Тема урока: «Человечество – единый биологический вид».
план-конспект урока по географии (6 класс)
Тип урока; изучение и первичное закрепление знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chelovecheskie_rasy_.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сурай Е.А. – учитель географии
Тема урока: «Человечество – единый биологический вид».
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Цели и задачи урока:
- обучающие: создать условия для:
усвоения терминов: «расы», «расовые признаки» и формирования знаний о влиянии условий окружающей среды на формирование расовых признаков;
формирования умения выявлять расовые признаки, умения составлять портрет представителей различных рас
знакомства с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой принадлежности.
- развивающие: развивать навыки и умения самостоятельно работать со справочной литературой и другими источниками информации; развивать коммуникативные умения; развивать умения организации поисковой и исследовательской работы.
- воспитывающие: способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей; способствовать формированию гордости за принадлежность к своему народу.
Оборудование: учебник Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой «Начальный курс географии», карта полушарий, презентация: «Человек – единый биологический вид».
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы сидите необычно. Мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели друг на друга по - доброму, улыбнулись и пусть это настроение будет с вами до конца урока.
2. Переход к новой теме
Одна легенда гласит:
Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:
- Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:
- как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
- Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…
Затем мудрец обратился к чернокожему:
- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его – цвета солнца…
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос:
- Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!.
Учитель: как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о народах мира)
Вы правильно предложили. На уроке мы совершим путешествие в пространстве и познакомимся с различными людьми, населяющими нашу планету, познакомимся с человеческими расами.
Совершим путешествие во времени и попытаемся разгадать тайну происхождения людей на Земле.
Во время путешествия мы будем вести дневник. (На партах у вас лежат «дневники путешественников», подпишите их.)
3. Изучение нового материала.
Итак, тема нашего урока: «Человечество – единый биологический
вид» (дети записывают в тетрадях).
На сегодняшний день на планете Земля проживает 7 миллиардов человек. За многие тысячелетия физический облик человеческих существ претерпел изменения. Шел естественный отбор: выживали и давали потомство организмы, наиболее приспособленные к особенностям мест обитания. Людей на Земле было немного. Отдельные их группы жили далеко одна от другой, в резко отличавшихся природных условиях. Исторически складывались группы людей с общими наследственными физическими признаками – расовыми признаками.
Как появился сам термин «раса» точно не установлено. Возможно, от арабского слова «рас» - голова, начало, корень. А может от итальянского «razza» - племя.
- Вопрос к классу: Что такое на ваш взгляд раса?
- Какие общие признаки у людей одной расы? (все, что вы сейчас перечислили и раскрывает понятие расы). Таким образом
- Человеческие расы – это исторически сложившиеся группы людей с общими наследственными физическими признаками: цветом кожи, глаз, волос, разрезом глаз и строением век, формой головы и скелета. Наследственные признаки называются расовыми признаками.
А теперь скажите, что характеризует расу? (ребята называют из определения признаки)
- Правильно, по сути, мы с вами сейчас выстроили алгоритм действий, по которому вы будете охарактеризовать расу.
Мы сейчас поработаем в группах. Я вам раздаю портреты представителей разных рас, а вы попытайтесь дать им описание, придерживаясь данного алгоритма. Первая группа составляет портрет представителя европеоидной расы, вторая – монголоидной, третья – негроидной. Каждая группа заносит записи в задание №2 дневника путешественника. На совместное обсуждение даю вам 2 мин., затем обмениваемся результатами (каждая группа по очереди предоставляет свои отчеты, записи поочередно заносятся в таблицу).
Надо сказать , что некоторые ученые пытаются выделить еще одну расу – австролоидную. Но пока в наших учебниках упоминается только о трех расах.
Итак, сформировались три основные человеческие расы – европеоидная, негроидная и монголоидная. (учитель подводит вывод)
Негроидная раса. К этой расе относятся негры, австралийцы-аборигены, пигмеи, бушмены, папуасы. Признаки данной расы: темная кожа, темные глаза, жесткие курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Негроиды тысячелетиями существовали в приэкваториальных районах Африки, Австралии. Их темная кожа и темные глаза содержат много пигмента, который защищает их от обжигающих солнечных лучей. Жесткие курчавые волосы предохраняют голову от солнца.
Европеоидная раса. К европеоидной расе относятся: русские, перуанцы, венгры, датчане, арабы, французы, греки. Большинство народов Евразии относится к этой расе. Признаки данной расы: светлая кожа, светлые глаза. Узкий нос. Люди этой расы изначально обитали в умеренном поясе освещенности. Их кожа стала светлой, так как не нуждалась в большом количестве пигмента, защищающего от ультрафиолетовых лучей. Нос жителей холодных регионов узкий и сильно выступающий. Такой нос замедляет вдыхание холодного воздуха и согревает его.
Монголоидная раса. К монголоидной расе относятся: буряты, вьетнамцы, индейцы, китайцы, корейцы, тибетцы, японцы. Признак4и данной расы: желтоватый цвет кожи, прямые черные волосы, узкий разрез глаз, выступающие скулы. Монголоиды изначально обитали на открытых пространствах с суровыми ветрами. От слепящих пыльных и снежных бурь их разрез глаз постепенно стал уже, появилась дополнительная складка на веках – эпикантус. Выступающие скулы и особое строение глаз монголоидов защищают их от попадания пыли и снега во время бурь. Естественный отбор играл важную роль и в распределении некоторых признаков, например, среди монголоидной расы много людей с третьей группой крови. Исследования показали, что люди с этой группой крови реже заражаются оспой и легче ее переносят.
Но надо сказать не все телесные наследственные особенности людей могут считаться расовыми. Например, различия в телосложении, осанке, развитии мускулатуры не считаются расовыми – они зависят в основном от внешних условий (качество питания, занятие спортом или физическим трудом).
Смешанные расы.
А сейчас мы с вами выполним задание, которое называется « Собери портрет и узнай новое». Каждая группа должна собрать три фотографии и сказать, что нового вы увидели.
(Дети собирают портреты и видят новые слова, значения которых не знают)
_ Что явилось результатом ваших стараний? (ребята называют слова: мулаты, метисы, самбо). Может кто-то знает значение этих слов? (выслушиваются версии).
Ребята, с течением времени на Земле растёт доля людей, в облике которых присутствуют признаки различных рас. Они образуют смешанные расы, возникновение которых связано с переселением людей. Свободное перемещение по планете приводит к тому, что заключаются браки между представителями разных рас. Рождаются дети, образуя смешанные расы. К ним относятся метисы — потомки европеоидной и монголоидной рас; мулаты — потомки европеоидной и народов негроидной расы; самбо — потомки монголоидной и народов негроидной расы.
- Выполните задание 3 в дневнике путешественника.
Итак, помимо основных трех рас существуют смешанные расы. Это мулаты, метисы, самбо. Районы распространения основных рас
- Ребята, как мы видим, каждая раса на Земле освоила свои территории. И я вам предлагаю сейчас по группам поработать с учебником. Каждая группа определит районы заселения той расы, портрет которой вы составляли. А затем в свои дневники путешественника на контурную карту нанесете эти районы. Территории, заселенные негроидной расой – коричневым цветом, монголоидной расы – желтым цветом, европеоидной расы – розовым цветом. Даю вам на это 3 мин. (По окончанию работы, представитель от каждой группы показывает территории заселения у доски).
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
С помощью глаз ответьте мне
- Сколько существует основных человеческих рас (моргнуть 3 раза)?
- Какой разрез глаз у монголоидной расы (щурят глаза)?
- Вы часто слышите такое выражение «Все мы – братья и сёстры». Какой смысл несёт это крылатое изречение?
Много веков и тысячелетий люди пытаются разгадать тайну появления жизни на планете Земля, в том числе и самого человека. За это время родилось множество гипотез, мифов и легенд. Одна из них рассказывает:
«Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головёшки. Так возникли темнокожие африканцы. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились непонятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы»
Вопрос: Ребята, доказывает ли этот миф общее происхождение людей? (ответы детей о том, что все люди изначально были одинаковыми и были сделаны из одного материала - глины).
Ребята, как мы видим, расовые признаки отличают нас друг от друга, а вот то что все мы люди, имеем общее происхождение – это нас объединяет.
Вообще существует несколько гипотез происхождения людей. Самые распространенные из них: религиозная, космическая и научная. С ними нас сейчас познакомят ваши одноклассники. (учащиеся рассказывают гипотезы)
- Ребята, как вы думаете, какой теории будем придерживаться мы? (Конечно научной). Как сказала Даша по теории Дарвина, человек произошел от обезьяны.
Так отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 миллионов лет назад ( слайд). И примерно 30 – 40 тысяч лет назад возник современный биологический вид – человек разумный (Homo Sapiens) в Африке и Юго-западной Азии. Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара. Первыми были заселены материки Евразия и Африка. Затем древние люди проникли в северную и Южную Америку и Австралию. Не был лишь заселен материк Антарктида. Люди жили в различных климатических условиях, что привело их к постепенным внешним изменениям.
Существует целая наука, занимающаяся вопросами, связанными с происхождением и развитием человека - Антропология. Она собирает научные доказательства происхождения человека. Давайте выполним задание №4 в нашем дневнике путешественника, вставьте пропущенное слово.
Ребята, на карте мира более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен по своему, некоторые до сих пор до конца не познаны. Но важно помнить, что нравственные, интеллектуальные черты личности не зависят от того какой ты расы или национальности, а зависит от того насколько человек воспитан, образован, какой обладает волей и усердием, а также от целеустремленности.
Все человеческие расы равны. Ученые это давно доказали. Один из этих ученых – наш соотечественник Николай Николаевич Миклухо – Маклай. Он посвятил свою жизнь изучению народов проживающих на островах Тихого океана. Особенно известно его путешествие на Новую Гвинею, два с половиной года (1871-1872, 1876-1877 гг.) он прожил на северо-восточном берегу Новой Гвинеи, где завоевал любовь и доверие папуасов. Основываясь на результатах своих антропологических и этнографических исследований, Миклухо-Маклай отстаивал идею о видовом единстве и взаимном родстве человеческих рас.
О равенстве человеческих рас говорит нам и Всеобщая декларация прав человека, принятая генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.
О этом же говорит и Конституция РФ 1993 года.
Действительно, существует общечеловеческий закон «Люди всех рас и народов равны между собой. И мы с вами об этом уже говорили.
- В чем это равенство должно проявляться? Что от вас требуют эти документы?
( уважение других наций, терпимость к другим нравам, уважение традиций, культур, вероисповеданий других народов). Как это называется? (толерантность)
- Выполните задание №5 в дневнике путешественника.
Закрепление
А теперь проверим, как вы усвоили материал:
Вопросы для закрепления
- Как называется наука, которая занимается вопросами, связанными с происхождением и эволюцией людей?
А) Антропогония; б) Антология в) Антропология.
2. Большинство ученых считает, что первые люди на Земле появились:
А) В Африке и Юго – Западной Азии. Б) В Африке и Южной Америке;
В) В Африке и Австралии.
3. Группы людей со сходными расовыми признаками называют человеческими
А) Расами; Б) Нациями; В) Этносами.
4. К какой расе принадлежит большинство народов Евразии?
А) Европеоидной; Б) Монголоидной в) Негроидной.
5. Определите, какой расе Земли соответствуют перечисленные ниже признаки.
- Светлая или смуглая кожа.
- Населяют Центральную и Южную Африку.
- Черные курчавые волосы.
- Желтоватая или красноватая кожа.
- Самая многочисленная раса.
- Узкий разрез глаз.
- Толстые губы и широкий нос.
- Волосы разных оттенков, волнистые или прямые.
- Населяют Евразию, Северную Америку, Северную Африку.
(спасибо)
- Кому трудно было отвечать на эти вопросы, кто затруднялся?
(если осталось время – Посмотрите в дневники путешественника, и скажите, что же вы узнали нового в результате нашего путешествия?)
Ребята, сегодня мы свами рассмотрели важную тему, нужную тему. Такое разнообразие народов на нашей планете заставляет нас быть толерантными, терпимыми друг к другу, жить в мире и согласии. И мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе было как можно меньше конфликтов и как можно больше добрых, дружных отношений.
Я предлагаю поиграть. Игра называется «Подари другу тепло»
Повернитесь друг к другу лицом. Раскройте свои ладони. Прикоснитесь своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладони потеплели. Вы почувствовали тепло рук. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло по цепочке, слушая вот эту песню.
Спасибо за работу на уроке.
Домашнее задание: параграф 51, выучить дневник путешественника.
- Вы часто слышите такое выражение «Все люди – братья и сёстры». Какой смысл несёт это крылатое изречение? Какую цель вы ставите перед собой при изучении темы сегодняшнего урока.
Цель занятия: сформировать представление о человеке как о едином биологическом виде
Много веков и тысячелетий люди пытаются разгадать тайну появления жизни на планете Земля, в том числе и самого человека. За это время родилось множество гипотез, мифов и легенд. Одна из них рассказывает:
«Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как головёшки. Так возникли темнокожие африканцы. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились непонятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы»
Вопрос: Ребята, доказывает ли этот миф общее происхождение людей? (ответы детей о том, что все люди изначально были одинаковыми и были сделаны из одного материала - глины).
Действительно, мифов о происхождении человека очень много. Существует целая наука о многообразии мифов о происхождении человека и называется она Антропогония. А вопросами, связанными с происхождением и развитием человека занимается наука Антропология. Она собирает научные доказательства происхождения человека. Выполните первое задание в нашем дневнике путешественника, вставьте пропущенные слова.
Вообще существует несколько гипотез происхождения людей. Самые распространенные из них: религиозная, космическая и научная. С ними нас сейчас познакомят ваши одноклассники. (учащиеся рассказывают гипотезы)
- Ребята, как вы думаете, какой теории будем придерживаться мы? (Конечно научной). Как сказала Даша по теории Дарвина, человек произошел от обезьяны.
Так отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 миллионов лет назад ( слайд). И примерно 30 – 40 тысяч лет назад возник современный биологический вид – человек разумный (Homo Sapiens) в Африке и Юго-западной Азии. Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара. Первыми были заселены материки Евразия и Африка. Затем древние люди проникли в северную и Южную Америку и Австралию. Не был лишь заселен материк Антарктида. Люди жили в различных климатических условиях, что привело их к постепенным внешним изменениям. (различиям
Так возникли разные по внешним признакам группы людей – человеческие расы ( слайд с людьми различных рас).
Запишите в дневники путешественника новое понятие
Человеческие расы – это большие исторически сложившиеся группы людей, которые имеют характерные внешние признаки, передаваемые по наследству (цвет кожи и волос, форма головы, строение лица и др.).
-Давайте подумаем, чем люди нашей планеты отличаются друг от друга? (дети называют: цветом кожи, цветом и структурой волос, формой губ, формой носа, цветом глаз, ростом).
- Правильно, по сути, мы с вами сейчас выстроили алгоритм, по которому можно охарактеризовать расу.
Поэтому, мы сейчас поработаем в группах. Я вам раздаю портреты представителей разных рас, а вы попытайтесь дать им описание, придерживаясь данного алгоритма. Первая группа составляет портрет представителя европеоидной расы, вторая – монголоидной, третья – негроидной. Каждая группа заносит записи в 3 задание дневника путешественника. На совместное обсуждение даю вам 3 мин., затем обмениваемся результатами (каждая группа по очереди предоставляет свои отчеты, записи поочередно заносятся в таблицу).
Итак, всех людей можно объединить в три большие расы: негроидную, монголоидную и европеоидную. Представители каждой расы отличаются друг от друга (признаки).
Что же способствовало образованию рас? Отдельные группы людей, находясь в разных природных условиях, приобретали отличия во внешнем облике и другие биологические особенности. У европеоидной расы продолговатый узкий нос, который замедляет вдыхание холодного воздуха; у представителей негроидной расы жесткие курчавые волосы предохраняющие голову от перегрева палящего солнца; у монголоидов узкий разрез глаз, защищающий глаза от постоянной ветреной погоды и пыльных бурь.
Не все телесные наследственные особенности людей могут считаться расовыми. Например, различия в телосложении, осанке, развитии мускулатуры не считаются расовыми – они зависят в основном от внешних условий (качество питания, занятие спортом или физическим трудом).
Обычно выделяют три большие расы.
Смешанные расы.
А сейчас мы с вами выполним задание, которое называется « Собери портрет и узнай новое». Каждая группа должна собрать три фотографии и сказать, что нового вы увидели.
(Дети собирают портреты и видят новые слова, значения которых не знают)
_ Что явилось результатом ваших стараний? (ребята называют слова: мулаты, метисы, самбо). Может кто-то знает значение этих слов? (выслушиваются версии).
Ребята, с течением времени на Земле растёт доля людей, в облике которых присутствуют признаки различных рас. Они образуют смешанные расы, возникновение которых связано с переселением людей. Свободное перемещение по планете приводит к тому, что заключаются браки между представителями разных рас. Рождаются дети, образуя смешанные расы. К ним относятся метисы — потомки европеоидной и монголоидной рас; мулаты — потомки европеоидной и народов негроидной расы; самбо — потомки монголоидной и народов негроидной расы.
- Выполните задание 4 в дневнике путешественника.
- Человек разумный (Xomo sapiens) появился на Земле приблизительно 30 – 40 тыс. лет назад в Африке и Юго – Западной Азии. Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара. Первыми были заселены материки Евразия и Африка. Затем древние люди проникли в Северную и Южную Америку и Австралию, не был заселен лишь материк Антарктида. Люди жили в разных природных условиях и постепенно изменялись. (Ученики работают с атласами, один ученик выходит к физической карте – показывает, как шло заселение материков) (слайд 8).
- В своём «Дневнике путешествий» вставьте пропущенное слово, какое определение получилось?
- Человеческие расы – это исторически сложившиеся группы людей с общими наследственными физическими признаками: цветом кожи, глаз, волос, разрезом глаз и строением век, формой головы и скелета. Наследственные признаки называются расовыми признаками.
- Рассмотрим классификацию, которая учитывает внешнее сходство людей одной расы, и их географическое распространение. Всех людей можно объединить в три большие расы:
монголоидную
европеоидную
экваториальную (негроидно-австралоидная))
Дневник путешествия
Учении____ 6 класса _____________________________________
Задание 1. Впиши пропущенное название науки
Все многообразие мифов о происхождении человека, названо ?_____________________________ (от греческого «антропос» - человек и «гония» происхождение).
Вопросами, связанными с происхождением и развитием человека, занимается наука
?___________________________________(от греческого «антропос» - человек и «логос» - учение.
Задание 2. Впиши пропущенные название терминов
Человеческие ?______________ – это исторически сложившиеся группы людей с общими наследственными физическими признаками: цветом кожи, глаз, волос, разрезом глаз и строением век, формой головы и скелета..
Наследственные признаки называются ?__________________ признаками.
Задание 3. Заполни таблицу
Задание 4. Дополни схему
Задание 5
Толерантность – уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Взгляд мировых религий на происхождение человека
Рассмотрим религиозные взгляды Древней Месопотамии и Древнего Египта.Ф
В IV-I тысячелетии до н. э. в Месопотамии и Египте большую роль играли мифы, составлявшие все мировоззрение народов этих цивилизаций. Однако взгляды народа Месопотамии значительно отличались от взглядов древних египтян. По мнению жителей Месопотамии и их мифов, люди были сотворены из крови чудовища Кингу, побежденного Мардуком. Место их в мире не значительно, и призваны люди только ублажать богов: приносить им жертвы, строить храмы, чтить жрецов и царей.
В Древнем Египте же, согласно трем видам мифов о сотворении мира и человека, люди сотворены богами. И в отличие от жителей Месопотамии, египтяне видели в загробной жизни возможность дальнейшего существования. В египетской мифологии не существовало единых представлений о сотворении мира.
Следовательно, из всех версий Древнеегипетской мифологии видно, что человек имеет божественное происхождение.
С точки зрения христианства, прародителем человеческого рода является Адам, созданный Верховным и единым богом. Согласно представлению иудаизма, Адам и Ева в полном объёме представляют человеческие отношения, отражая образ всего человеческого рода, их история может рассматриваться в качестве прообраза истории всего человечества.
Древнегреческая мифология гораздо лучше была исследована ранее и информационно она более доступна. В ней так же прослеживается божественное происхождение человека.
В индуизме, а также в греческой мифологии род человеческий возникал несколько раз.
Земное Человечество имеет космическое происхождение.
Нашей Земле наши далекие предки дали имя “Мидгард”. Слово “чужеземцы” означает “инопланетяне” – и не просто “инопланетяне”, а “враждебные инопланетяне”, поскольку своих союзников из других звездных систем наши предки чужеземцами не называли.
Наше Солнце получило название “Ярило”, а вся Система Ярилы-Солнца.
Система Ярилы-Солнца находится на Порубежье – между центральными, благоприятными для жизни районами Галактики, где раньше всего проявилась биологическая жизнь и откуда прибыли наши предки, и ее окраинами, бедными на энергетические и сырьевые ресурсы. Именно с этих окраин, изредка наведываются чужеземцы.
Как повествуют Веды, Мидгард-Землю первыми заселили представители четырёх Родов союзных Земель Великой (Белой, Святой) Расы: Роды Арийцев – х'Арийцы и да'Арийцы; Роды Славян – Расены и Святорусы.
Да'Арийцы - имели рост 175-190 см, в древности жили более 1000 лет, глаза - серебристые, серые, волосы - светлые, русые, 1-я группа крови.
х'Арийцы - имели рост 180-260 см, глаза - зеленые, волосы - светлорусые, преобладает 1-я группа крови, редко 2-я.
Расены - имели рост 165-195 см, цвет глаз - огненный (к-Арий), волосы - темнорусые, преобладает 2-я группа крови, редко 1-я.
СвятоРусы - имели рост 165-195 см, глаза - небесного (синего), волосы - от белого до темнорусого, группа крови 1-я и 2-я.
В. до н.э. на Мидгард-Земле на Северном Полюсе приземлилась Вайтмана (малый космический корабль), получивший повреждение в космическом пространстве, первые поселенцы были из Рода да'Арийского.
Сероглазые и светлорусые да'Арийцы первыми прибыли на Мидгард-Землю из Системы Звезды Тара (Полярная звезда) из Чертога (созвездия) Небесной Коровы Зимун (Малой Медведицы). Земля их называлась “РАИ”.
После ремонта Вайтманы, часть экипажа улетела (т.е. вернулась “на небеса”), а часть осталась на Мидгард-Земле, поскольку планета им понравилась, а у многих из них к моменту отлета успели родиться “земные” дети.
Развитие научных представлений о происхождении и сущности человека
Вопрос о происхождении и сущности человека интересовал человечество с давних времён.
Античные философы выдвигали разнообразные предположения о происхождении человеческого рода.
Великий Аристотель (384-322 гг. до н.э.) закладывает основы изучения животных и человека. Он рассматривает функциональную роль частей тела, классифицирует их, вводит классификацию живых существ в виде «лестницы», Вершина этой «лестницы», согласно Аристотелю, человек. Аристотель классифицирует всех животных на животных с кровью и без крови. Он первый заговорил о сходстве человека и обезьяны, сопоставляя формы ушей, ноздрей, ресниц, зубов, рук и т.д., хотя считал менее красивой, чем лошадь, но считал ее более похожей на человека.
Другой важной сферой интересов была медицина. Например, знаменитый врач и ученый – Гиппократ (460-356 гг. до н.э.) пристально изучал внутреннее устройство человека. Ему принадлежит учение о темпераментах, построенное на представлении о четырех соках организма. Преобладание каждого из них соответствует определенному темпераменту: крови – для сангвиника, желтой желчи – для холерика, черной желчи – для меланхолика, слизи – для флегматика.
Революционным в области наук о человеке стало открытие Уильямом Гарвеем (1578-1651) кровообращения.
Накапливаются знания и о ближайших родственниках человека – обезьянах. Голландский анатом Николас Тульп в 1614 году делает первое научное описание шимпанзе и находит много общего у обезьяны с человеком.
Шведский натуралист Карл Линней в 1735 году опубликовал книгу «Система природы», в которой разработал классификацию животного мира. Человек в системе Линнея был помещен в один отряд с полуобезьянами, обезьянами и летучими мышами. Линней назвал этот отряд «приматы» - то есть первые, князья животного мира. Человека же выделил в отдельный род с видовым названием Homo sapiens nasee te ipsum (человек разумный, познай самого себя). В качестве ближайшего родственника человека – шимпанзе выбрал и Жан Батист Ламарк.
В 1859 году Чарльз Дарвин издает свой знаменитый труд «Происхождение видов путем естественного отбора». В нем нет прямого исследования происхождения человека, но, очевидно, что человек подчиняется тем же законам природы, что и все остальные животные. Дарвин исследует особенности 25 видов обезьян, показывает сходство человека и человекообразных обезьян, а также предлагает использовать обезьян в качестве физиологической модели человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни».
урок проводится в 7 классе с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чещуйчатые (змеи, ящери...
Урок географии "Человечество - единый биологический вид"
Данный урок географии в 6-м классе позволяет установить существующие различия между народами, но в тоже время выявить и много схожего, общего, ибо эти различия и сходства по...
Конспект урока по географии 6 класс "Общая численность населения Земли. Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас.
Конспект по географии для 6 класса....
"Человечество - единый биологический вид. Расы" Методическая разработка урока
В методической разработке представлены технологическая карта урока, презентация к уроку для учителя, презентация "Рабочая карта" для учащихся....
Человечество- единый биологический вид
Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам. ...
Разработка урока "Человечество - единый биологический вид"
Разработка открытого урока, прошедшего апробацию на областном симинаре на тему "Инклюзия в образовательном пространстве г. Оренбурга. Первые шаги"....
Самоанализ урока. 6 кл тема урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"
Самоанализ урока в 6 классе "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"...