Обобщающий урок -КВН по теме "Атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока по теме "Атмосфера " содержит различные задания и конкурсы для повторения и обобщения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_teme_atmosfera.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме: «Атмосфера»
Урок - КВН 6 класс
Цели и задачи.
1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней.
2.Развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве; строить графики.
3. Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, формирование грамотной устной речи.
4.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.
5.Развивать познавательный интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Итак, ребята, сегодня мы подведем итоги нашей работы по изучению “одежды” Земли, воздушного океана, на дне которого мы живём, т.е. атмосферы. Я не случайно назвала атмосферу “одеждой”, ибо она защищает Землю от чрезмерного нагревания и переохлаждения, смертоносных космических лучей и множества метеорных тел. Она дает нам воздух, а значит - жизнь.
Цель нашего урока: (постановка целей, задач).
Сообщение о формах работы на уроке.
Музыка “Мы начинаем КВН”.
Капитаны представляют команды.
Учитель называет правила игры, представляет “счетную комиссию”(старшеклассники).
Конкурс №1. Блиц-опрос (фронтальный опрос членов команд по очереди).
- Какие способы изучения атмосферы вы знаете?
- От чего день сменяет ночь?
- Что такое ветер?
- Где на земном шаре день всегда равен ночи, а солнце в зените бывает 2 раза в год?
- На какой линии 22 июля солнечные лучи падают отвесно?
- Из каких облаков выпадает снег?
- Где всегда дуют только южные ветры?
- В каком направлении дуют юго-западные ветры?
- Главная причина образования ветра.
- В каком направлении дуют северо-западные ветры?
- Роза ветров - это не таблица, а…..
- Количество водяного пара, содержащееся в 1м3 воздуха это ….
Конкурс №2. “2х2=4” (решение задач).
Задачи для 1 команды.
- В Москве температура воздуха +22 С. Вычислите температуру на высоте 4000 м.
- Высота горы 3000 м, атмосферное давление у её подножия равно 750 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?
- В течение суток температура воздуха изменилась: +16, +19, +25, +20. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.
Задачи для 2 команды.
- Какова высота горы, если у подножия температура равна +20 С., а на вершине + 4С.?
- Атмосферное давление на вершине горы 500 мм. рт. ст., у подножия горы 760 мм. рт. ст. Чему равна высота горы?
- Показания температуры в течение суток составили: - 8 , -2 , 0 , - 6 . Вычислите суточную амплитуду температур и среднюю суточную температуру?
Задачи для 3 команды.
- В Новосибирске температура воздуха - 12 С. Вычислите температуру за бортом самолёта, летящего на высоте 5000 м.
- Высота холма 300 м, атмосферное давление у его подножия составляет 740 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?
- В течение суток температура воздуха изменилась: - 23 , -17 , -14 , -18 . Вычислите суточную амплитуду температур и среднюю суточную температуру воздуха.
Конкурс №3. Внимание на экран.
Просмотр презентации.
Какие природные явления Вы увидели и что Вы о них знаете?
На подготовку рассказа группам 3-5 минут.
Конкурс болельщиков.
Пока команды выполняют задание можно провести конкурсы:
Составьте пары:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найти ошибки в тексте (подчеркнуть их).
Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.
Вычеркните лишнее слово из строки:
дождь, град, иней, бриз, снег;
абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;
барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;
бриз, дождь, муссон, ветер.
Физкультминутка: за качественное выполнение физкультминутки можно стимулировать команду дополнительными очками.
Конкурс №5. Роза ветров.
Задание: Построение розы ветров.
На доске – основа для графика и данные для построения «Розы ветров» (для всех одинаковы).
- С = 2 дня
- СВ = 5 дней
- СЗ = 6 дней
- В = 2 дней
- Ю = 3 дня
- ЮЗ = 1 день
- З = 3 дня
По 1 человеку от команды. Победит та команда, кто правильно и аккуратно, быстро построит график.
Конкурс №6. Конкурс капитанов.
Задание для капитана 1 команды.
Ответить на вопросы.
а) почему в квартирах форточки установлены вверху, а батареи внизу?
б) почему вода в реках летним вечером как парное молоко?
Задание для капитана 2 команды.
Ответить на вопросы.
а)почему люди предпочитают летом носить светлую одежду?
б) почему жарким летним днем отдалённые предметы кажутся колеблющимися?
Задание для капитана 3 команды.
Ответить на вопросы.
а) почему выстиранное белье в ясный день обычно быстрее сохнет на балконе, чем в ванной?
б) почему термометр на солнце показывает более высокую температуру, чем в тени?
Конкурс №7 «Здравствуй друг»
Вини и его друзьям снова захотелось попутешествовать.
Но куда ехать? На Северный полюс?
— На Северном полюсе все лето светло, — вспомнила Сова. — Я ночная птица и не смогу там долго быть.
Ослик Иа удивился:
— Но если там солнце печет круглые сутки, значит, там жарко!
— Нет, там холодно, — сказал Вини-Пух. — Я замерзну. Поедем лучше на Южный, на юге всегда теплее.
Так и не договорились...
Ответ:
Сова верно сказала: на полюсе все лето светло; но от этого вовсе не жарко. И уж тем более не следует искать тепла на Южном полюсе: там еще холоднее; теплее всего в тропиках.
Конкурс № 8. “Ох уж эти рифмы” (домашнее задание).
К уроку команды составили стихи по предложенным им рифмам:
- Ясный - классный;
- Ветер - на свете;
- Море - горе;
- Погода - полгода;
- Муссон - сон;
Каждая команда читает своё стихотворение.
Подведение результатов игры(рефлексия)
- Определение команды-победителя.
- Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....