Открытый урок по географии
план-конспект урока по теме
Тема: Население и государства Южной Америки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 88.5 КБ |
кроссворд | 15.5 КБ |
презентация | 2.09 МБ |
палитра | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 804
Западного окружного управления
Департамента образования г. Москвы
Урок географии по теме: «Население и государства Южной Америки» в 8Б классе
Учитель – Кондрашова Мария Александровна
Москва, 2009
Цель – дать представление о составе населения и крупнейших государствах Южной Америки.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формировать представления учащихся о материке Южная Америка.
- Актуализировать все имеющиеся знания о материке Южная Америка.
- Начать формировать представление учащихся о крупнейших государствах Южной Америки, об особенностях состава населения и его хозяйственной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости и последовательность событий.
- Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
- Развитие связной устной речи.
- Развитие долговременной памяти.
- Развитие пространственной ориентировке.
- Развитие цветового восприятия.
- Развитие основных операций мышления (анализ и синтез).
Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса.
- Воспитание чувства дружбы и уважения обычаев быта других народов.
- Воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
- Физическая карта Южной Америки.
- Презентация MS PowerPoint «Население и государства Южной Америки».
- Компьютер, мультимедийный проэктор.
- Карточки с индивидуальными заданиями.
- Набор пазл-картинок «Материки».
- Пособие «Палитра» для фронтальной работы.
Ход урока:
- Организационный этап.
Учитель настраивает на работу учащихся, организует внимание.
- Актуализация имеющихся знаний.
Учитель задает вопросы по теме изучаемого ранее материала о материке Южная Америка:
- Как называется материк, который мы изучаем?
- В каком полушарии относительно экватора расположена Южная Америка?
- В каком полушарии относительно нулевого меридиана расположена Южная Америка?
- Какими океанами омывается Южная Америка?
- Какие особенности имеет рельеф Южной Америки? Назовите горы, равнины и плоскогорья этого континента.
- Какие крупнейшие реки Южной Америки вы знаете? Покажите их на физической карте.
- Какие крупнейшие озера Южной Америки вы знаете? Покажите их на физической карте.
- Какие природные зоны характерны для Южной Америки?
- Назовите основных представителей растительного и животного мира этих природных зон.
- А как вы думаете, на континенте Южная Америка обитают только растения и животные?
Учитель объявляет тему урока – «Население и государства Южной Америки»
- Изложение нового материала.
Учитель рассказывает о коренных жителях Южно-Американского континента – индейцах, заостряя внимание на самой развитой из древних цивилизаций – цивилизации племени инков. Далее рассказ продолжается кратким историческим экскурсом об открытии и завоевании Южной Америки европейцами, изменением положения коренного населения, а также современном составе населения материка. В конце рассказа даются краткие представления о крупнейших государствах Южной Америки, их населении, его хозяйственной деятельности и степени экономического развития государства.
В процессе изложения материала проводится словарная работа с использованием слов: эмигрант, метис, мулат, самбо.
- Обобщение материала.
Учитель задает учащимся вопросы по новой изученной теме:
- Как называется коренное население Южной Америки? Какие индейские племена имели самую развитую цивилизацию?
- Кто проживает на территории Южной Америки в настоящее время?
- Кто такие мулаты?
- Кто такие метисы?
- Кто такие самбо?
- Сколько всего государств в Южной Америке?
- О каких крупнейших государствах Южной Америки вы сегодня узнали?
- Закрепление нового материала:
Задание №1: фронтальная работа с пособием «Палитра».
Учитель предлагает учащимся определить, какие страны из предложенного списка находятся на континенте Южная Америка, а какие – на других континентах, и обозначить их фишками заданного цвета.
Список стран: Бразилия, Аргентина, Египет, Канада, Австралия, Чили, Эфиопия, США.
Задание №2: кроссворд.
Учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд, в вопросы которого включены основные понятия изучаемой темы. Разгадывание кроссворда осуществляется как на индивидуальных карточках (см. приложение 1), так и фронтально с использованием компьютерной презентации.
4 | ||||||||||||||
2 | М | У | Л | А | Т | |||||||||
Е | 6 | |||||||||||||
5 | Т | Б | ||||||||||||
И | И | Р | ||||||||||||
1 | В | Е | Н | Е | С | У | Э | Л | А | |||||
К | З | |||||||||||||
И | И | |||||||||||||
3 | Ч | И | Л | И | ||||||||||
И | ||||||||||||||
Я | ||||||||||||||
Вопросы:
- Самая богатая страна Южной Америки.
- Потомок брака между европейцами и африканцами.
- Государство с самой вытянутой и узкой территорией в мире.
- Потомок брака между европейцами и индейцами.
- Самое высокоразвитое племя коренных жителей Южной Америки.
- Самое большое по территории государство Южной Америки.
Индивидуальная работа: учащимся, которым не доступно выполнение вышеизложенного задания, предлагается собрать пазл-картинку с изображением континента Южная Америка.
Задание №3: работа с контурными картами.
Учитель предлагает учащимся на политической контурной карте Южной Америки отметить самые крупные страны континента.
Индивидуальная работа: учащимся, которым не доступно выполнение вышеизложенного задания, предлагается контурная политическая карта Южной Америки с нанесенными на нее названиями крупнейших стран данного континента. На этой карте учащимся необходимо раскрасить территорию заданных стран.
- Подведение итогов. Оценка деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"
коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....
Открытый урок по географии
Конспект открытого урока по географии: "Равнины суши, их различия. Изменение равнин во времени" в 6 классе....
Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"
Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока по теме. На уроке используется работа в парах, группах....
Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"
Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное участие и провожу открытые уроки для города....
Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"
Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока....
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....