
Класс 6
Программа: классическая линия
Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: выявление основных человеческих рас, причин существования, районов размещения.
Планируемые результаты:
Предметные: - называть расы мира, их расовые признаки;
- знать их размещение на территории планеты;
- объяснять причины существования рас;
Уметь работать с контурными картами.
Метапредметные: уметь:
- работать с различными источниками информации;
- сопоставлять карты;
- составлять таблицы, описательные рассказы о расах;
- анализировать полученные данные и делать выводы;
- презентовать результат работы.
Личностные: - уметь работать в команде;
- воспитывать в себе уважительное отношение к народам другой расы, национальности.
Межпредметные связи: биология (биологический вид), русский язык (рассказ-эссе), музыка (слушание и анализ содержания песни «Я, ты, он, она»), обществознание (ответственность за разжигание национальной розни))
Формы работы: фронтальная, групповая (3 группы), индивидуальная
Технологии СДП: технология проблемного обучения, ИКТ.
Оборудование: презентация, м/м проектор, компьютер, ноутбуки с выходом в Интернет, атласы, кейс-карта, маршрутные листы, карточки для рефлексии.
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2мин. | Приветствую класс. Демонстрирую 1 слайд, на котором изображены люди и одно животное. Задаю вопрос: - Какая фотография лишняя? Подвожу к мысли, что человек это биологический вид. Демонстрирую 2 слайд с фотографиями народов монголоидной расы и задаю вопрос: - Какая фотография лишняя? - По какой причине вы решили, что эта фотография лишняя? Признаки, которые вы перечислили, называются расовыми признаками. А как будет называться группа людей, обладающих одинаковыми расовыми признаками? Почему же у людей, населяющих планету, разные расовые признаки? Попробуем разобраться в этом? Сообщаю тему урока. На какие еще вопросы вы хотели бы получить ответы. | Определяют лишнюю фотографию. Объясняют свой выбор. Определяют лишнюю фотографию. Объясняют свой выбор. Высказывают предположения.(например, разрез глаз) Возможно кто-то из ребят знает термин «раса». Высказывают предположения. Звучат вопросы, которые фиксируются на доске. |
2) Актуализация. 4 мин | С помощью вопросов, выявляем знания, необходимы для усвоения темы. Ребята, вспомните, как распределяется солнечный свет и тепло на Земле? В каких широтах дуют постоянные ветры? Какого цвета становится ваша кожа летом? Что делает собака, когда ей жарко? Что делаете вы, когда вам в глаза ярко светит солнце или вы идете навстречу ветру. | Отвечают на вопросы, пытаются понять, как это связано с изучаемой темой. |
3) Выявление места и причины затруднения. 2 мин. | Демонстрирую слайд, на котором народы разных рас, подписанные цифрами, и прошу распределить их на группы. Спрашиваю желающего назвать свою группировку. | Группируют и выписывают в тетрадь цифры. Слушают, высказывают свое мнение. |
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 4 мин. | Ребята, а как нам не методом «пальцем в небо», а точно узнать, сколько существует рас и какими признаками они обладают? Какие именно результаты вы хотите получить в ходе изучения темы? Какие источники вам помогут в достижении цели? | Высказывают предположения, формулируют цель урока. Формулируют результаты. Называют источник информации (учебник, атласы, Интернет-сайты) |
5) Реализация построенного проекта. 15 мин. | Ребята, у вас на рабочем столе есть презентация – конструктор. Откройте ее. Изучив материал учебника, карты атласа, используя выход в Интернет, заполните все окна в конструкторе. А также выполните на контурной карте задание 2 на с. 158. | Выполняют задания в презентации. |
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 3 мин. | Предлагаю озвучить по группам информацию о расах, сопровождая показом презентации. | Отвечают по очереди по трем основным расам. Слушают другую группу, дополняют. |
8) Включение в систему знаний и повторение. 7 мин | За многие годы расы смешались. Люди разных национальностей и рас вступают в браки, не взирая ни на какие расовые признаки. С помощью следующего слайда узнайте, как будут называться потомки смешанных браков. | С помощью интерактивного слайда, закрепляют название рас, их физический облик и получают новую информацию. |
9) Рефлексия учебной деятельности. 3 мин | Вспомните цель нашего урока. Мы реализовали ее? А лично для вас эта тема имела какое-либо еще значение? Сейчас все чаще слышим такие слова как «нацизм», «фашизм». Знаете ли вы, что они означают. Как вы думаете, что является причиной возникновения таких явлений? Я предлагаю вам написать слоган или девиз, нарисовать эскиз эмблемы, пропагандирующей равенство всех рас и народов. (последний слайд) Можно продолжить работу дома. | Размышляют, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"
Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...
Урок географии "Человечество - единый биологический вид"
Данный урок географии в 6-м классе позволяет установить существующие различия между народами, но в тоже время выявить и много схожего, общего, ибо эти различия и сходства по...
"Человечетво - единый биологический вид" география 6 класс
урок по географии в 6 классе...
Конспект урока по географии 6 класс "Общая численность населения Земли. Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас.
Конспект по географии для 6 класса....
Человечество- единый биологический вид
Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам. ...
Разработка урока "Человечество - единый биологический вид"
Разработка открытого урока, прошедшего апробацию на областном симинаре на тему "Инклюзия в образовательном пространстве г. Оренбурга. Первые шаги"....
Тема урока: «Человечество – единый биологический вид».
Тип урока; изучение и первичное закрепление знаний...