Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 78 аудиторных часов
рабочая программа по географии на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "География" для среднего профессионального образования для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_78_rabochaya_progr_2014.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
учебной дисциплины
ГЕОГРАФИЯ
для специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Владикавказ, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ:
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «География» 3
2. Структура и содержание учебной дисциплины 4
3.Условия реализации учебной дисциплины 15
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17
5. Оглавление 19
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ
- Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «География» входит в общеобразовательный цикл как базовая дисциплина.
Данная дисциплина предполагает изучение основных экономических и социально-экономических понятий, углубленное изучение населения, природных ресурсов, мирового хозяйства и хозяйства отдельных стран мира, глобальные проблемы человечества.
Большое внимание уделяется типологизации географических объектов и процессов, раскрытию исторических причин современной географии.
Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель изучения дисциплины «География»:
- дать студенту достоверное представление о роли географической науки в познании современного мира;
- раскрыть основные географические понятия и направления экономической и политической географии;
- рассмотреть ключевые этапы современного развития мировой экономики и хозяйства отдельных стран мира;
- показать органическую взаимосвязь географии с другими науками;
- показать разнообразие стран современного мира;
- показать причины изменения политической карты мира, значение географического положения стран;
- научить использовать опыт, накопленный человечеством.
Задачи изучения дисциплины «География»:
- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте географии зарубежных стран;
-стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов географии;
- дать учащимся представление о современном уровне осмысления географами и специалистами смежных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации;
- обеспечить понимание основных географических понятий, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга стран мира.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- этапы формирования политической карты мира;
- разнообразие стран мира;
- возможные группировки стран;
- типологию стран по уровню социально-экономического развития;
- глобальные проблемы человечества;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры, религии, экономики в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе практическая работа обучающихся | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме дифферинцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общая характеристика мира | 16 | ||
Тема 1.1. Предмет и задачи социальной и экономической географии мира | Экономическая и социальная география мира – общественная географическая наука. Предмет изучения географии. Методы изучения и населения и хозяйства. Пути освоения планеты и разделы экономической географии. | 2 | 1 |
Тема 1.2. Современная политическая карта мира. | Понятие политической карты мира, её значение. Периоды формирования политической карты мира. Количество и группировки стран мира. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Государственный строй стран мира. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеративная. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа. Составить кроссворд «Страны мира». | 2 | 2,3 | |
Практическая работа. На основе политической карты мира в атласе выполнить политическую карту на контурной карте. | 1 | ||
Тема 1.3. География мировых природных ресурсов. Экологические проблемы. | Понятие о географической (окружающей) среде. Обмен веществ между обществом и природой. Мировые природные ресурсы и их использование в разные исторические эпохи. Размещение природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Классификация природных ресурсов: минеральные, земельные, биологические, водные, лесные, Мирового океана, климатические и космические, рекреационные. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа. Дать характеристику одного из видов природного ресурса (по выбору). | 2 | ||
Практическая работа. На основе политической карты мира в атласе выполнить контурную карту «Минеральные и природные ресурсы». | 1 | ||
Тема 1.4. Охрана окружающей среды. | Степень загрязнения всех компонентов природы в зависимости от экономического развития стран. Виды загрязнения, их причины и последствия. Методы борьбы с антропогенным загрязнением природы. Экономическая политика стран. Решение природоохранных проблем: 3 главных пути. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Используя различные данные средств массовой информации, приведите несколько примеров: а) положительных результатов природоохранной деятельности и осуществления экономической политики, б) отрицательного воздействия. | 2 | ||
География населения мира. | Население – главная производительная сила общества. Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика. Состав и структура населения: половой состав, возрастной состав, религиозный состав, этнический состав. Размещение и миграция населения, виды миграции. Понятие трудовых ресурсов. Две формы расселения населения (городская и сельская). Понятие урбанизации и субурбанизации. | 1 | |
Практическая работа. По карте национального состава населения в атласе изучите основные языковые семьи и ареалы их распространения по земному шару. Определите, народы каких языковых семей преобладают в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии, Океании. Выводы запишите в тетрадь. По карты религий в атласе охарактеризуйте ареалы распространения мировых религий. Определите, какие религии преобладают в отдельных крупных регионах земли. | 1 | ||
География мирового хозяйства | 16 | ||
Тема 2.1. География мирового хозяйства. НТР. Факторы размещения производительных сил. | Понятие о мировом хозяйстве. Формирование мирового (всемирного) хозяйства. Понятие о международном географическом разделении труда. Отрасли международной специализации – результат географического разделения труда. Международная экономическая интеграция: региональные и отраслевые группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства – доиндустриальная, индустриальная и постиндустриальная. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Исходя из материалов учебника составить план-схему структуры мирового хозяйства. | 2 | ||
Тема 2.2. География отраслей мирового хозяйства. География промышленности мира. | Структура отраслей мирового хозяйства. Промышленность – первая ведущая отрасль материального производства. Основные группы промышленности в зависимости от времени возникновения. Отрасли промышленности, их характеристика. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Исходя из материала учебника составить характеристику любой отрасли промышленности (по выбору). | 2 | ||
Тема 2.3. Мировое сельское хозяйство | Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства. Типы сельского хозяйства (товарная и потребительская). Понятие о «зелёной» революции. Основные отрасли сельского хозяйства – земледелие, животноводство, рыболовство. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа. Исходя из материалов учебника дать характеристику отраслей сельского хозяйства и сделать конспект. | 2 | 2,3 | |
Практическая работа. Исходя из карт атласа выполнить контурную карту сельского хозяйства. | 1 | ||
Тема 2.4. География мирового транспорта. | Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Понятие о мировой транспортной системе, грузопотоки, грузоподъемность. Масштабы транспортной сети. Географический различия в мировой транспортной системе. Основные виды транспорта: сухопутный (железнодорожный, автомобильный), водный, воздушный (авиационный), трубопроводный. Транспорт и окружающая среда. | 1 | 2 |
Практическая работа. Нанести на контурную карту основные транспортные потоки. | 1 | ||
Тема 2.5. Международные экономические отношения | Общая характеристика всемирных экономических отношений (ВЭО). Понятие о свободных экономических зонах. Мировая торговля. Финансово-кредитные отношения. Международное производственное и научно-техническое сотрудничество. Международный туризм. Прочие виды всемирных экономических отношений. | 1 | 2 |
Практическая работа. В тетради составит схему главных форм международных экономических связей и проанализировать. | 1 | ||
Раздел 3. Глобальные проблемы человечества | 4 | ||
Тема 3.1. Понятие о глобальных проблемах человечества. | Глобализация. Классификация глобальных проблем: 1) проблемы наиболее универсального характера; 2) проблемы природно-экономического характера; 3) проблемы социального характера; 4) проблемы смешанного характера. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа. Дать характеристику глобальных проблем, касающихся географии (по выбору). | 1 | ||
Раздел 4. Региональная характеристика мира | 26 | ||
Тема 4.1. Общая характеристика развитых стран. | Типология развитых стран. Социально-экономические контакты в современном мире. Экономическая характеристика «большой восьмерки» стран СНГ, стран Восточной Европы. Другие страны и регионы. | 1 | 2 |
Практическая работа. Исходя из статистических таблиц учебника находить ВНП стран, классифицировать страны по уровню социально-экономического развития. Показывать на карте развитые страны | 1 | ||
Тема 4.2. Общая характеристика развивающихся стран | Типология развивающихся стран. Пути преодоления экономической отсталости. Природные ресурсы – важнейшее национальное богатство развивающихся стран. Характер природопользования. Индустриализация развивающихся стран. | 1 | 2 |
Практическая работа. Исходя из статистических таблиц учебника находить ВНП развивающихся стран, классифицировать страны по уровню социально-экономического развития. Показывать на карте развивающиеся страны. | 1 | ||
Тема 4.3. Страны Европы | Принципы выделения региона, его состав. Особенности ЭГП стран. Численность. Структура. Трудовые ресурсы населения. Природно-ресурсный потенциал. Основные отраслевой и территориальной структур хозяйства. Топливно-энергетический комплекс. Размещение черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности. Ведущая роль машиностроения и его размещения. Основные черты географии сельского хозяйства, его специализация. Экономическое районирование стран Европы. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Дать сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран зарубежной Европы (по выбору). | 2 | 2,3 | |
Тема 4.4. Страны Северной Европы. Великобритания. | Экономическая характеристика стран субрегиона Северная Европа: ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа. Дать экономико-географическую характеристику Великобритании. | 2 | ||
Практическая работа. Исходя из карт атласа выполнить контурную карту одной из стран Северной Европы (по выбору). | 1 | ||
Тема 4.5. Страны Западной Европы. Франция. | Страны, входящие в субрегион Западная Европа. ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Дать экономико-географическую характеристику Франции | 2 | ||
Тема 4.6. Страны Центральной Европы. Германия. | Страны, входящие в субрегион Западная Европа. ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения. | 1 | |
Самостоятельная работа. Дать экономико-географическую характеристику Германии. | 2 | ||
Практическая работа. Дать сравнительную экономико-географическую характеристику 2-х стран Западной Европы. | 1 | ||
Тема 4.7. Страны Восточной Европы. Польша. | Страны, входящие в субрегион Восточная Европа. ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения. | 1 | 2 |
Практическая работа. Составить план-схему экономико-географической характеристики страны. | 1 | ||
Тема 4.8. Страны Южной Европы. Италия. | Страны, входящие в субрегион Южная Европа. ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Составить кроссворд по странам Европы. | 2 | ||
Раздел 5. Страны Америки | 18 | ||
Тема 5.1. Северная Америка. | Понятие «Северная Америка» в экономической социальной географии: состав и принципы выделения региона. США. Историко-географические особенности формирования государства. Влияние страны на современную экономическую географию. ЭГП и ПГП как факторы развития. Пестрота этнического состава населения., значение иммиграции, структура занятости населения, размещение населения. Крупнейшие городские агломерации и мегаполисы. | 1 | 2 |
Практическая работа. Нанести на контурную карту экономические районы США. | 1 | ||
Тема 5.2. США. | Природно-ресурсный потенциал США. Особенности экономики США. Крупнейшие экономические районы: Север, Юг, Запад, Центр, роль страны в мировой экономике. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Исходя из средств массовой информации, показать экономическую мощь США. | 2 | ||
Тема 5.3. Канада. | ЭГП страны. Историко-географические особенности формирования государства. Природные богатства Канады. Особенности географии населения и хозяйства страны. Отрасли специализации промышленности, сельского хозяйства, транспорта. МЭО. | 1 | 2 |
Практическая работа. По картам атласа дать характеристику экономики страны. | 1 | ||
Тема 5.4. Страны Латинской Америки. Мексика. | Принципы выделения региона, его состав. ЭГП страны. Историко-географические особенности формирования государства. Значение близости США в хозяйстве региона. Хозяйственная оценка природных ресурсов, населения. Структура населения. Характеристика экономики региона, его особенности. Внутренние проблемы. Дать экономико-географическую характеристику Мексики. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Составить кроссворд по странам Латинской Америки. | 2 | ||
Тема 5.5. Страны Центральной Америки. Куба. | ЭГП субрегиона. Географические особенности региона. Население – калейдоскоп этнических и расовых групп. Страны, входящие в Центральную Америку. Общая экономическая характеристика стран субрегиона. Экономико-географическая характеристика Кубы. | 1 | 2 |
Практическая работа. Исходя из карт атласа выполнить экономическую контурную карту региона. | 1 | ||
Тема 5.6. Страны Южной Америки. Бразилия. | Страны, входящие в субрегион Южная Америка. Территория, границы, ЭГП, внутренние различия, государственный строй. Природные богатства и их разнообразие. Особенности субрегиона. Экономико-географическая характеристика Бразилии. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Дать сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран субрегиона (по выбору). | 2 | ||
Раздел 6. Страны Азии. | 14 | ||
Тема 6.1. Южная Азия. Индия. | Принципы выделения субрегиона, его состав. Хозяйственная характеристика природных ресурсов. Население субрегиона. Основные черты географии, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, МО. Экономико-географическая характеристика Индии. | 1 | 2 |
Практическая работа. Пользуясь картами атласа, нанести на контурную карту страны Южной Азии. | 1 | ||
Тема 6.2. Восточная Азия, Япония. | Принципы выделения субрегиона, его состав. Хозяйственная характеристика природных ресурсов. Население субрегиона. Основные черты географии, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, МО. Япония – одна из ведущих по промышленному производству стран мира. Основные черты ЭГП, хозяйства страны. Высокий уровень науки, техники и технологии. Тихоокеанский промышленный пояс. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Составить кроссворд по странам Азии. | 2 | ||
Тема 6.3. Страны Юго-Восточной Азии. Китай. | Состав субрегиона. Природные богатства. Характеристики экономики региона. Основные проблемы региона. КНР – самая большая по населению страна мира. Экономико-географическая характеристика Китая. Особенности формирования Китайской экономики. Экологические проблемы. | 1 | 2 |
Практическая работа. Исходя из средств массовой информации показать экономическую мощь Китая. | 1 | ||
Тема 6.4. Новые индустриальные страны. | НИС – будущее региона. Состав региона. Внутренние экономические различия и богатства региона, его экономико-географическая характеристика. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Дать сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран субрегиона (по выбору). | 2 | ||
Тема 6.5. Страны Юго-Западной Азии. Турция. | Состав субрегиона Юго-Западная Азия. Уникальность ЭГП. Культурно-исторические памятники. Основные черты населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Нефтедобывающие страны. Экологические проблемы. Экономические и политические объединения стран. Экономико-географическая характеристика Турции | 1 | 2 |
Практическая работа. По картам атласа выполнить экономическую карту Турции. | 1 | ||
Раздел 7. Страны Африки. | 10 | ||
Тема 7.1. Страны Северной Африки. Египет. | Общая характеристика стран Северной Африки. Размеры и состав территории, границы. Большие внутренние различия. Африка – регион широкого распространения территориальных споров и пограничных конфликтов. Природные условия и ресурсы – важнейший фактор развития стран региона. Экономико-географическая характеристика Египта. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Дать сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран Африки (по выбору). | 2 | ||
Тема 7.2. Тропическая Африка. Республика Конго. | Общая характеристика региона. Тропическая Африка – самая отсталая часть всего развивающегося мира, всего 29 стран. Единственный крупный регион мира, где основной сферой материального производства является сельское хозяйство. Экономико-географическая характеристика Республики Конго. | 2 | 2 |
Тема 7.3. Южная Африка. ЮАР. | Южная Африка – наиболее экономически развитая часть континента. Политическая карта, состав региона, население, природные богатства, общая характеристика хозяйства Южной Африки. Особенности развития региона. ЮАР – страна с двойной экономикой. Экономико-географическая характеристика ЮАР. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Составить кроссворд по странам Африки. | 2 | ||
Раздел 8. Австралия и Океания | 6 | ||
Тема 8.1. Австралия. | Австралия – единственная страна в мире, занимающая целый континент. ЭГП. Природные богатства, население, экономика, МО Австралии. Внутренние различия страны. Основные проблемы. | 2 | 2 |
Тема 8.2. Океания. | Океания – это огромное количество мелких атоллов, особенности региона. Политическая карта региона. Характеристика хозяйства стран Океании. Основные проблемы региона. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа. Составить кроссворд по странам Австралии и Океании. | 2 | ||
Раздел 9. Экономическая интеграция стран мира. | 3 | ||
Тема 9.1. Международная экономическая интеграция. | Понятие об экономической интеграции. Региональные и отраслевые группировки. Зачем нужна интеграция. Влияние интеграции на географию хозяйства стран мира. Региональная экономическая интеграция – преобладающая тенденция в развитии мирового хозяйства. Пять основных интеграционных группировок (ООН, ЕС, АСЕАН, АТЭС, НАФТА). | 2 | 2 |
Практическая работа. Исходя из средств массовой информации и Интернета дать характеристику пяти основных интеграционных группировок. | 1 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 108 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Основные источники
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвешение. 2010г.
- Гладкий Ю.Н., Лавров С.В. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – Учебник – М.: Просвещение 2010г.
Дополнительные источники
- Алисов Н.В., Хорев Б.С Экономическая и социальная география мира (общий обзор):
- М: Гардарики, 2010. - Все столицы мира: Популярный справочник / Сост. Л.М.Еремина. - М.: Дрофа, 2010.
- Большой энциклопедический словарь. - М.: БРЭ, 2014.
- Копылов В.А. Экономическая и социальная география. Мир* Россия. - М.: маркетинг,
2010. - Колосов В.А., Мироненко Н.С.геополитика и политическая география. - М.: Аспект
Пресс, 2010. - Лавров СБ., Гладкий Ю.Н. Глобальная география. - М.: Дрофа, 2010.
- Любимов И.М. Общая политическая, экономическая и социальная география.
Учеб.пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2011. - Любимов И.М. Экономическая география. - М.: Гелиос АРВ, 2011.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты: Доп. главы к учеб.
«Экономическая и социальная география мира». - М.: Дрофа, 2011. - Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.: Просвещение, 2010.
- Поспелов Е.М. Школьный словарь географических названий. - М.: Профиздат, 2010.
- Родзевич Н.Н. Геоэкология и природопользование. - М.: Дрофа, 2010.
- Социально-экономическая география зарубежного мира: Учеб. для вузов/Под ред.
В.В.Вольского. - М.: Дрофа, 2012. - Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны. - М.:
Гардарики, 2010. - Народонаселение. Энциклопедический словарь. - М.: БРЭ, 2011.
- Страны мира - справочник. - М.: Наука, 2014.
- Атлас «Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение. 2014г.
Интернет-ресурсы
1.http:// www. history. ru/ histr. htm -
2. http:// www. woridhist. ru
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; | внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты, конспект |
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; | внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты, конспект |
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; | внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты, конспект |
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; | внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты, конспект |
сопоставлять географические карты различной тематики. | внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты |
Знать: | |
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; | внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания; |
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; | внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания, контурные карты |
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; | внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания; |
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; | внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 39 аудиторных часов
Рабочая программа учебной дисциплины "География" для среднего профессионального образования для специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания ...
Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)
Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7 класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....